Конкурс самоделок
» » » Переносная солнечная панель на акриловом стекле

Переносная солнечная панель на акриловом стекле

При создании этой солнечной панели автор ставил задачу сделать легкую, портативную модель, но в то же время достаточно мощную, желательно около 100 ватт. Этого должно быть достаточно, чтобы питать ноутбук, телефон и другую электронику. В итоге получилась достаточно мощная и удобная для транспортировки солнечная панель состоящая из нескольких частей.

Материалы задействованные при создании солнечной панели:
1) акриловое стекло
2) специальная пленка для наружной рекламы
3) скотч
4) фотоэлементы
5) амперметр
6) вольтметр

Рассмотрим основные этапы работы над солнечной панелью.

Для начала автор решил ознакомиться со статьями в интернете по сборке и эксплуатации солнечных панелей. После ознакомления с материалами, автор обнаружил, что почти во всех статьях используется обычное стекло, которое не допустимо для создания портативной модели, так как стекло само по себе имеет большой вес и к тому же может легко разбиться.

Тогда он решил рассмотреть варианты с орг. стеклом, которое гораздо прочнее и легче обычного. Проблемы орг. стекла для солнечных панелей заключаются в том, что ему свойственно мутнеть на солнце, что будет снижать пропускную способность солнечного света для фотоэлементов, что в свою очередь снижает эффективность вырабатываемого электричества. В итоге из большинства просмотренных марок орг. стекол, автор остановился на акриловом стекле, так как производитель гарантирует сохранение всех его качеств до десяти лет эксплуатации. К тому же у акрилового стекла нет проблем с длительным нахождением на солнечном свете, то есть оно не деформируется и не мутнеет.

Затем автор приступил к сборке солнечной панели. Для этого были спаянны элементы последовательно по 4 штуки. После спайки автор зачистил элементы при помощи спирта и ватки от пыли и остатков флюса.

Для большего удобства по зачистке элементов автор распределил их изначально на экобонте. Элементы были временно прикреплены на обычный скотч.

После чего автор приступил к закреплению элементов на стекле с их последующей герметизацией.

С акрилового стекла была снята пленка с одной стороны.

Затем автор приложил акриловое стекло к элементам таким образом, чтобы они оказались на стекле, а подложка оставалась сверху.

Затем приступил к подготовке закатки в пленку самих элементов.

Для закрепления фото элементов на стекле автор решил использовать пленку, которая применяется для наружной рекламы. Был выбран вариант пленки с наибольшим заявленным сроком службы. К тому же одновременно сами фото элементы герметизируются такой пленкой и находятся под защитой от влаги и пыли.

Пленка была размечена и отрезан кусок необходимой длинны для закрепления элементов.

Сам процесс наклеивания пленки происходил очень медленно и аккуратно. Необходимо особое внимание уделять тому, чтобы не образовывались складки или неровности, так как это может повредить пропускной способности. К тому же сами элементы довольно хрупки и на них нельзя оказывать сильного давления при наклеивании пленки, что существенно осложняло работу.

Для удобства работы с пленкой лучше всего одеть перчатки, так как таким образом рука лучше скользит по пленке и удалять дефекты неровностей гораздо проще. После оклейки пленкой были сделаны прорезы под вывод проводов от элементов.

После основной сборки с акрилового стекла была полностью снята оставшаяся защитная пленка.

Затем был произведен первый тест на работоспособность конструкции, который показал напряжение в 1.8 В. Следовательно батарея работает. По такому же принципу были собраны еще три подобных панели.

Для тестирования системы солнечные панели были размещены на крыше дома, а провода вывелись на чердак, где и происходили основные замеры тестирования солнечной батареи.

На чердаке были размещены приборы измерения, один из которых стрелочный был на вольты, а цифровой на амперы. По итогу основных испытания максимальный зафиксированный ток был 7.2 А.

Как видно на предыдущих фотографиях, эти четыре панели могут генерировать около 2 В каждая, что дает минимально 6.5 В даже в не солнечную погоду. При хороших погодных условиях идет уже больше 8 В. При ярком солнце максимальная сила тока доходила до 7 А, что для портативной солнечной панели весьма высокий показатель эффективности.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии