Конкурс самоделок
» » » Как сделать спидометр для скейтборда из Arduino

Как сделать спидометр для скейтборда из Arduino

С помощью Arduino можно изготовить спидометр практически для любого транспорта, не исключение и скейтборд. В этой статье будет рассмотрен пример, как можно изготовить спидометр для скейтборда. Данные о скорости движения будут считываться с колес с помощью небольшого магнита и геркона. А конечная информация будет отображаться на небольшим ЖК-дисплее.

Для изготовления спидометра понадобится:
- скейтборд;
- контроллер Arduino;
- пластиковая коробка (в нее будет устанавливаться контроллер);
- небольшой магнит диаметром около 0.2 дюйма;
- магнитный переключатель (геркон);
- батарея на 9В и специальный разъем, с помощью которого батарею можно подключить к контроллеру;
- маленький ЖК-экран (6 х 2 символьный дисплей);
- резисторы с характеристиками 10К и 47Ом;
- проводка;
- паяльник с припоем;
- горячий клей или тому подобный;
- потенциометр на 10К;
- дрель.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Устанавливаем магнит
В первую очередь в колесо скейтборда нужно установить маленький магнит. Для этого в резине нужно просверлить отверстие, по диаметру оно должно быть таким, чтобы магнит плотно входил в колесо. Чтобы закрепить магнит, нужно хорошенько смазать отверстие горячим клеем и затем установить магнит. После этого здесь будет установлен геркон (магнитный выключатель), который при вращении колеса будет генерировать сигналы для контроллера Arduino.

Шаг второй. Электронная схема устройства
Схема устройства довольно простая, все можно увидеть на картинке. Красным цветом отмечены все те контакты, на которые подается питание +5В. Зеленые контакты - это заземление, то есть минус. При подключении на контакты нужно обязательно одевать термоусадочные трубки, чтобы в системе не произошло короткого замыкания. Что касается способа крепления контактов, то лучше всего их припаивать, так как все другие способы при вибрациях не будут обеспечивать должного контакта.

Для крепления электронной части лучше всего использовать отдельный кусок доски или другого материала. В этом случае конструкция будет более надежная. Еще важно заранее определить, где будет находиться дисплей. Если его разместить прямо над электроникой, это позволит уменьшить количество проводов и как следствие сделать систему более надежной.

Шаг третий. Программная часть спидометра
После того как схема будет собрана, контроллер нужно будет запрограммировать, это позволит ему делать все необходимые расчеты. Скорость рассчитывается по особой формуле, в нее нужно будет подставить значение диаметра колеса скейта или другого устройства, скорость которого нужно измерить. Также нужно выбрать, в каких единицах измерять скорость, в милях или километрах. Если контроллер запрограммирован верно, при вращении колеса на дисплее должна отобразиться скорость в милях или километрах, а также частота вращения RPM.

Шаг четвертый. Защищаем электронную часть

При езде на контроллер будет попадать грязь и вода, а это может быстро вывести его из строя, к тому же неизбежны механические повреждения. Чтобы этого избежать, автор поместил контроллер в пластиковый корпус. Также в корпус помещается и источник питания - батарея на 9 В. В корпусе нужно проделать несколько отверстий для вывода проводов от датчика, а также дисплея. Закрывается корпус крышкой, а вся конструкция фиксируется изолентой. Но лучше всего для надежности герметизировать все стыки горячим клеем или силиконом.

Можно использовать и другой корпус, главное, чтобы он был герметичным и надежно защищал электронику.

Шаг пятый. Установка компонентов на скейт
Установка элементов начинается с крепления геркона. Автор установил его на заднем колесе, но это не имеет существенного значения. Крепится переключатель с помощью двух пластиковых стяжек. Геркон должен находиться от датчика на небольшом расстоянии, иначе магнит не сможет его переключать. Если разместить его на переднем колесе, можно будет уменьшить количество проводов.

Электронный блок автор установил в передней части скейтборда, его можно либо приклеить, либо же закрепить на небольшие саморезы. Самым сложным является установка дисплея, для него в доске нужно вырезать окно соответствующего размера. Дисплей также можно посадить на горячий клей.

Если доска будет слишком тонкой или нет особого желания резать в ней окно, то дисплей можно закрепить и другим способом. К примеру, для него можно подобрать пластиковый корпус и зафиксировать его непосредственно на поверхности доски. После этого нужно будет просверлить лишь маленькое отверстие в доске, чтобы протянуть провод.

Очень важно, чтобы по окончании сборки все провода были надежно зафиксированы, они не должны болтаться при езде. Их можно приклеить или зафиксировать с помощью скотча. В противном случае нарушаться контакты или проводами можно будет зацепиться за какое-то препятствие.

Вот и все, теперь можно испробовать спидометр на деле. Такая самоделка позволит сделать этот спорт интереснее и устроить новые виды соревнований с друзьями.

speedometer.rar [25,45 Kb] (cкачиваний: 69)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии