Конкурс самоделок
» » » Руководство по изготовлению робота-черепахи с гидролокатором на Arduino

Руководство по изготовлению робота-черепахи с гидролокатором на Arduino

Главная особенность этого робота в том, что он способен обходить любые препятствия. Для более качественной и простой корректировки робота на его палубе имеется шкала с углом до 90 градусов. По размеру платформа робота составляет 5 дюймов, еще он оснащен гидролокатором.
Что касается источника питания, то здесь можно применять различные комбинации, могут применять батареи с регулятором.

В ходе испытаний робот показал отличные результаты как при движении по прямой, так и по наклонной поверхности. Он может выполнять разнообразные функции и его можно оснащаться разнообразными компонентами.

На верхней мачте робота можно увидеть вырезы, они нужны для приема звуковых импульсов. Еще на роботе есть инфракрасные датчики, они должны быть одинаковыми.

В качестве двигателя дл робота автор использовал Tamiya 70097. Что касается колес, то они взяты от Tamiya 70145. Помимо этого можно использовать микро или стандартный сервопривод с адаптером.

Материалы и инструменты для изготовления робота:
- вырезанные лазером детали робота;
- термоусадочные трубки, провода, разъемы;
- болты 41.25" #6-32 (их можно купить в хозяйственном магазине);
- 2.75" #4-40 болты;
- 42" #6-32 болты;
- 4.5" #4-40 болты;
- один сервопривод и все комплектующие к нему (можно микро, но лучше всего стандартный);
- инфракрасный датчик или гидролокатор (в данном случае PING);
- моторчик типа Tamiya 70097;
- колеса Tamiya 70145;
- микроконтроллер Arduino (в этом случае используется Picaxe 28x1).

Чтобы сократить пайку к минимуму, можно использовать расширенный сервопривод. Таким образом, можно будет избежать пайки двух контактов на каждом двигателе. Еще двигатели могут подключаться через обжимные разъемы, тогда про пайку можно будет вообще забыть. Но для более качественной работы робота рекомендуется надежно припаивать контакты.

Для этих целей нужно еще запастись паяльником, мультиметром, отвертками и так далее.

Процесс сборки робота:

Шаг первый. Вырезаем основные элементы корпуса
В первую очередь с помощью лазера нужно вырезать основные элементы корпуса робота. Для этих целей нужно использовать чертежи, приложенные к статье.

Шаг второй. Изучаем электронную схему робота
На картинке ниже можно увидеть, как подключаются все элементы робота. В качестве примера был взят контроллер PICAXE и двигатель Tamiya 70097. После установки прошивки и подключения робота он тут же начнет работать так, как и должен.

Под цифрой 1 на картинке отмечен гидролокатор типа Parallax PING. Под цифрой 2 находится плата Parallax PING. Цифрой 3 обозначен стандартный серводвигатель, а цифрой 4 мотор Tamiya 70097.

Шаг третий. Сборка глаз робота
Сборку робота начинают с самого интересного, со сборки гидролокатора. Для его установки будут необходимы 1 .75" болты, 2 .5" болты, 2 прокладки, а также три гайки. Собирается конструкция очень просто, пластиковая платформа крепится к серводвигателю, а на нее устанавливаются датчики, то есть «глаза» робота. Таким образом, он сможет ими поворачивать и осматриваться по сторонам.

Шаг четвертый. Устанавливаем серводвигатель
Серводвигатель нужно надежно закрепить на верхней палубе в указанном месте. Для этих целей понадобятся болты с гайками размером 2 .5". На картинке можно увидеть, как будет выглядеть установленный двигатель.

На этом же этапе нужно прикрепить микроконтроллер к плате-носителю. Для этого понадобятся шурупы 1.75", прокладки и гайки.

Шаг пятый. Собираем нижнюю палубу
Двигатель вместе со стойками и колесами нужно как один цельный элемент прикрепить к нижней палубе робота. Для этих целей нужно найти те болты и гайки, которые идут в комплекте к двигателю. Еще болты с гайками нужно установить на обоих концах платформы. Для тих целей нужно использовать болты и гайки размером 2 .5".
На картинке можно увидеть, как крепятся все элементы к палубе робота.

Шаг шестой. Соединяем палубы
Теперь нужно соединить две палубы между собой. Для этих целей используются болты с гайками размером 41.25". Под цифрой 1 можно увидеть болт 1.25".
Провод серводвигателя нужно вывести через отверстие в платформе.

Шаг седьмой. Установка платы-носителя
Плата-носитель крепится к верхней палубе робота. Для этих целей понадобятся болты с гайками 41.25 ", а также 20 прокладок. Как альтернативу можно использовать 1"-ые шестигранные прокладки. С помощью них можно будет быстро менять высоту палубы для установки различных видов источников питания.

Шаг восьмой. Установка гидролокатора и серводвигателя
Матча с гидролокатором подключается к контроллеру, а крепится она к валу двигателя серводвигателя с помощью специальных болтов, идущих в комплекте. Ну а в заключении нужно установить батарею, для этих целей можно использовать скотч или клей.

Вот и все, робот готов. После установки прошивки и подключения питания он сразу же оживет. В дальнейшем робота можно будет улучшать или добавлять различные новые функции.

diy-robot-cherepaha.rar [500,22 Kb] (cкачиваний: 135)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии