Конкурс самоделок
» » » Солнечная батарея из разбитых элементов

Солнечная батарея из разбитых элементов

Солнечная батарея из разбитых элементов

Солнечные элементы довольно тонкие, обычно их толщина варьируется от 0.2 мм до 0.4 мм, поэтому они весьма хрупкие и легко ломаются. Поэтому не редки ситуации, когда при работе с солнечными элементами появляется некоторое количество сломанных, разбитых элементов, а так же бывает что уже при получении посылки вы замечаете, что многие элементы повреждены. Однако даже разбитый элемент продолжает работать, а это значит, что их можно использовать при создании солнечной панели.

Материалы необходимые для создания солнечной панели из разбитых солнечных элементов:
1) осколки солнечных элементов
2) паяльник мощностью в 15-25 вт, а так же необходимые расходные материалы для него
3) мультиметр
4) ластик
5) лента из фольги

Рассмотрим основные особенности работы с разбитыми солнечными элементами и этапы создания работающей панели из них.
Естественно при сборке панели из разбитых солнечных элементов нужно знать и учитывать несколько особенностей.

К примеру, разбитый солнечный элемент будет выдавать то же самое напряжение, которое заявлено для целых элементов, но вот сила тока от разбитого элемента будет напрямую зависит от величины осколка.

Так же важно знать что при последовательном соединении напряжение будет суммироваться, а величина тока оставаться неизменной. То есть для получения необходимого напряжения в 12 В для зарядки аккумулятора, нужно последовательно соединить 24 солнечных элемента, напряжение каждого из которых равно 0.5 В.

А величина тока будет зависеть от наименьшего осколка в последовательной цепи элементов. Таким образом если вы последовательно соедините 23 элемента площадью 10 см² и один площадью 2 см², то силу тока будет задавать элемент с площадью 2 см². Именно поэтому перед началом сборки панели необходимо рассортировать все осколки солнечных элементов по размеру.

Солнечная батарея из разбитых элементов

Если после сортировки вы замечаете, что у вас недостаточно крупных осколков элементов для сборки одной линии цепи, то вы можете соединить параллельно два маленьких осколка, так как при параллельном соединении сила тока суммируется, а напряжение остается неизменным.

Ниже показана схема подобного соединения, где использовано два малых осколка соединенных параллельно в последовательной цепи солнечных элементов:
Солнечная батарея из разбитых элементов

Определившись со схемой и расположением элементов автор приступил к подготовке элементов для пайки.

В основном у моно и поликристаллических элементов на лицевой стороне отрицательный полюс, а на тыльной положительный.

Перед пайкой шины на солнечные элементы необходимо зачистить их контакты. Для этих целей подойдет обычный ластик. Необходимо тщательно очистить контакты, чтобы припой распределялся равномерно по всему контакту. В то же время производить очистку нужно аккуратно, чтобы не разломать и без того хрупкие осколки элементов на еще более меньше части.
Солнечная батарея из разбитых элементов
Солнечная батарея из разбитых элементов

После того как контакты были зачищены, автор приступил к лужению контактов лицевой и тыльной стороны. При работе паяльником, так же необходимо избегать чрезмерной нагрузки на солнечные элементы.

Солнечная батарея из разбитых элементов

После этого можно приступать к пайке шины на тыльную сторону элемента. При пайке шины из фольги следует оставлять запас шины в одну сторону для соединения с последующим элементом цепи. В случае если на лицевой стороне шина уже была припаяна, то запас оставляется короче, то есть старайтесь рассчитать длину шины правильно.
Солнечная батарея из разбитых элементов

Солнечная батарея из разбитых элементов

После того, как к каждому элементу была припаяна шина, остается лишь соединить все элементы в одну последовательную цепь. Автор брал оставленный запас шины с тыльной стороны элемента и припаивал его к лицевой стороне последующего элемента. Таким образом было собрано несколько последовательных цепей, которые затем были соединены между собой параллельно для увеличения выходящего тока.
Солнечная батарея из разбитых элементов
Солнечная батарея из разбитых элементов

Понятное дело, что солнечная панель из оставшихся осколков разбитых элементов будет обладать меньшей производительностью, чем такая же панель из целых элементов. Но в основном это будет из-за площади занимаемой элементами, если вы будете располагать осколки как можно плотнее, то КПД такой панели будет стремиться к КПД панели такой же площади из целых элементов.

Солнечная батарея из разбитых элементов

Еще одним минусом подобной панели является внешний вид конструкции, который оставляет желать лучшего. Но зато таким образом можно использовать даже битые элементы , вместо того, чтобы их просто выкинуть на помойку. В случае, если вам не важен внешний вид панели и ее размеры, то вы и вовсе можете специально закупать сломанные элементы на eBay для создания из них подобных солнечных панелей, ведь битые элементы зачастую могут стоять в несколько раз дешевле, чем целые.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии