Конкурс самоделок
» » » Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Чтобы изготовить эту солнечную панель автору потребовалось 36 поликристаллических солнечных элементов. Размер элементов составляет 3 на 6 дюйма. Так как каждый элемент отдельно производит напряжение в 0.5 В, то соединив последовательно 36 элементов соответственно получается напряжение в 18 В. Этого напряжения вполне достаточно, чтобы питать 12 В аккумулятор даже в не солнечную погоду.

Материалы потребовавшиеся для изготовления данной модели солнечной панели:
1) солнечные элементы
2) саморезы
3) клей
4) деревянные бруски 20 на 20 мм
5) лист фанеры толщиной 10 мм
6) орг. стекло
7) пылезащитная перфорированная лента
8) ДВП
9) медная проволока
10) силиконовый клей

Рассмотрим более подробно процесс изготовления солнечной панели.

Для начала были приобретены солнечные элементы у двух разных продавцов. Один из них перестраховался и для того, чтобы элементы не повредились в дороге склеил их при помощи воска между собой. Второй комплект элементов от второго продавца не был столько аккуратно упакован, поэтому на нем обнаружились различные сколы по краям элементов. Однако даже со сколами элементы все еще продолжают работать и вырабатывать электричество, поэтому подобные недочеты больше относятся к внешнему виду будущей солнечной панели.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Еще до того как элементы были доставлены автор приступил к постройке корпуса своей будущей солнечной панели. Корпус панели автор решил собирать самостоятельно используя плотную фанеру толщиной 10 мм и бруски 20 на 20 мм, которые будут крепиться по краям листа фанеры. Бруски были прикреплены при помощи клея и саморезов. К сожалению автор не смог найти орг. стекла необходимой величины, поэтому разделил панель на две части установкой бруска по середине. Это позволило использовать более меньшие по размерам орг. стекла, которые имелись у автора.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для того чтобы стекло не запотевало на солнце, и лишняя флага выходила из корпуса панели, автор сделал в нижней части короба и средней планке вентиляционные отверстия диаметром 6 мм. Для защиты от пыли и мелких насекомых, которые могли бы пролезть через данные отверстия, их было решено закрыть при помощи пылезащитной перфорированной ленты.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для того, чтобы было более удобно монтировать солнечные элементы, автор вырезал две подложки из ДВП. Подложки должны быть такого размера, чтобы свободно помещаться между бортами корпуса.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Так же хотелось бы заметить, что отверстия на двп не несут никакой необходимости, просто автору попался именно такой материал.

Как уже было сказано автор использовал орг. стекло, чтобы защитить солнечную батарею и ее элементы от внешних погодных условий, однако не стоит забывать, что силикатное стекло довольно хрупкое, поэтому не рекомендуется использовать его для больших площадей без какого-либо укрепляющего материала (к примеру специальная пленка).
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Так как сам корпус панели выполнен из древесины, то его тоже необходимо защитить от внешних погодных условий. Для этого автор обработал их антисептиком и накрыл несколькими слоями краски. Автор рекомендует красить конструкцию в светлые цвета, что существенно снизит температуру нагрева самого короба.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для того, чтобы подложки из ДВП не меняли своей формы под лучами солнца их тоже было решено окрасить в несколько слоев с обеих сторон. В противном случае при намокании, и последующим высыхании они могут деформироваться навредив солнечным элементам, которые на них закреплены.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

После того как основные части корпуса для солнечной панели были подготовлены, автор приступил к сборке самих солнечных элементов. Для начало необходимо было отделить элементы, которые были склеены между собой при помощи воска. Для этого они были опущены в теплую воду. Для того, чтобы элементы не повредились от скачков температуры, автор рекомендует класть их в воду комнатной температуры, затем медленно нагревать воду до 60-80 градусов. При данной температуре воск, скрепляющий элементы растает и их можно будет легко отсоединить друг от друга.

Для того чтобы полностью очистить элементы от воска автор рекомендует использовать емкость с нагретой водой и чистящим средством, а так же еще одну емкость с теплой водой, для ополаскивания.

Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

После данной процедуры элементы необходимо оставить просыхать естественным образом, так как резкие перепады температуры могут вызвать трещины на самих элементах.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

После того, как элементы высохнут вы можете приступать к пайке. Для этого автор разложил элементы лицевой стороной вниз. Шины, которые уже были припаяны к лицевой стороне элементов необходимо припаять к тыльной стороне каждого последующего элемента.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Ниже приведена схема пайки элементов:
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для закрепления на подложке на тыльную сторону каждого из элементов автор наносил каплю силиконового клея, после чего аккуратно придавливал для лучшего сцепления с поверхностью.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Как видно из фотографии первый и второй ряд соединены между собой медной проволокой, хотя можно использовать и обычную.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

После сборки первой половины модуля, ее проверили на работоспособность и установили в корпус.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Провода которыми соединяются две половины солнечной панели проходят через отверстия для вентиляции, сами провода зафиксированы при помощи силиконового клея.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для того, чтобы предотвратить разряд аккумулятора через солнечные элементы в ночное время или пасмурную погоду, на выходе солнечной батареи был последовательно подключен диод. диод должен быть рассчитан на соответствующую силу тока.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Для того, чтобы случайно не вырвать элементы изнутри, на выходящих проводах был завязан узел, а отверстия замазаны силиконом.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

После тестирования, которое показало отличную работу солнечной панели, автор оклеил края корпуса алюминиевой лентой. Это позволит предотвратит попадание пыли и влаги через щель между корпусом и стеклом.
Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Как сделать солнечную батарею на 60 Вт

Автор рекомендует подключать солнечную батарею к аккумулятору через контроллер заряда, это позволит избежать перезаряда аккумуляторов и сохранить их рабочие характеристики.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5