Конкурс самоделок
» » » Портативная солнечная электростанция

Портативная солнечная электростанция

Портативная солнечная электростанция

Перед вами пример отличной портативной электростанции, которая имеет следующие характеристики: встроенный аккумулятор, возможность подключения внешнего аккумулятора, возможность их заряда от встроенной солнечной батареи, выход на 220В, 12В и 5В. Вся система умещается в одном чемодане, что существенно облегчает ее транспортировку. подобная вещь всегда выручит вас в разных ситуациях, когда вам потребуется электроэнергия,а розетки рядом нет.

Материалы задействованные для создания этой системы:
1) 4 аккумулятора 3.7 В 2600мА*ч.
2) инвертор 12\220 В
3) контроллер заряда
4) солнечные элементы
5) органайзер из под инструмента
6) диоды
7) листовой алюминий

Рассмотрим более подробно конструкцию портативной солнечной электростанции.

Для начала автор решил собрать солнечные панели. Они были выполнены из нескольких солнечных элементов и выдавали напряжение на 12В каждая.

Портативная солнечная электростанция
Портативная солнечная электростанция

В качестве накопителя энергии мог бы подойти аккумулятор на 12 В небольших размеров, либо Li-ion батарея со встроенным контроллером заряда. У автора же данной системы имелось 4 аккумулятора с характеристиками: 3.7 В 2600мА*ч. Для того чтобы получить необходимые 12 В автор соединил эти аккумуляторы последовательно.
Портативная солнечная электростанция

Для нужд системы был приобретен инвертор для преобразования 12 В в переменные 220В, это необходимо чтобы была возможность подключать к системе различные бытовые электрические приборы: телевизор, ноутбук и так далее.
Портативная солнечная электростанция

В качестве основы был выбран органайзер для инструмента, но впрочем мог подойти любой подходящий по размеру чемодан или ящик. Освободив органайзер от содержимого автор приступил к монтажу основных элементов системы.
Портативная солнечная электростанция

Солнечные панели автор решил разместить на внутренних стенках ящика. Это было сделано из расчета необходимости защиты элементов при транспортировке, так как сами солнечные элементы весьма тонкие и хрупкие. Таким образом при транспортировке элементы будут находиться под защитой стенок органайзера, а когда будет необходима подзарядка аккумуляторов достаточно просто открыть органайзер и подставить солнечные панели под лучи солнца.
Портативная солнечная электростанция

После установки солнечных панелей автор приступил к разметке расположения кнопок, переключателей и розеток.
Для того, чтобы все имело эстетичный вид и разъемы не были перепутаны, автор изготовил и прикрепил к ним этикетки с наименованиями.
Портативная солнечная электростанция

Этикетки были распечатаны на лазерном принтере, на них были указаны все характеристики, которые необходимо знать для грамотного использования системы. А для того, чтобы они прослужили долго и не требовали замены автор решил их заламинировать. Этикетки были приклеены к ящику на двухсторонний скотч.
Портативная солнечная электростанция

Автор рекомендует приступать к установке всех кнопок и разъемов уже после того как вы наклеили этикетки, это существенно облегчит задачу, так как места на органайзере уже будут размечены под каждый разъем.
Портативная солнечная электростанция

После установки разъемов автор приступил к крепежу основных элементов проводки, аккумуляторов и инвертора внутри органайзера. Для уменьшения размеров инвертора, и чтобы он поместился в ящике автор освободил его от штатного корпуса в котором он продавался. Так же автор замечает, что при соединении блоков питания между собой необходимо использовать провода с большим сечением. Это необходимо для того, чтобы они справлялись с сильными токами, которые будут проходить. Тонкие же провода при подобных мощностях могут просто сгореть, унеся за собой добрую половину всей системы. Однако их можно использовать для подключения цифрового вольтметра.

Ниже приведена электрическая схема данной солнечной панели, которая облегчит понимание ее функционирования и организации:
Портативная солнечная электростанция

Стоит отметить, что на схеме не был обозначен контроллер заряда аккумулятора, так как он был встроенный.
Так же автор не стал фиксировать кнопку вольтметра для того, чтобы не расходовать энергию аккумуляторов, при необходимости узнать оставшийся заряд батареи необходимо нажать на кнопку.

Портативная солнечная электростанция
Портативная солнечная электростанция

Так же на схеме не был обозначен преобразователь 12\5 В, который используется для мобильных телефонов. В его качестве автор использовал стандартный адаптер питания из прикуривателя.
Портативная солнечная электростанция

При сборке возникли некоторые сложности с инвертором, который не работал от Li-ion аккумулятора, поэтому автор прибег к диодной сборке, она позволяет обойти подобную проблему. Опять же для экономии энергии после включения инвертора диодная сборка может быть отключена.
Еще одна из особенностей, с которой столкнулся автор стало то, что диоды довольно сильно грелись. Для того, чтобы решить проблему перегрева автор поместил диоды в радиаторы, которые он сделал из листового алюминия. Сама же диодная сборка была выведена на боковую сторону органайзера.
Портативная солнечная электростанция
Портативная солнечная электростанция

Портативная солнечная электростанция

По итогу у автора получилась весьма компактная и надежная электростанция. Она обладает следующими размерами:
длинна 400 мм, ширина 300 мм и высота 65 мм. Такой чемоданчик довольно удобно брать с собой, и не тяжело таскать, так как его вес меньше четырех килограмм.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Fei
    Идея интересная. Но вопросов от статьи множество.
    1. Не ясно как заряжаются внутренние Li-ion аккумуляторы, должна быть специальная зарядка с балансным зарядом. Какая схема у этой зарядки. А если готовый модуль, то какой фирмы?
    2. Не ясна защита по току на всех элементах, тем более что диоды греются.
    3. Плата заряда внешнего 12В аккумулятора. Не понятно для какого типа аккумулятора: кислотного. гелевого или лития. У всех разный способ заряда.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5