Конкурс самоделок
» » » Как сделать аксиальный ветрогенератор

Как сделать аксиальный ветрогенератор

Как сделать аксиальный ветрогенератор

Эта статья посвящена созданию аксиального ветрогенератора на неодимовых магнитах со статорами без металла. Ветряки подобной конструкции стали особенно популярны из-за растущей доступности неодимовых магнитов.

Материалы и инструменты использованные для постройки ветряка этой модели:

1) ступица от автомобиля с тормозными дисками.
2) дрель с металлической щеткой.
3) 20 неодимовых магнитов размером 25 на 8 мм.
4) эпоксидная смола
5) мастика
6) труба ПВХ 160 мм диаметром
7) ручная лебедка
8) труба металлическая длинной 6 метров

Рассмотрим основные этапы постройки ветряка.

За основу генератора была взята ступица автомобиля с тормозным диском. Так как основная деталь заводского производства, то это послужит гарантом качества и надежности. Ступица была полностью разобрана, подшипники находящиеся в ней были проверены на целостность и смазаны. Так как ступица была снята со старого автомобиля, то ржавчину пришлось зачистить с помощью щетки, которую автор насадил на дрель.
Ниже предоставлена фотография ступицы.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Затем автор приступил к установке магнитов на диски ротора. Было использовано 20 магнитов. Причем важно заметить, что для однофазного генератора количество задействованных магнитов равно количеству полюсов, для двухфазного соотношение будет три к двум или четыре полюса к трем катушкам. Магниты следует крепить на диски с чередованием полюсов. Для соблюдения точности необходимо сделать шаблон размещения на бумаге, либо начертить линии секторов прямо на самом диске.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Так же следует разметить магниты по полюсам маркером. Определить полюса можно поднося поочередно магниты к одной стороне проверяющего магнита, если притягивается - плюс, отталкивается- минус, главное, чтобы полюса при установке на диск чередовались. Это необходимо потому что магниты на дисках должны притягиваться друг к другу, а это будет происходить, только если магниты стоящие напротив друг друга будут разной полярности.
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Магниты были приклеены на диски при помощи эпоксидной смолы. Чтобы смола не растекалась за границы диска автор сделал бордюры по краям при помощи мастики, то же самое можно сделать при помощи скотча, просто обмотав колесо по кругу.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Рассмотрим основные отличия конструкции однофазного и трехфазного генераторов.
Однофазный генератор будет давать вибрацию при нагрузках, что будет отражаться на мощности самого генератора. Трехфазная конструкция лишена подобного недостатка благодаря чему, мощность постоянна в любой момент времени. Это происходит потому, что фазы компенсируют потерю тока друг в друге. По скромным расчетам автора трехфазная конструкция превосходит однофазную на целых 50 процентов. К тому же из-за отсутствия вибраций мачта не будет дополнительно раскачиваться,следовательно не будет дополнительного шума при работе ротора.

При расчете зарядки 12-ого аккумулятора, которая будет начинаться на 100-150 оборотах в минуту, автор сделал по 1000-1200 витков в катушках. При намотке катушек автор использовал максимально допустимую толщину проволоки, чтобы избежать сопротивления.
Для наматывания проволоки на катушки автор соорудил самодельный станок, фотографии которого представлены ниже.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Лучше использовать катушки эллипсоидной формы, что позволит большей плотности магнитных полей их пересекать. Внутреннее отверстие катушки стоит делать по диаметру магнита либо больше него. В случае, если делать их меньше, то лобовые части практически не участвуют в выработке электроэнергии, а служат проводниками.

Толщина самого статора должна равняться толщине магнитов, которые задействованы в установке.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Форму для статора можно сделать из фанеры, хотя автор решил этот вопрос иначе. Был нарисован шаблон на бумаге, а затем сделаны борта при помощи мастики. Так же для прочности была использована стеклоткань. Для того, чтобы эпоксидная смола не прилипла к форме, ее необходимо смазать воском или вазелином, или можно использовать скотч, пленку, которую в последствии можно будет отодрать от готовой формы.

