Конкурс самоделок
» » » Маятник Ньютона своими руками

Маятник Ньютона своими руками

Маятник Ньютона своими руками

Колыбель Ньютона.

Здравствуйте. На днях решил я смастерить, что ни будь интересное и познавательное для сына, остановилось мое внимание на маятнике Ньютона или как его еще некоторые называют колыбель Ньютона (а иногда даже шары Ньютона).

Он представляет собой механическую систему, которую изобрел английский актёр в 1967 году, звали его Саймон Преббл.

Этот маятник Вы, конечно же, видели в кабинете физики, учитель на его примере объясняет детям, как преобразуется энергия различная по виду, друг в друга, например потенциальная энергию в кинетическую и обратно.

Инструменты, которыми я пользовался:
1) Плоскогубцы.
2) Молоток.
3) Бородок.
4) Напильник.
5) Паяльник.
6) Кусачки.
7) Пинцет.
Из материалов для изготовления маятника мне понадобились лишь:
1) Подшипник.
2) Канифоль.
3) Припой.
4) Медная проволока (тонкая).
5) Толстая медная проволока (четыре квадратных миллиметра).
6) Нитки.
7) Клей.

Для начала хотелось бы немного рассказать о том, как я изымал шарики из подшипника. Просто мне один дружище рассказывал, как они с товарищем их вытаскивал не совсем безопасным, можно сказать даже совсем не безопасным методом и чуть не лишились своих глаз. Он говорил, что ставил подшипник на твердую поверхность, ударил молотком по обойме и шарики разлетелись (два шарика потеряли). Я не стал так рисковать и начал разбирать его.
Сначала я снял сальники.
Маятник Ньютона своими руками

Затем уперев бородок на сепаратор (там, где заклепки) легким движением молотка расклепал и выгнул на другую сторону сепаратор в нескольких местах и демонтировал его плоскогубцами.
Маятник Ньютона своими руками
Маятник Ньютона своими руками

Далее сгруппировав все шарики, плоскогубцами сместил внутреннее кольцо к внешнему кольцу.
Маятник Ньютона своими руками
Маятник Ньютона своими руками

Такими нехитрыми манипуляциями у меня легко получилось вытащить шарики, не повредив ничего себе и окружающим. Причем не один шарик не уходил из поля моего зрения.
Маятник Ньютона своими руками

Дальше я напильником почистил место, куда буду запаивать колечко.
Маятник Ньютона своими руками

Хорошенько полудил это место канифолью.
Маятник Ньютона своими руками

Нашел в закромах кусок многожильного провода маленького сечения. Вытянул плоскогубцами одну жилку.
Маятник Ньютона своими руками

И сделал из него колечки.
Запаял колечки на шарик. Старался держать как можно ровнее.
Маятник Ньютона своими руками

Как говориться первый шарик комом. Передержал жало паяльника на шарике, и он потемнел (получил термический ожог wink ).
Маятник Ньютона своими руками

Колечки, чтобы были хоть чуть-чуть похожи друг на друга, сверял с уже готовым. Потом проделал те же манипуляции с остальными шариками.
Маятник Ньютона своими руками

В итоге у меня получились семь не совсем красивых (заляпанных канифолью) чебурашек, причем один из них стал негроидной расы. lol
Маятник Ньютона своими руками

После обработки войлоком с пастой гой. (Даже афроамериканец стал блестеть). Как я понял на испытаниях, мне не следовало помещать шарики на магните, они намагнитились, и пришлось их размагничивать. Делал я это при помощи бескаркасной магнитной катушки снятого с нерабочего старого телевизора. Информация для тех, кто захочет, что-то размагнитить эти катушки есть только на телевизорах старого образца с электронно-лучевой трубкой, в прочем подходит почти любая бескаркасная катушка. И еще одна деталь, напряжение, подаваемое на катушку должно быть переменным.
Маятник Ньютона своими руками

Дальше долгое и мучительное продевание нитки сквозь кольца.
Маятник Ньютона своими руками

Очистив от изоляции провод сечением четыре квадратных миллиметра начал делать каркас будущего маятника.
Маятник Ньютона своими руками

Сначала я сделал каркас как на нижнем фото, но он был малоэффективным, получился слишком низким (не хватало разгона) и он принимал часть энергии шариков (усики державшие шарики раскачивались).
Маятник Ньютона своими руками

И было решено сделать более крепкую и чуть повыше конструкцию.
Нитки привязывал, делая несколько оборотов. Это сделано, чтобы при регулировке расположение шариков проворачиванием нитки , она не прокручивалась обратно под весом привязанных к нему шариков. С начала просто привязал нитки на одну сторону получившегося каркаса.
Маятник Ньютона своими руками

Затем (регулируя при этом) привязывал на другую балку.
И под конец я отрегулировал шарики (закручиванием нитки на балку) так, что они выстроились в один ряд как можно точнее, ведь от этого тоже очень сильно зависит, как долго он будет щелкать. После точечной настройки я поверх ниток привязанных к балке нанес небольшое количество клея, тем самым зафиксировав их от прокручивания и перемещения по балке.
Маятник Ньютона своими руками

А вот и готовая так сказать колыбель Ньютона.
Пусть он и не такой красивый, как те, которые в магазине, но зато сделанный своими собственными руками и из доступных материалов.
Маятник Ньютона своими руками

Так как не нашлось шариков большого диаметра, маятник, конечно, тикает не долго, но все равно доставляет сыну массу положительных впечатлений и мне от того, что сумел доставить ему удовольствие, собрав своими руками такую удивительно интересную и успокаивающую игрушку.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5