» » » Обогреваем бассейн с помощью самодельного солнечного коллектора на 2 кВт

Обогреваем бассейн с помощью самодельного солнечного коллектора на 2 кВт

Идея такого коллектора принадлежит жителю из Московской области, который после строительства недорогого бассейна задался вопросом его подогрева. Так и пришла в голову идея, как можно своими руками изготовить коллектор, с помощью которого можно нагреть 10 кубических метров воды до приемлемой температуры.

Схема подключения коллектора упрощенная, вода закачивается с нижней части бассейна и затем поступает в коллектор. Ну а с выходного отверстия вода коллектора вода затем поступает в бассейн. Насос использовался Джилек Дренажник 170/9 производительностью 10200 л/ч, а высота подъема составила 9 метров.

Что касается теплообменника, то его было решено изготовить из пластиковых труб диаметром 1/2 дюйма. При этом используется не цельная труба, закрученная в спираль, а своего рода «змейка». Именно благодаря укладке труб «змейкой» при наступлении холодов воду с труб очень легко слить.

Чтобы при сгибе металлопластиковой трубы выдержать радиус около 5 см и обеспечить хорошую плотность укладки труб, были использованы металлические уголки. При таком подходе расстояние между трубами удалось сократить вдвое. Конечно, эффективнее бы работали медные трубы, но такая самоделка была бы затратной, да и тяжело, что не очень хорошо для каркаса, к тому же было бы проблемно собирать такую конструкцию.

Материалы и инструменты для сборки:

- две фанеры размерами 1,52х1,52 м и толщиной 10 мм;
- деревянный брус 50х50 мм и длиной 6 метров (10 штук);
- пластиковые клипсы для труб 1/2 дюйма (160 штук);
- стальной оцинкованный уголок для изготовления каркаса 50х50 мм (60 шт.);
- сантехнические уголки мама-мама и папа-мама (120 шт.);
- штуцер (папа) для металлопластиковой трубы (120 шт.);
- металлопластиковая труба диаметром 1/2 дюйма и длиной 110 м;
- два баллончика с краской для покраски труб;
- черный антисептик - 5 л;
- уголок алюминиевый размером 10х10 мм и длиной 225 см (4 шт.);
- обычное стекло размером 113х93 см и толщиной 4 мм (4 шт.);
- 2.5 м вагонки (4 шт.).

Процесс изготовления коллектора:

Шаг первый. Сборка уголков и штуцеров
Нужно взять уголки и штуцера и соединить их. Для этих целей используется фум лента.

Шаг второй. Организация площадки для установки коллектора

Чтобы установить коллектор, была сделана специальная площадка. Для ее изготовления понадобился щебень, песок и тротуарная плитка. Площадка расположена на юг.

Шаг третий. Сборка и установка корпуса коллектора

Для изготовления корпуса коллектора понадобится фанера и брусья. Брусья соединяются с помощью стальных оцинкованных уголков. В связи с тем, что коллектор предназначен для использования только летом, автор не утеплял заднюю стенку, хотя для повышения КПД будет не лишним это сделать. Утеплитель при желании можно установить с тыльной стороны, а затем сверху зашить все фанерой.
Чтобы защитить корпус и не красить лишний раз, он был покрыт черным антисептиком.

Общий вес корпуса составил порядка 30-35 кг, в связи с этим конструкция должна иметь мощную опору, поскольку при порыве ветра конструкция может упасть и весь труб пойдет насмарку. Для изготовления опоры используются брусья размером 50х50 мм, а соединяются они с помощью металлических уголков.
К опоре коллектор крепится с помощью стальных уголков длиной 100 мм и шириной 50 мм.

Шаг четвертый. Установка труб
На корпус коллектора нужно установить клипсы, с помощью них будут крепиться трубы. В связи с тем, что при нагревании трубы станут эластичными и будут провисать, расстояние между клипсами должно быть порядка 50-70 см. После монтажа клипсы будут выкрашены в черный цвет.

Теперь нужно взять трубы и нарезать их по размеру. После этого трубы можно устанавливать. После установки трубы красятся в черный цвет, чтобы они могли максимально нагреваться при воздействии солнечного света.

Шаг пятый. Как застеклить коллектор
Чтобы коллектор работал эффективно, его нужно застеклить. Для установки стекла по периметру коллектора нужно прибить вагонку, она имеет бортик, в него и будет устанавливаться стекло.

В связи с тем, что коллектор получился довольно большой, найти стекло таких размеров будет проблематично. Но это не проблема, его можно собрать из нескольких фрагментов. Помимо этого такое большое и тонкое стекло будет провисать и долго не выдержит. Целесообразно разделить его на 4 части. Чтобы стыковать стекла используется алюминиевый уголок. В центре уголок крепится к брусу, а стекло фиксируется при помощи шайб.

Теперь солнечный коллектор для обогрева бассейна готов к эксплуатации. Сейчас его нужно подключить к насосу. За 3-4 часа работы устройства вода в бассейне (а это 10 кубов) нагрелась до температуры 27 градусов, что вполне неплохо. Когда коллектор работал 7 часов, температура поднялась до 32 градусов. Во время работы вода на выходе очень горячая, в связи с этим при купании насос лучше отключать, чтобы не получить ожог.

Чтобы автоматизировать процесс подогрева воды в бассейне, можно использовать тепловое реле, которое будет включать и выключать насос, поддерживая в бассейне необходимую температуру. А чтобы сделать самоделку более дешевой, можно использовать ПВХ трубы для горячего водоснабжения. Уголки для таких труб на много дешевле, а собирается конструкция с помощью клея.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Agnar
    Dmitrij
    Agnar
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5