Конкурс самоделок

Минидрель - крокодил

В Интернете есть много вариантов изготовления (микро) или мини дрелей своими руками, но, в той или иной степени, они обладают рядом недоработок, которые обсуждаются в конце публикации (обсуждении). Предлагаемая дрель либо неудобна в работе, либо у неё не регулируются обороты двигателя, либо она очень сложная в изготовлении.

Я для себя, буквально недавно, сделал за пару вечеров вот такую мини дрель, которая лишена всех вышеперечисленных недостатков.

Минидрель - крокодил

Единственное, что мне пришлось купить для изготовления этой самоделки – это мини патрон на Aliexpress, месяц назад он стоил 476 рублей. (вот такой)

Минидрель - крокодил

Далее:
1.У меня, как и у каждого самодельщика, в запасах нашелся двигатель от какого-то ксерокса, который выбросили в утиль.

Минидрель - крокодил

Минидрель - крокодил

Двигатель попался мощностью на 24 Ватта и питанием на 12 Вольт. Его можно было запитать от блока питания на 12 Вольт и мощностью 2 Ампера. (В принципе, это не критично, двигатель можно взять от любого другого механизма, например, от кассетного видеомагнитофона, там стоят довольно-таки мощные двигатели (их там два штуки). Конечно, будут другие параметры питания и мощности, но для микродрели офигенная мощность и не нужна.

2.Патрон из Aliexpress мне пришел с конусом с внутренним диаметром 3,17 мм, что отлично подошло на вал имеющегося у меня двигателя.

Минидрель - крокодил

3.Собрав движок, коническую втулку и патрон, я практически получил готовую сверлилку, но всё это, мягко говоря, фигня, и, грубо выражаясь, полная фигня.

4.Далее я решил вот это моё устройство модернизировать.

5.Я выпросил у внуков все пластмассовые игрушечные пистолеты и автоматы, которые для них уже не представляли интереса, с целью отрезания ручки от данной игрушки и присоединения к моей «сверлилке».

6.Получив несколько вариантов «ни на фиг не нужных» пистолетов и автоматов (естественно, игрушечных), я нашёл подходящий вариант ручки для моей будущей мини дрели.

7.А вот теперь важная деталь. Месяца три назад, мне бесплатно принесли неисправный шуруповёрт. У него не было аккумуляторной батареи и, мягко говоря, сгнил двигатель. Думаю, его нашли где-то на помойке, но кнопка управления была исправна, т.к. она сделана из пластмассы.

Минидрель - крокодил

8.Эту кнопку управления я, естественно, вынул и сохранил, а всё остальное выбросил.

9.Так вот, когда я решил модернизировать моё устройство (см. п.4), я и вспомнил про эту кнопку, которая может регулировать обороты двигателя и переключаться на реверс, т.е. менять направление вращения двигателя.

Минидрель - крокодил

10.В принципе, всё. Разобрав ручку от игрушечного пистолета, я разместил в ней кнопку управления от шуруповёрта и разъём для подключения питания нашей минидрели, предварительно вырезав необходимые отверстия для кнопки и разъёма.

Минидрель - крокодил

Получилось вот как-то так:

Минидрель - крокодил

11.Подпаял два провода к разъёму для подключения питания, соблюдая полярность, и вывел два провода для подключения к двигателю. Всё поместилось классно.

12.Далее возникла необходимость надёжно прикрепить двигатель к ручке.
а) На каждом (практически на каждом) двигателе стоит хомут (кольцо) в размер двигателя. Вот его мы и будем использовать.

Минидрель - крокодил

Минидрель - крокодил

Минидрель - крокодил

б) Далее нам надо припаять две тонких железных пластины к этому хомуту, (конечно, предварительно сняв с двигателя), чтобы они точно входили во внутреннюю часть выбранной ручки пластмассового пистолета. (типа вот так)

Минидрель - крокодил
Минидрель - крокодил

Трудно, но реально. Есть тонкости, могу подсказать. Пишите в Личку.
в) Дальше вставляем подогнанный хомут с пластинами в ручку и сверлим крепёжные отверстия для шурупов или винтов, но не более, чем М3.

Минидрель - крокодил

Минидрель - крокодил

г) Вставляем в хомут наш двигатель, центруем его для пайки питания и закрепляем в ручке шурупами или винтами.

Минидрель - крокодил
Минидрель - крокодил
Минидрель - крокодил

13. Подпаиваем питание на двигатель, соблюдая полярность.

Минидрель - крокодил
Минидрель - крокодил
Минидрель - крокодил

14. Работаем.

ВСЁ!!! Хвалимся перед друзьями.

P.S. Моя минидрель, свёрлами от 1,0 мм до 3,0 мм, сверлит практически любые материалы, начиная от дерева и заканчивая железом толщиной 2 -3 мм, пилит (пилками по дереву) любой пластик и пластмассы, режет (алмазными дисками) любой металл.

Да, забыл сказать, что биение у моей минидрели практически нулевое, поэтому работать ей, уж поверьте мне, одно удовольствие.
(Естественно, работать таким инструментом можно только выполняя очень (ну может быть и не очень) точную, тонкую, ювелирную работу).

Сверлить бетонную стену с целью повесить ковёр – не рекомендуется!

Кому интересно, выложу видео, демонстрирующее работу моего «Крокодила» - так я её назвал.

С уважением, Михаил.
Желаю всем Самодельщикам УДАЧИ!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. SASHA 04
    а почему два разных моторчика взяты 1 и 2 фото один моторчик а на 3 совсем другой
  2. MAX podelka
    там не разные моторы, там на 1 и 2 мотор без мини патрона, а на 3 с мини патроном.
  3. ismayil61_2016
    Отлично ты молодец
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5