Конкурс самоделок
» » » Учимся управлять серводвигателями через джойстики при помощи Arduino

Учимся управлять серводвигателями через джойстики при помощи Arduino

Один из авторов решил поделиться тем, как можно управлять двумя сервопривода с помощью джойстика и контроллера Arduino. Преимущество такого управления в том, что это очень удобно и понятно, особенно это касается проектов с тремя степенями свободы. Подробнее почитать, как настраивать управление через джойстик можно на сайте Arduino-diy.com.

Материалы и инструменты:
- микроконтроллер Arduino (в этой самоделке применяется Arduino Uno Rev 3);
- два сервопривода фирмы Parallax;
- джойстик (тоже от Parallax);
- монтажная плата )маленькая);
- коннекторы для подключения;
- устройство для отслеживания перемещения серводвигателей (использована поломанная веб-камера и кубики от лего).

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Подключаем серводвигатели
Процесс сборки самоделки начинается с подключения серводвигателей. Для того чтобы собрать предварительный макет, применяется монтажная плата. Потом можно будет сделать отдельный шилд. На рисунке можно увидеть, как именно все подключается.

Красный кабель - это питание, он подключается к пину 5V на контроллере Arduino.
Черный провод - это минус (земля), он подключается к выходу на Arduino под названием GND.
Желтый кабель от серводвигателя Right & Left нужно подключить к пину 11. На некоторых моделях он может быть и белого цвета.
Аналогичный желтый кабель Up & Down нужно подключить к пину 4. Он также на некоторых моделях двигателей может быть белого цвета.
Важно помнить, что коннекторы сигнала, которыми происходит управление двигателем, исходят из ШИМ выходов.

Шаг второй. Подключаем джойстик

Как подключается джойстик, можно увидеть на картинке. Поначалу схема может показаться довольно сложной, но на самом деле ничего сложного здесь нет. Как и в случае с двигателями для подключения здесь используется монтажная плата.

1. На модуле джойстика можно найти выходы U/R+ и L/R+. Через эти выходы происходит подключение питания. Соответственно сюда нужно подать напряжение +5V от соответствующего пина на Arduino.

2. Еще на джойстике присутствует два разъема под названием L/R и два разъема U/D. Их нужно подключить к аналоговым выходам А3 и А4.

3. Ну и в заключении землю на джойстике нужно соединить с землей на Arduino.

После сборки подключение нужно перепроверить. Именно из-за ошибок подключения в большинстве случаев возникают проблемы. Особенно это касается случаев, когда используется монтажная плата и на ней находится много подключений.

Шаг третий. Скетч для Arduino
Код очень простой и в нем присутствуют подробные комментарии. Приведенный код нужно просто скопировать в Arduino IDE. После того как код будет загружен, двигатели не должны двигаться. Они должны начинать двигаться только при нажатии кнопки на джойстике.

Проблемы, которые могут возникнуть и способы их решения
1. Если двигатели не включаются, нужно перепроверить подключение. Для подключения двигателей используются выходы типа ШИМ, а для подключения джойстиков применяются аналоговые выходы.

2. Бывает такое, что сразу после загрузки кода двигатели начинают вибрировать. Такое бывает если неправильно подключить пины U/D+ L/R+. Подключение нужно тщательно проверить. Чтобы не сжечь плату во время проверки, ее нужно обязательно отключить от компьютера.

3. Если все перепроверено, но двигатели все равно не хотят работать, можно попробовать переподключить джойстик. Его нужно снять с монтажной платы, а затем установить назад с некоторым усилием. Коннекторы джойстика должны хорошо войти в макетку.

Если все вышло, теперь можно приступать к созданию каких-либо самоделок с управлением через джойстик. К примеру, можно сделать робота, которым можно будет управлять с помощью джойстика, и многое другое.

upravlenie-servami-dzhoystikom.rar [906 b] (cкачиваний: 147)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. igorek2393
    Здравствуйте. Возможно вместо джойстика применить кнопку (тумблер), чтобы при каждом нажатии сервомоторы прокручивали четверть оборота?
  2. Dmitrij Автор
    можно, только надо код менять...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. wolk
    скетч абсолютно не работоспособен
    словно вырвали кусок из контекста
    ссылка в конце статьи arduinodzhoystik.rar [96 b] (cкачиваний: 143) - ведет на кучу картинок и при сохранении закочки равна нулю (пустой файл)
    подскажите плиз что сделано не так?
    1. Dmitrij Автор
      первый код вроде как не работоспособен, вот выложили недавно новый. Кстати в архиве файл пустой почему-то.

      Попробуйте этот код https://drive.google.com/open?id=0BwQ-Nfw5WXJaOXZTMUtORmRXYWs
      1. admin
        Файл перезалит, можно скачать из статьи.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5