Перед заливкой катушки необходимо точно закрепить, а их концы вывести за пределы формы, чтобы затем соединить провода звездой или треугольником.

После того, как основная часть генератора была собрана, автор измерил протестировал его работу. При ручном вращении генератор вырабатывает напряжение в 40 вольт и силу тока в 10 ампер.
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Затем автор изготовил мачту для генератора высотой в 6 метров. В будущем планируется увеличить высоту мачты за счет использования более толстой трубы минимум вдвое. Чтобы мачта была неподвижна основание было залито бетоном. Для опускания и поднимания мачты было сделано металлическое крепление. Это необходимо, чтобы иметь доступ к винту на земле, так как заниматься ремонтными работами на высоте не особенно удобно.
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор
Как сделать аксиальный ветрогенератор

Для поднятия мачты используется ручная лебедка.
Сам винт для генератора был сделан из трубы ПВХ диаметром 160 мм.

После установки и испытаний генератора в стандартных условиях автор сделал следующие наблюдения: мощность генератора доходит до 300 ватт при ветре в 8 метров в секунду. В последующем увеличил мощность генератора за счет металлических сердечников установленных в катушки. Винт стартует уже при двух метрах в секунду.

Дальше автор приступил к совершенствованию конструкции в целях увеличения мощности генератора. Были набраны магнитопроводы из пластин, которые в последствии были установлены в конструкцию. Из-за их установки появился эффект залипания, но не очень сильный. Старт работы винта происходит при скорости ветра около двух метров в секунду.

Таким образом установка металлических сердечников увеличила мощность генератора до 500 ватт при ветре в 8 метров в секунду.
Для защиты от сильных ветров была использована классическая схема увода винта складывающимся хвостом.

В среднем генератор способен вырабатывать до 150 ватт энергии в час, которая идет на зарядку аккумуляторов.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    Пока читал,было ощущение, что статья переведена Гугл-переводчиком... Потом прошёл по ссылке к первристочнику... Теперь думаю, что статью переписал своими словами человек, далёкий от того, про что в ней пишется... Я прав?
    1. admin
      Действительно, текст как после механической обработки. Много опечаток. Написал автору.
  2. North Автор
    Теперь думаю, что статью переписал своими словами человек, далёкий от того, про что в ней пишется... Я прав?

    Точно в цель,никогда не занимался созданием ветряков, но в чем именно я переврал слова автора?
    1. Валерий
      Да я не утверждаю, что Вы что-то переврали. Просто, автор не достаточно сильно заострил внимание на некоторых важных моментах, которые кажутся мелочами (перечитывать не хочется, но, навскидку...ну например, расположение и крепление статора относительно ротора), вы же, как "нетехнарь", такие моменты вообще почти исключили. К примеру, ещё вот: из Вашего описания я не понял про "вытянутые катушки" и чем они лучше круглых (Догадываюсь, что Вы тоже не поняли этого. Лучше - и всё))))) А из первоисточника становится понятно, сто имелась в виду эллипсоидная форма катушек для того, чтобы , скажем так, "большая плотность магнитных линий их пересекала". ....Опять же, про "металлические сердечники" - Вы забыли упомянуть, что это должны быть магнитопроводы (т.е., набраные из пластин), а не просто куски железа. (Простите, но, подразумеваю, что сами этого не знали). И что именно из за них появился "эффект залипания", и что эффект не очень сильный.. (и вот только сейчас, через "тире" нужно было написать Вашу фразу) - винт стартует уже при двух метрах в секунду...))))))
      Простите ещё раз, но вот поэтому у меня сложилось впечатление, что Вы "пересказали услышаное", а не "поняли принцип и обьяснили нам, как сделать"... Ещё раз извините...
  3. remel220
    Это не генератор, это крутилка для светодиодов, "дырчик". Хрень полная. Правильный бессердечниковый генератор мы делаем подробно тут http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=21518
    http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=1020
    https://www.youtube.com/channel/UCI_ct8uB9nLY1ghBhhKRjLQ
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии