Конкурс самоделок
» » Надуваем шарик водородом

Надуваем шарик водородом

Надуваем шарик водородом

Надувные шарики любят и взрослые и дети, но еще лучше, когда эта латексная игрушка летит вверх, для этого её наполняют инертным и бесцветным гелием (He). Добыть второй элемент таблицы Менделеева не так уж и просто, а вот другой газ, который также легче воздуха – водород очень даже не сложно. Напомню, что H2 взрывоопасен, поэтому использовать летающий шарик именно с ним в качестве игрушки детям не рекомендуется, а вот для научного химического и физического эксперимента самое то.

Надуваем шарик водородом

Для добычи водорода мы берем очень распространенные вещества, которые легко найти в любом супермаркете. Чтобы добыть нужный нам газ используем взаимодействие раствора щелочи с металлом, выше вы видите уравненную химическую реакцию.
Надуваем шарик водородом

Надуваем шарик водородом

Первый, и самый главный компонент NaOH – едкий натрий. Его легко найти в магазине под названием средства для прочистки сливных труб “Крот”.

Надуваем шарик водородом
Надуваем шарик водородом

Покупайте самую дешевую каустическую соду, так как в более дорогостоящих добавляют совершенно ненужный для нас наполнитель. Также бывает, что гидроксид натрия лежит на полке уже разбавленный с водой, то есть его раствор, такое также пойдет, но он стоит неоправданно дороже.

Надуваем шарик водородом

Вторым компонентом является алюминий. Он также продаётся в магазине в рулонах, для реакции это очень хорошо, потому что будет большая площадь взаимодействия. Проволока из алюминия также подойдет. Все знают, что поверхность Al укрыта оксидной пленкой Al2O3. Для того чтобы хим. реакция прошла, сначала эта самая пленка реагирует собственно с щелочью, а только потом, после её разрушения активный металл вступает в реакцию с водой и в результате чего получается водород.

Надуваем шарик водородом

Побочным продуктом является тетрагидроксоалюминат натрия Na[Al(OH)4], который образовывается при взаимодействии гидроксида алюминия и едкого натрия, он остается на дне посудины.

Вода обыкновенная из-под крана.

Смешивать реагенты лучше всего в специальных стеклянных колбах, предназначенных для этого, но мы используем обыкновенную пластиковую бутылку.

Надуваем шарик водородом

Происходящая реакция экзотермическая, то есть с выделением тепла. Чтобы отвести теплоту от раствора в бутылке её обязательно нужно ставить в большую посудину, наполненную холодной водой, иначе она поплавится и содержимое выльется.

Надуваем шарик водородом

Для более безопасного протекания процессов я сделал так, чтобы в любую секунду можно было прекратить реакцию путем удаления из раствора металла. А надувание шара вообще происходит газом проходящем по тонкой жестяной трубке. Таким образом, когда мы достаточно накачали шар и хотим его завязать то просто приподнимаем Al и выделение H2 прекращается, спокойно отсоединяем шар, перевязываем его и вуаля, летающий шарик готов.

Надуваем шарик водородом

В пробке бутылки проделываем два отверстия, не переборщите с диаметром. В одно будет вставлен наконечник шприца, а во второй трубка. К штоку поршня нужно прикрепить нитку определенной длинны, второй её конец приматывается к алюминию. Все должно быть рассчитано так, чтобы при поднимании поршня наверх AL полностью выходил из раствора Крота. Для крепления и гидроизоляции используется термоклей.

Что интересного можно сделать с шариком?

Надуваем шарик водородом

Внимание: взрывоопасно!!!
Так как такие летающие шары опасны, то на мероприятиях и праздниках их нельзя использовать, но его можно весело взорвать. А в смеси с кислородом водород дает такую штуку, как гремучий газ, соотношение 1 часть O2 к 2 частям H2, он дает оглушительный взрыв и яркую вспышку. После детонирования получается вода, которую можно заметить на клаптиках разорванного шарика. Поджигать лучше стоит на безопасном расстоянии бенгальским огнем, прикрепленным к длинной палке. Будьте осторожны с этим крайне небезопасным веществом.

Надуваем шарик водородом

Еще лучше запустить что-то вверх несколькими воздушными шарами. Это может быть камера или мобильный телефон с возможностью записи видео, таким образом мы получаем отличный вид сверху. На определенной высоте шарики лопаются, поэтому контролируйте высоту полета. Привязывать можно ниткой, но лучше леской, а для быстроты и удобства сматывания юзаем спиннинг со специализированной катушкой, которую очень удобно крутить. Один кубический метр водорода может поднять приблизительно 1,203 кг, а объём небольшого шарика приблизительно 4 литра (0,004 куб. метра).

Помните, что, как и в случае с гелиевыми шариками шары, наполненные водородом также спускаются. Это происходит из—за того, что молекулы h2 очень маленькие и проходят сквозь полимер из которого изготовлен резиновый шарик. На следующий день шарик уже не сможет даже поднять свою массу.

Еще один доступный метод получения водорода — электролиз. Нужно через воду пропускать направленный поток электрически заряженных частиц, тогда на аноде выделяется O2, а на втором электроде H2. Значение напряжения не должно быть выше двух вольт, иначе происходит ненужный нагрев электролита. Также не забываем добавлять пищевую соду для улучшения проводимости H2O. Минус этого способа в том, что необходим доступ к источнику элекроэнергии, да и количество выделяющегося газы в простых установках очень невелико.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5