Конкурс самоделок
» » » Как собрать солнечный воздушный коллектор для отопления площадью 9 кв. м

Как собрать солнечный воздушный коллектор для отопления площадью 9 кв. м

Главное требование к любому солнечному коллектору - это его площадь, ведь именно от нее зависит мощность коллектора. Чем больше площадь устройства, тем больше тепла оно способно принять от солнца. А благодаря большой мощности можно быстро отопить маленькое помещение или обогреть большое.

Особенность коллектора, которая была предложена одним автором в этой статье, заключается в том, что он представляет собой одну из стен помещения, то есть его даже не видно, поэтому коллектор не нарушает гармонию фасада. В этом примере воздушный коллектор был построен на южной стене гаража.

В связи с тем, что площадь коллектора большая и при циркуляции воздуха на стекле будет появляться грязь, которую будет довольно затруднительно чистить, было принято решение забирать разогретый воздух с обратной стороны абсорбера. Но при этом коллектор все равно будет застекляться.

Материалы и инструменты для изготовления коллектора:
- силикон;
- стекло;
- профнастил (черного цвета);
- деревянный брус;
- дрель;
- пила;
- черная полиэтиленовая пленка;
- заглушки для профнастила;
- гильзы воздуховодов;
- декоративная пленка;
- трубы;
- насос;
- гофра;
- куски старых велосипедных камер.

Процесс создания коллектора:

Шаг первый. Подготовка стены гаража
В первую очередь с гаража была снята вся облицовка, здесь масштабы уже зависят от размеров коллектора.

Так как на южной стороне гаража имелись окна, их пришлось замуровать, чтобы конструкция коллектора была более простой.

Далее на внешней части стены была прикреплена черная полиэтиленовая пленка. Ее можно посадить на клей.

Теперь поверх пленки нужно сделать каркас из деревянных брусьев размером 20Х40.

В верхней части стены нужно сделать два отверстия, через одно в коллектор будет заходить холодный воздух, а через другое выходить уже прогретый. В эти отверстия нужно установить гильзы для подключения воздуховодов. У автора оба отверстия просверлены на одной высоте, поэтому естественной циркуляции воздуха в системе не будет. Чтобы воздух мог циркулировать, входящее отверстие должно находиться внизу коллектора.

Ну и в заключение этого этапа сборки в нижней части нужно прибить заглушки, которые подходят под используемый тип профнастила.

Шаг второй. Устанавливаем профнастил
На следующем этапе нужно прикрепить профнастил, он здесь играет роль абсорбера, то есть нагревательного элемента. Конечно же, профнастил должен быть черного цвета, если попался другого, то его можно перекрасить черной термостойкой краской.

В центральной части стены нужно будет зафиксировать хотя бы один деревянный брус, он будет образовывать своего рода лабиринт, по которому будет циркулировать воздух. Лучше всего, чтобы этих лабиринтов было как можно больше, тогда воздух будет прогреваться лучше.

Шаг третий. Герметизация коллектора
После установки профнастила нужно взять минеральную вату, пенополистирол или любой другой утеплитель и заткнуть им щели.

Те щели, которые образовались на стыке листов профнастила, нужно загерметизировать с помощью силикона.

Шаг четвертый. Установка стекла

Чтобы установить стекло, поверх профнастила нужно закрепить деревянные брусья. Здесь важно понимать, что чем тоньше будет стекло, тем меньшую площадь оно должно иметь. Если нужно использовать стекло большой площади, то оно должно быть как можно толще. Если использовать стекло из мелких фрагментов, как в этой самоделке, то здесь вполне хватит толщины в 4-5 мм.

Теперь брусья можно покрасить в черный цвет, чтобы они слились с фоном профнастила.

После установки стекол нужно опять провести герметизацию, это делается для того, чтобы внутрь коллектора не попадала грязь. Для этих целей используется силикон. Чтобы скрыть те места, где на стекло был нанесен силикон, можно использовать декоративную ленту.

Теперь коллектор почти готов, на фото можно увидеть, как он будет выглядеть. На картинке можно увидеть одно вентиляционное отверстие, так как оно необходимо для техники безопасности при обустройстве гаражей.

Шаг пятый. Установка циркуляционного насоса

Поскольку в системе не предусмотрена естественная циркуляция воздуха, требуется использовать воздушный насос, в этом случае было использовано устройство, производительность которого составляет 400 метров кубических.

Чтобы снизить уровень шума в трубах при работе вентилятора, он был подключен через воздуховодное гофры. А для крепления вентилятора к трубе автор использовал куски велосипедных камер.

По словам автора, в деле коллектор показал очень хорошие результаты. Так, например, при температуре воздуха на улице всего +2 градуса самоделка смогла выдать на выходе температуру в +74 градуса. Устройство показывало неплохие результаты даже при облачной погоде.

Недостатком такой системы является то, что между абсорбером и стеклом не происходит движения воздуха, в связи с этим на стекле образуется конденсат, а это снижает производительность устройства. Но эта проблема решаема, нужно просто просверлить пару отверстия для отвода воды.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5