Конкурс самоделок
» » Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

В статье на примере автомобиля Peugeut 504 будет рассмотрена схема, как своими руками можно изготовить спидометр на светодиодах. Устройство получилось довольно оригинальное, а процесс сборки не такой уж и сложный. Работать устройство может благодаря датчику ABS, именно он определяет скорость. Работает такой датчик очень просто, при прохождении напротив него металлического предмета он генерирует электрический импульс, который затем идет на электронику. Далее на основе частоты этих импульсов происходит расчет скорости движения автомобиля или скорости вращения двигателя. Благодаря такой схеме можно собрать и тахометр, как это сделал автор.

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
- шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
- провода;
- паяльник с припоем;
- микросхемы LM3914;
- подстроечный потенциометр на 47 кОм;
- 31 светодиод;
- плотная бумага для создания дисплея (картон);
- два резистора на 1 кОм;
- три резистора 2.2 кОм;
- электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
- два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
- ножницы и другие мелочи.

Процесс изготовления спидометра:

Шаг первый. Устанавливаем датчик скорости
Для того чтобы сделать датчик можно использовать инфракрасные детекторы и светодиоды, различные сенсоры и так далее. Автор использовал для этих целей шаговый двигатель от струйного принтера. Из двух был выбран самый большой, который вырабатывает больше всего мощности и сигналов. Самое сложное - соединить двигатель с тросиком, то есть поставить шаговый двигатель вместо прежнего стрелочного спидометра.

Для того чтобы соединить оба вала, был использован кусок медной пластины, которая была вырезана под нужный размер. Она вставляется в пазы и таким образом обеспечивается отличная связь между валами. Сам двигатель нужно также хорошо закрепить, поскольку он тяжелый и будет скакать по салону при езде, а это может нарушить конструкцию. В корпусе моторчика можно просверлить отверстие и затем прикрутить его в нужном месте с помощью болта с гайкой.

Шаг второй. Электронная схема
После установки шагового двигателя появится 4 провода, которые нужно правильно подключить. Первый провод автор взял в качестве сигнального, а второй в качестве земли. При предварительном тестировании двигатель вырабатывает порядка 48 В. Если подключить мотор к трансмиссии и раскрутить до максимально возможного значения, он выдает 28 В. При этом можно сделать вывод, что напряжение возрастает линейно к скорости вращения, а это очень хорошо и такого напряжения хватит для работы спидометра.

Напряжение 12 В подается от аккумулятора, а земля от трансмиссии. Сигнал формируется шаговым двигателем. Пятый вход микросхемы LM3914 должен будет выдерживать напряжение порядка 35 В. Для калибровки сигнала используется подстроечный потенциометр на 45 кОм. Калибруется спидометр с помощью GPS, который есть в телефоне или навигаторе.

Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.

Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Вот и все, теперь лишь остается установить спидометр и подключить его. На фото можно увидеть, что автор заменил такой самоделкой и тахометр.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии