Конкурс самоделок
» » » Солнечная электростанция на базе прицепа

Солнечная электростанция на базе прицепа

В прошлых статьях мы уже видели примеры мобильных электростанций. По своему назначению, применению и сути работы они не сильно отличаются, главное их отличие заключается в одном очень важном параметре - мощность. В этой статье автор нашел решение проблемы совмещения мощности электростанции на солнечных батареях и ее мобильности.

Материалы задействованные для создания мобильной солнечной электростанции:
1) автомобильный прицеп
2) солнечные батареи 190 вт ( 24В, 8А) в количестве 3 штук
3) контроллер заряда марки FLEXmax
4) инвертор 12\ 220 В мощностью 1000 Вт
5) аккумуляторы 12 В, 120 А\ч в количестве 6 штук
6) профильная труба
7) провода с сечением 16 мм

Основные моменты создания и конструктивные особенности данной модели солнечной электростанции.

Так как мощность планируемой электростанции будет около 1 кВт, то ее вес будет тоже не малым. Поэтому для упрощения перемещения конструкции потребуется колесная база. Автор решил монтировать ее на автомобильном прицепе, так как он идеально подходит под характеристики его электростанции. Габариты используемого прицепа, как основы каркаса электростанции, могут быть разными и полностью зависят от ваших потребностей в мощности электростанции и финансовых возможностей. Есть примеры создания солнечных электростанций даже на базе рефрижераторов:

При выборе прицепа для электростанции автор рассматривал такую длину, чтобы имелась возможность закрепить солнечные панели на одной плоскости, хотя существуют и другие методы крепежа, при которых солнечные панели разворачиваются наподобие книжки.

Ниже представлена схема электростанции на солнечных батареях:

Возможно вы обратили внимание на то, что солнечные батареи и аккумуляторы рассчитаны на разное напряжение, однако это допускается при использовании выбранной модели контроллера заряда.

В схеме используются выключатели, которые необходимы для обеспечения безопасности проведения ремонтно-профилактических работ. Предохранители были подобраны в зависимости от силы тока солнечных панелей и мощности потребления от аккумуляторов. В данной модели сила тока солнечных панелей составляет 24 А, поэтому был установлен предохранитель рассчитанный на 25 А для большей надежности. Так же был установлен предохранитель между аккумулятором и инвертором. В данном случае предохранитель выбирается из расчета максимального тока инвертора. Так как мощность инвертора 1 кВт, а потребляемое напряжение равно 12 В, то максимальная сила потребляемого тока может составить 83.4 А, так как расчет производится по формуле ток=мощность\напряжение. Поэтому согласно расчеты был подобран предохранитель на 90 А.

Перед началом установки системы необходимо подготовить прицеп. Из профильной трубы автор сделал каркас, на который будут крепиться солнечные панели. На данном этапе автор советует рассмотреть возможности создания каркаса таким образом, чтобы его можно было складывать при транспортировке для уменьшения высоты и парусности.

Затем автор приступил к установке аккумуляторов под солнечными панелями. Аккумуляторы были установлены в один ряд и соединены параллельно. Обязательным критерием в данном случае является жесткая фиксация аккумуляторов, для того чтобы они оставались неподвижными во время поездок, так как в противном случае они могут привести к обрыву проводов, разбиться сами или повредить другую электронику.

Провода тоже необходимо подбирать из расчета силы рабочего тока системы, желательно с запасом. При использовании данного инвертора на 1 кВт по проводам будет проходить ток около 83 А, поэтому для соединения аккумуляторов сечение проводов было выбрано не менее 16 мм.

Для монтажа электроники автор сделал стенд из фанеры, который будет располагаться под солнечными панелями, таким образом они будут относительно защищены от дождя. Ниже приведены фотографии использованной электроники.

Блок управления электростанции на солнечных батареях:

Контроллер заряда солнечных батарей:

Инвертор:

Так как электростанция на солнечных батареях является источником повышенной опасности из-за высокой силы тока протекающей в ее цепях, то автор позаботился о том,чтобы не было открытого доступа к электрической цепи. Для начала был выбран наиболее простой способ с пластиковой сеткой, которая закрывает опасные участки, но в будущем автор планирует сделать вентилируемый диэлектрический короб из пластика или фанеры.

В полевых испытания данная модель солнечной электростанции полностью заряжает аккумуляторы с нуля за 15 часов, в частности благодаря установленному МРРТ-контроллеру, который преобразовывает избыточное напряжение в ток для зарядки аккумуляторов. При максимальной нагрузке в 1 кВт работа аккумуляторов до полной разрядки составляет 6 часов.

Данные показатели полностью отвечают потребностям автора. Однако если вам подобных показателей оказалось недостаточно, то перед постройкой своей электростанции на солнечных батареях необходимо произвести полный расчет всей конструкции, и уже отталкиваясь от требований, подбирать необходимое оборудование заданных мощностей.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5