Конкурс самоделок
» » » Собираем робот-пылесос на Arduino

Собираем робот-пылесос на Arduino

В статье будет рассмотрен простой вариант изготовления робота-пылесоса из подручных средств. В качестве основного контроллера будет использоваться Arduino. Робот способен сам перемещаться по комнате, объезжать препятствия, а также собирать мусор. Для облегчения конструкции и простоты сборки в качестве материала для основы используется картон.
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino

Материалы и инструменты для изготовления:
- плотный картон (нужно много кусков);
- arduino (автор использовал аналог за 210 р.);
- небольшая макетка стоимостью 80 р.;
- два ультразвуковых дальномера (стоимость 300 р.);
- контроллер моторчиков (80 р.);
- два мотор-редуктора с колесами (300 р.);
- блок аккумуляторов с контроллером заряда на 18 В;
- несколько метров витой пары;
- турбина от старого пылесоса;
- кулер от компьютера.
Собираем робот-пылесос на Arduino

Процесс изготовления:

Шаг первый. Создаем поворотную платформу для робота
Для своей первой самоделки автор использовал танк из игры "Танковый бой", из игрушки были выброшены все лишние детали, остался только корпус, а также двигатели и колеса. После этого был установлен Arduino UNO, драйвер двигателей и ультразвуковой дальномер. В качестве источника питания использовались три литиевые батареи по 3.7 В.

Такая конструкция имела ряд минусов. К примеру, из-за того, что колеса находились сзади платформы, у робота возникали проблемы при повороте, робот часто буксовал.

Также из-за очень большой скорости передвижения робот порой не успевал реагировать на сигналы дальномера и врезался.
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino

Все проблемы были решены путем сборки новой платформы из картона. Для этого нужно вырезать 2 круга диаметром 30 см, а затем склеить их поперек волокон. В итоге получается довольно прочная конструкция на изгиб. Что касается моторчиков и редукторов, то они были взяты из предыдущей самоделки.

Шаг второй. Создаем сенсоры
Изначально робот ориентировался за счет дальномеров, но автору их работа не понравилась и в итоге было решено от их избавиться. На их смену пришли контактные бампера, при этом робот стал вести себя адекватнее, да и вложений при этом требуется меньше.
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino

Контактные бампера изготавливаются очень просто. Нужно взять картон и на одну его сторону приклеить фольгу, это будет первым контактом. К этой фольге нужно подать напряжение +5 В. Напротив платформы нужно установить изогнутый проводок от витой пары, он подключается через резистор, благодаря этому ложных срабатываний будет меньше. Когда робот будет во что-то врезаться, то будут замыкаться контакты, и затем электроника будет разворачивать робота в другом случайном направлении.

Шаг третий. Делаем пылесос и пылесборник
Благодаря таким материалам как картон и скотч можно быстро собрать практически любой макет. Для работы турбины используется источник питания в 18 Вольт, напрямую от батареи. При такой нагрузке кулеры греются, но работают.
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino
Собираем робот-пылесос на Arduino

Для изготовления турбины берется кулер от компьютера и затем от него отламываются все лопасти. Далее на кулер крепится турбина от пылесоса, ее нужно приклеить суперклеем. Самое главное здесь - приклеить точно, не должно быть дисбаланса. Без нагрузки и питании 18 Вольт кулер выдает порядка 2600 RPM, что создает отличную тягу. В заключении вся конструкция собирается так, как можно увидеть на фото и после этого робота можно испытывать.

Что касается алгоритма работы, то он очень простой. Если робот во что-то врезается, он затем разворачивается на случайный угол.
В будущем автор планирует сделать платформу из фанеры, чтобы она была прочнее. Еще в планах установка двух щеток спереди для более эффективной сборки мусора. Выдуваемый воздух можно направить под платформу, чтобы пыль собиралась эффективнее.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5