Конкурс самоделок

Arduino-робот жук Ringo

Arduino-робот жук Ringo

Данный проект смогут сделать даже новички, приложив немного усилий. В работе не используются какие-либо сложные детали, и не требуются дополнительные навыки при его сборке. Необязательно даже владеть паяльником, так как в жуке используют бредбоард, поэтому пайка не нужна. Программирование тоже не составит труда, потому что автор предоставил готовый код этого проекта.

Материалы:
- Arduino Uno вместе с кабелем USB
- Коробка под батарейку 9В
- Батарейка 9В (можно использовать аккумулятор 7,2-8,4В)
- Сервопривод аналоговый 3 шт
- ИК (инфракрасный) приемник и передатчик
- Бредбоард-мини
- Провода соединительные
- Проволока стальная (диаметр 1,5-2 мм)
- Скрепки металлические 2-3 шт

Arduino-робот жук Ringo

Конечно же, еще нужны инструменты:
Arduino-робот жук Ringo

Шаг 1 подключение ИК приемника к Arduino:
ИК передатчиком может послужить ваш пульт от телевизора. Для начала автор считывает и запоминает код сигнала, чтобы в дальнейшем использовать его для управления роботом. Для этого шага берутся соединительные провода, Arduino, бредбоард и сам приемник с передатчиком. Схема собирается как показано на фотографиях ниже.

Схема используется для приемника Tsop2136. Если использовать другой приемник, нужно сначала посмотреть его спецификацию. Далее, открывается файл из архива под названием ir_receiver.ino через Arduino IDE. Там видно первую строчку кода #include "IRremote.h". Эта строчка указывает на то что скетч будет использовать библиотеку IRremote.h, которая будет реализовывать весь функционал передачи ИК сигналов. Сама IRremote.h, не является частью программного обеспечения Arduino IDE, поэтому она устанавливается заранее. Далее, автор открывает Serial Monitor и проверяет скорость передачи сигнала. Скорость устанавливается вручную на 9600. Взяв в руки пульт идет проверка на работоспособность сборки нажимаю на кнопки пульта, и если в Serial Monitor видно коды — это означает что модель работает.

Для каждой модели пульта коды могут отличаться, и для упрощения задачи соответствия нажатых кнопок, которые будут использоваться просто выписываются. Следует обратить внимание на то что часть кодов соответствуют длительному или повторному нажатию, однако, их использовать в данном проекте не будут.

Робот сможет выполнять 13 различных команд:
1. Двигаться вперед.
2. Двигаться Назад.
3. Повернуть налево.
4. Повернуть направо.
5. Движение вперед с левым поворотом.
6. Движение вперед с правым поворотом.
7. Движение назад с левым поворотом.
8. Движение назад с правым поворотом.
9. Остановка.
10. Установка 1-й скорости (медленная).
11. Установка 2-й скорости.
12. Установка 3-й скорости.
13. Установка 4-й скорости (быстрая).

Выбираются удобные кнопки для исполнения данных команд нажатием на кнопки и записыванием уникального кода для каждой из них.
Arduino-робот жук Ringo

Arduino-робот жук Ringo

Шаг 2 сборка прототипа:
Перед тем как приступать к сборке полностью проверяется работоспособность поставленного железа и самой программы. Скетч загружается в микроконтроллер. Коды изменяются соответственно составленной ранее таблицей. Нажатием кнопок пульта происходит проверка серводвигателей на их реакцию. Также проверяется работа модели с питанием не только от USB, но и от аккумулятора.
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo

Шаг 3 походка жука:
Имея 3 сервопривода имеется возможность реализации походки шестиногого жука. Ножки будущего робота изготовлены в виде одной детали. Установлены они в ряд слева направо. Левый сервопривод будет отвечать за левую переднюю и правую заднюю ногу, правый — для передней правой и задних ног, а центральный — для средних ног. Ножки будущего робота изготовлены в виде одной детали.

Видео с показом правильной работы сервоприводов:

Шаг 4 монтаж:
Для прикрепления батарейного отсека к плате понадобилась скрепа, из неё сделали кронштейн. Скрепка изготавливалась по трафарету, который прикреплён внизу статьи. Важно чтобы размер трафарета совпадал с указанными размерами. Остальные компоненты устанавливаются на Arduino Uno: мини-бредбоард, сервоприводы.

Скрепка сгибается по трафарету, и подключается к пинам 9 и 12. О замыкании контактов можно не беспокоиться, так как в скетче они не используются. Кронштейн приклеивают к нижней части держателя батареи.
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo

Автор рекомендует использовать бредбоард как можно меньшего размера, по его мнению оптимальным вариантом будет размер 5*10 пинов. Бредбоард такого размера можно отрезать от макетной платы либо купить сразу уже готовый.
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo

Затем подготавливаются сами сервоприводы - убираются наклейки и отрезаются петли, которые занимают слишком много места. Происходит этот процесс с особо аккуратностью, так как сервоприводы достаточно хрупкие.
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo

Наклейками, которые были удалены ранее приклеивают сервоприводы на верхней части держателя батареи. Устанавливаются они так чтобы осталось место для маленького бредбоарда рядом с ними.

Далее, ставят макетную плату. Ик-приёмник направлен вверх, для качественного получения сигнала. Еще раз всё проверяеться на работоспособность.
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo
Arduino-робот жук Ringo

Шаг 5 ноги:
Для того подбора размера и формы ног жука также есть трафареты (прикреплено внизу). Первый для передних и задних ног, второй для средних. Ноги приклеиваются к серводвигателям. Теперь робот смело может отправляться куда вы ему укажите.

Танец роботов:

Данный проект можно далее развивать по желанию каждого. Есть возможность менять внешний вид, и изменить код. Еще можно прикрепить к нему камеру или адаптер Bluetooth. И, вообще, всё на что вам хватит фантазии.

Еще одно видео с работой робота:

arduino-master.zip [13,64 Kb] (cкачиваний: 127)
trafarety.rar [23,58 Kb] (cкачиваний: 115)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5