Конкурс самоделок
» » Индикатор контроля уровня охлаждающей жидкости

Индикатор контроля уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения является одним из самых важных элементов автомобиля. Ведь если происходит утечка охлаждающей жидкости или происходит нарушение ее циркуляции, двигатель мгновенно перегревается и выходит из строя, если вовремя его не заглушить. В связи с этим целесообразно следить за этой системой. Хотя в любом автомобиле и есть датчики температуры охлаждающей жидкости, они никогда не подскажут о ее утечке. Ведь если жидкость вытекает, то возможно где-то произошла поломка, которую срочно нужно устранить. Таким образом, устройство, которое предложил автор, станет отличным дополнением для любого авто, которое сделает его надежнее и сохранит нервы.

Материалы и инструменты:
- два светодиода (зеленый и красны);
- печатная плата;
- компилятор JAL;
- микроконтроллер PIC16F88;
- провода;
- резисторы, конденсаторы (номинал указан на схеме);
- паяльник с припоем;
- предохранитель.

Процесс изготовления устройства:

Шаг первый. Электронная схема
Индикатор работает на микроконтроллере типа PIC16F88, для него используется программное обеспечение JAL. Прошивка для работы индикатора прилагается к статье. Всего система имеет два светодиода, один красный и один зеленый. Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке нормальный, лампочка будет гореть зеленым цветом. Если же он опускается ниже установленной нормы, загорается лампочка красного цвета.
Система должна включаться только при включении замка зажигания, а подключаться нужно только через предохранитель.

Всего система способна работать в двух режимах, это спящий режим и сторожевой режим. В первом случае система будет работать постоянно при включенном зажигании. Во втором индикатор будет запускаться лишь иногда, тестировать систему и затем опять отключаться. Этот вариант более предпочтителен, так как меньше затрата энергии.

Печатную плату проще всего изготовить на лазерном принтере. Впоследствии дорожки переносятся на медь при помощи ламинатора.

Шаг второй. Программная часть индикатора
Поскольку система работает на микроконтроллере, в нее нужно загрузить программное обеспечение, оно имеет формат JAL. Для его установки используется специальный компилятор и PIC программатор. В системе можно задействовать один из двух режимов, это сторожевой и спящий режим.

aa2.rar [2,43 Kb] (cкачиваний: 33)

Шаг третий. Устанавливаем датчик
Для подключения платы понадобится несколько проводов. Один провод является плюсом, который через предохранитель подключается к замку зажигания. Провод заземления можно подключить к любому металлическому элементу шасси. Еще два провода нужны для того чтобы подавать питание на светодиоды и обеспечивать их землю. Ну и еще два провода подключаются к датчику охлаждающей жидкости.
У автора автомобиль 99-Ford Explorer, плюс он подключил от предохранителя №12, он используется для работы насоса стеклоочистителя.

Найти нужный предохранитель очень просто, для этого понадобится вольтметр или обычная лампочка на 12В с двумя проводами. Один провод подключается к земле, а вторым нужно найти плюс на одном из предохранителей. Важно при этом, чтобы плюс включался при включенном зажигании, а при повороте ключа в состояние «Выкл» плюс отключался. В противном случае система будет работать беспрерывно, высаживая аккумулятор.

Теперь лишь останется все подключить и провести проводку. Провода нужно провести так, чтобы они не касались элементов двигателя и не болтались. Их нужно примотать изолентой к общему жгуту проводов или зафиксировать пластиковыми стяжками.
Плата прячется в консоли, а светодиоды можно вывести куда угодно на свое усмотрение.

Шаг четвертый. Тестирование устройства
Когда зажигание в машине будет выключено, светодиоды не должны мигать, если они мигают, значит, система подключена не к тому предохранителю. При включении зажигания должен мигать зеленый светодиод, это будет говорить о том, что датчик погружен в охлаждающую жидкость и система работает нормально. Если лампочки не горят, возможно, в систему не поступает +12 В. Также нужно проверить, присутствует ли земля. Еще светодиоды могут не гореть по той причине, то неправильно выбрана их полярность.

Если так вышло, что при включении мигает красный светодиод, а при вытаскивании зонда начинает мигать зеленый, то при сборке были перепутаны светодиоды. Если после этого красный все еще продолжит мигать, то в зонде присутствует короткое замыкание. Если начнет мигать и зеленый светодиод, то нужно сильнее зачистить провода зонда, или же можно расположить концы провода ближе друг к другу. Если и это не поможет, нужно увеличить номинал резистора 1 мОм.

Помимо этого индикатор будет срабатывать в том случае, если охлаждающая жидкость уже слишком старая и нуждается в замене. В ней возрастет электропроводность в связи с начинающейся коррозией. Ну и, конечно же, важно не забывать, что при пайке возможны дефекты, в связи с этим саму плату тоже стоит проверить.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии