» » » Изготавливаем солнечный воздушный коллектор на 500 Вт из гофрированной трубы

Изготавливаем солнечный воздушный коллектор на 500 Вт из гофрированной трубы

С приходом холодов резко возрастают коммунальные платежи, ведь основная масса расходов - это плата за отопление. И с каждым годом энергоносители становятся все дороже, что же делать в таком случае? Вывод напрашивается только один, искать новые источники альтернативной энергии. Пожалуй, одним из самых мощных таких источников можно считать энергию солнца, к тому же практически не существует таких мест, куда бы ни доставали солнечные лучи, в отличие от ветра и ручьев, которые есть не везде.

В статье автор решил поделиться самоделкой, которая сможет помочь снизить расходы на отопление, эта самоделка называется солнечным воздушным коллектором. В качестве основы для такого коллектора здесь используется гофрированная алюминиевая труба. Преимущество змеевика из нее в том, что ее наружная площадь на единицу длины больше, чем у обычной трубы. В связи с этим абсорбер работает эффективнее и лучше прогревает воздух. Помимо этого за счет неровностей с внутренней стороны трубы создается турбулентность воздуха, которая позволяет холодным и теплым слоям лучше смешиваться и качественнее прогреваться. Ну и о том, что алюминий имеет отличную степень теплопроводности говорить никому не нужно.

Материалы и инструменты для изготовления:
- гофрированный алюминиевый воздуховод (диаметр 80 мм, длина 10 метров);
- короб размером 90Х90 см (можно сделать самому из досок);
- фольгированный пенополистирол (толщина 25 мм);
- проволока;
- черная термостойкая краска (краска для покраски глушителей);
- газета;
- стекло;
- канальный вентилятор на 12В (подойдет кулер от компьютера);
- солнечная батарея (не обязательно);
- минимальный набор инструментов.

Процесс изготовления солнечного коллектора:

Шаг первый. Создаем короб и укладываем абсорбер

Прежде всего, нужно изготовить короб, его можно сделать из доски. Для этого понадобится пила, молоток и гвозди. В качестве днища можно использовать лист ДВП или фанеру. Когда короб будет собран, его нужно утеплить, для этих целей используется фольгированный пенополистирол толщиной в 25 мм. Им нужно обклеить внутреннюю часть короба, чтобы повысить производительность коллектора. Также нужно будет утеплить и днище короба, для этого нужно вырезать цельный кусок пенополистирола нужно формы и размеров и приклеить ко дну короба.

Далее можно укладывать абсорбер. Для этого нужно взять гофрированный воздуховод и уложить его змейкой, как указано на фото. Чтобы это было делать удобно, змеевик можно фиксировать медной или алюминиевой проволочкой к боковой стенке короба.

Помимо всего прочего в коробе нужно будет вырезать два отверстия, и вставить в них концы воздуховода. Через одно отверстие в абсорбер будет заходить холодный воздух, а через другое будет выходить уже теплый.

Шаг второй. Покраска абсорбера
Для того чтобы абсорбер мог нагреваться, его нужно обязательно покрасить матовой краской черного цвета, в противном случае солнечные лучи будут отражаться от змеевика и коллектор не будет работать. Для этих целей подходит краска, с помощью которой красят автомобильные глушители, она выдерживает высокие температуры.

Перед покраской боковые стенки короба нужно обязательно накрыть газетой, их красить не нужно. Дело в том, что на них нанесена фольга и, по мнению автора, солнечные лучи будут от них отражаться и затем попадать на абсорбер. В принципе, большой разницы, если их покрасить не будет, так как в этом случае стенки будут нагреваться, и как следствие будет повышаться температура воздуха внутри коллектора.

Шаг третий. Принудительная вентиляция коллектора

В принципе, если расположить коллектор выходным отверстием вверх, а входным вниз, в нем будет происходить естественная циркуляция воздуха, поэтому воздушный насос для этой системы не нужен как таковой. Но если есть желание повысить производительность, коллектор можно оснастить кулером или вентилятором. Автор использовал вентилятор на 12 Вольт в сочетании с солнечной батареей. То есть, когда будет светить солнце, вентилятор сам будет запускаться и улучшать циркуляцию воздуха в коллекторе. Вентилятор устанавливается на вход в коллектор и работает на «вдув», если сделать все наоборот, он быстро придет в негодность от перегрева.

При испытаниях температура воздуха на улице была 17 градусов, через полчаса работы был достигнут показатель в 39.5 градусов. Для коллектора площадью всего 0.81 метров квадратных это довольно неплохая цифра. Если стоит задача отапливать помещение зимой, то площадь коллектора нужно увеличить как минимум в 4 раза. Помимо этого нужно сделать так, чтобы коллектор брал холодный воздух не с улицы, а непосредственно с помещения, где он работает, так как при этом не придется прогревать ледяной воздух с улицы.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    vitus138
    Валерий
    alexgameplay
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 41 Публикаций: 6
5