Конкурс самоделок
» » » Как сделать большой солнечный коллектор из PEX трубы

Как сделать большой солнечный коллектор из PEX трубы

В статье речь пойдет о том, как можно изготовить солнечный коллектор больших размеров из пластиковой трубы. Недостаток этого коллектора в том, что в нем нет естественной циркуляции воды, то есть он может работать только с циркуляционным насосом. Впрочем, это не проблема, если таким коллектором подогревать воду в бассейне. Его можно просто подключить к системе фильтрации.

Преимущество такого коллектора является в том, что он застеклен, поэтому вода в нем нагревается быстрее и до более высоких температур, чем в других аналогах.

Материалы и инструменты для изготовления:
- лист фанеры (в зависимости от размера коллектора);
- сотовый или профилированный поликарбонат (для остекления);
- доска 100Х20мм;
- фольгированный пенополистирол;
- рейки;
- РЕХ труба (две 100 м бухты диаметром 3/4");
- черная краска;
- минимальный набор инструментов.

Процесс изготовления коллектора:

Шаг первый. Создаем короб коллектора

Короб должен быть квадратной формы, для этих целей нужно взять два листа влагостойкой фанеры или же плиты OSB размером 2440x1220 мм. Толщина фанеры должна оставлять как минимум 16 мм. Если же использовать ребра жесткости, то в этом случае можно применять и более тонкую фанеру. Теперь лишь остается вырезать нужное по размерам основание короба, здесь все уже зависит от применяемого типа остекления.

Для изготовления бортиков понадобится доска шириной 100 мм, а ее толщина должна быть как минимум 20 мм. Чтобы древесина не гнила, ее нужно обработать анисептиком.

Чтобы утеплить короб, на его дно устанавливается фольгированный пенополистирол, толщина которого составляет 20 мм.
По углам короба нужно прибить рейки, они будут удерживать утеплитель, а также будут являться формой для труб, которые будут уложены в короб.

Шаг второй. Установка абсорбера

Чтобы коллектор мог поглощать солнечное тепло, используется РЕХ труба, ее применяют в строительстве при монтаже теплого пола. Всего для изготовления коллектора понадобится две бухты длиной 100 м.

Нужно размотать первую бухту и уложить ее по спирали в коробе. Для того чтобы вывести трубу, нужно будет убрать некоторое количество утеплителя.

Вторая труба укладывается между витками предыдущей, таким образом, они располагаются параллельно. При укладке трубы нужно фиксировать пластиковыми хомутами.

Теперь на бортике короба нужно устроить переходники, они изготавливаются из сгона и стальной пластины. С помощью них можно будет удобно подключать и отключать коллектор. Трубы нужно подключить к переходникам.

На другой стороне трубы соединяются с помощью стандартных фитингов для труб РЕХ. Важный момент здесь – способ соединения. Все дело в том, что металл может нагреваться сильнее пластика и будет его плавить, в связи с этим в этих местах возможно протекание. В связи с этим использование металлических приспособлений для фиксации не рекомендуется.

Шаг третий. Установка распорок и остекление

Чтобы труба была надежно зафиксирована и при весе воды и нагреве не сместилась, в коробе нужно установить распорки. Они устанавливаются по центру кольца. Помимо этого эти распорки будут служить ребрами жесткости при остеклении.

Для остекления применяются листы профилированного поликрабоната, его размер составляет 1.26х2.24 м. Для увеличения КПД торцы поликрабоната нужно заглушить деревянной планкой или же сделать специальные вкладыши из пенопласта.

Шаг четвертый. Покраска и установка коллектора

Чтобы коллектор активно нагревался от солнечных лучей, его нужно покрасит термостойкой краской черного цвета.

Для того чтобы установить коллектор, нужно собрать опор из брусьев. Брусья нужно обязательно обработать антисептиком, чтобы они не гнили. Коллектор должен быть установлен таким образом, чтобы солнечные лучи в период максимальной солнечной активности падали на него под углом в 90 градусов. Как располагать коллектор, зависит уже от конкретного региона.

Желательно, чтобы опора могла изменять угол наклона коллектора. Благодаря этому можно будет подстраивать коллектор под конкретные погодные и географические условия. Так, например, весной солнце находится над горизонтом низко, а летом высоко, поэтому угол нужно менять в зависимости от времени года.

Что касается накопительного бака, то его нужно установить либо в доме, либо же возле самого коллектора. Важно не забыть утеплить емкость, так как в противном случае вода будет остывать в баке и КПД будет низким.

Вот и все, коллектор готов. Для его работы понадобится циркуляционный насос, так как в системе не предусмотрен процесс естественной циркуляции воды. Или же такой коллектор можно подключить к системе фильтрации бассейна и таким образом его обогревать. В принципе, для такого коллектора можно соорудить еще один, чтобы он «качал» воду. То есть можно собрать еще один коллектор с системой естественной циркуляции и последовательно подключить его к большому (основному). Теперь циркуляционный насос не будет нужен.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии