Конкурс самоделок
» » » Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

В последнее время стали очень популярны садовые фонарики, которые заряжаются от солнечных элементов. Они довольно удобны в использовании и дешевы, поэтому как и многие другие автор приобретал их десятками. Но со временем они все же выходят из строя. Однако срок службы солнечных элементов в них гораздо больше, в следствие чего автор решил использовать их для создания солнечной батареи.

Материалы, который использовал автор для создания этой переносной солнечной панели:
1) 40 элементов с характеристиками 4.5 В и 0.25 Вт
2) фанера толщиной 6 мм
3) бруски деревянные размером 20 на 20 мм
4) диод Шоттки
5) паяльник и сопутствующие расходники
6) силиконовый клей
7) аккумуляторы 12 В
8) конвертер 12\220 В

Рассмотрим более подробно конструкцию и этапы создания данной солнечной панели

Прежде чем прийти к мысли о создании солнечной батареи из сломанных фонариков автор хотел их восстановить, но аккумуляторы используемые в них оказались не такими дешевыми, да и колба требует замены, так как из-за ультрафиолета за несколько лет службы она потеряла свою прозрачность. Поэтому единственная часть, которая действительно годится для повторного использования это солнечные элементы.
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Срок службы фонариков составляет порядка 5 лет, в то время как солнечные элементы могут работать в 5 раз больше, то есть около 25 лет. Долгий срок службы элементов используемых в солнечных фонарях заключается в том, что на них нанесена прозрачная полиэфирная смола, которая защищает элементы от внешнего атмосферного воздействия. К тому же толщина элементов покрытых смолой равна 2 мм, в то время как обычная толщина элементов 0.2 мм, разница ощутима и придает прочность и целостность элементам.

Так как автор приобрел весьма много данных фонарей в свое время, то было решено собрать конструкцию солнечной панели в 15 вт, которая могла бы служить переносной зарядкой для мобильного телефона или питать планшет и переносной телевизор.
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Если у вас нет старых солнечных садовых фонарей, но идея переносной солнечной панели вам интересна, то вы можете заказать подобные солнечные элементы отдельно, однако их цена существенно выше, чем на обычные поликристаллические элементы.
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Напряжение выдаваемое каждым элементом составляет 4.5 В, поэтому для зарядки аккумулятора 12 В необходимо соединить 4 таких солнечных элемента последовательно. Все остальные элементы будут так собраны в линии по 4 штуки и соединены параллельно. Такой подход позволит добиться необходимой мощности для зарядки аккумулятора даже в не самую солнечную погоду.

Схема соединения элементов солнечной панели:
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

У автора имелось в наличии 40 таких элементов, поэтому исходя из их размеров и данного количества он приступил к расчетам корпуса, на котором будут закреплены элементы солнечной панели.

Так как изначально автор планировал сделать солнечную панель удобную для транспортировки и использования в походных условиях, то было необходимо, чтобы она легко помещалась в багажнике автомобиля. Для уменьшения размеров при перевозке автор использовал раскладной корпус по принципу книжки. Для изготовления корпуса использовался лист фанеры толщиной 6 мм и размером 50 на 32 мм, а так же бруски 2 на 2 см.
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

После сборки корпуса автор разметил в нем элементы и закрепил их при помощи силиконового клея:
Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Все элементы были спаяны между собой в одну общую цепь.
Для того, чтобы аккумулятор не разряжался в отсутствие солнечных лучей, на выходе всей цепи солнечных элементов был установлен диод Шоттки.

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Хотя сами элементы и защищены слоем смолы, автор все же решил использовать дополнительную меру защиты, чтобы они не повредились при перевозке в багажнике. Для этого он установил поверх элементов орг. стекло. Автор так же позаботился и о целостности самого орг. стекла: по его углам были приклеены кусочки войлока, что поможет защитить стекло от царапин при складывании и раскладывании панели.

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Вот так выглядит уже готовая солнечная панель, средняя мощность которой составляет порядка 15 вт.

Походный вариант 15 Вт солнечной батареи

Данной мощности вполне достаточно для питания аккумулятора 12 В. Для того чтобы использовать переносной телевизор и иную технику был использован преобразователь 12 В в 220 В. Таким образом автор получил отличный вариант солнечной панели из старых садовых фонарей. Складывающийся корпус панели позволяет легко поместить ее в пластиковый контейнер вместе с аккумуляторами и конвертером. В подобном контейнере всю конструкцию очень удобно перевозить в багажнике автомобиля.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии