Конкурс самоделок
» » » Солнечная печь из спутниковой антенны своими руками

Солнечная печь из спутниковой антенны своими руками

Существует огромное количество схем, как можно сделать солнечную печь своими руками. Одним автором был предложен самый простой способ, как это можно сделать. В качестве основы используется спутниковая тарелка, ведь она идеально подходит по форме для фокусирования солнечных лучей, формально она и предназначена для фокусирования волн. Помимо этого в такой антенне имеется регулируемый узел, который позволяет менять ее угол при необходимости и удобно следовать за солнцем.

Работает такая солнечная печь очень просто. Когда солнечные лучи попадают на тарелку, они отражаются от нее и затем фокусируются в одной точке. Вследствие этого в этой точке резко возрастает температура, принцип очень похож на работу линзы.

Материалы и инструменты для изготовления:
- параболическая спутниковая антенна;
- доска или брус для создания надежной основы;
- пила по металлу;
- деревянная планка;
- зеркальная пленка;
- клей;
- ножницы и другие инструменты.

Процесс изготовления солнечной печи:

Шаг первый. Делаем платформу для печи
Чтобы печь надежно могла стоять на земле и при этом удерживать котелок, для нее нужно сделать хорошую опору. Для этих целей подойдет доска, но лучше использовать брус, так как он тяжелее. Платформу нужно делать как можно шире, тогда печь будет устойчивее и не опрокинется даже при сильном порыве ветра. Нужно отрезать два куска доски и затем прикрутить к ней саморезами антенну так, как указано на фото.

Шаг второй. Удлиняем гусак
Все дело в том, что тарелка предназначена для фокусирования волн в области LNВ-головок, то есть это слишком маленькое расстояние для фокусирования лучей на котелке. В связи с этим гусак нужно немного удлинить. Для этих целей используется деревянный брусок. Его нужно заточить на одном конце, а затем вбить в трубу антенны. На конце гусака нужно забить крюк, на него будет вешаться котелок. Вместо крюка на гусаке можно сделать пропилы, в которые просто будет вставляться ручка котелка. Таким образом, расстояние до котелка от полотна антенны можно будет регулировать при необходимости.

Шаг третий. Создаем отражающую поверхность
Для того чтобы солнечные лучи отбивались от антенны, ее поверхность нужно сделать зеркальной. Для этих целей можно использовать фольгу, зеркальную пленку или небольшие кусочки зеркала. Здесь важно понимать, что от качества используемых материалов будет напрямую зависеть эффективность печи. Чем лучше материал будет отражать солнечные лучи, тем выше будет температура в сфокусированной точке.

Шаг четвертый. Окончательная сборка и проверка печи
Теперь печь можно собрать и испробовать на деле. Ее нужно развернуть к солнцу таким образом, чтобы сфокусированные лучи попадали прямо на котелок. Возможно, придется поэкспериментировать с расстоянием от полотна антенны до котелка. Чем лучше луч будет сосредоточен, тем выше будет температура.

Есть несколько приемов, как повысить эффективность такой печи. Во-первых, котелок обязательно должен быть черного цвета, так как если он будет отражать солнечный цвет, КПД такого устройства будет низким. Во-вторых, котелок можно поместить в термостойкий пакет, в итоге в пакете будет образовываться парниковый эффект и эффективность печи будет существенно возрастать.

Недостатком такой печи является то, что ее нужно каждые полчаса поворачивать за солнцем. Помимо этого есть риск получить ожог, если случайно попасть под воздействие сфокусированных солнечных лучей. Очень опасно попадание такого источника энергии в глаза.
По словам автора, в точке фокусировки температура достигает несколько сотен градусов. Так, например, печь легко воспламеняет деревянный брусок, а для этого требуется порядка 300 градусов. На фото можно увидеть, как от пучка света загорелась газета, и все это спустя 15 секунд, хотя температура на улице была всего +18 градусов.

Работать с такими печами нужно в солнцезащитных очках, так как есть риск обжечь роговицу глаза из-за бликов.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии