» » » Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Этот проект идеально подходит для тех кто часто забывает покормить своих рыбок. Или просто не всегда имеет возможность вовремя это сделать. Сделав такую кормушку можно не беспокоиться о своих маленьких питомцах, и даже смело уезжать на некоторое время.

Материалы:
- Arduino UNO или другой совместимый микрокомпьютер.
- Адаптер питания 9В или 12В.
- Шаговый двигатель с напряжением питания 5В из старого дисковода гибких дисков.
- Гладкая перегородка (использовалась от ящика с инструментами).
- Рычажный выключатель от стационарного телефона.
- Корпус от жёсткого диска (служит в качестве контейнера для корма).
- Гладкая пластина (например, пластиковая линейка).
- Штатив от CCTV-камеры.
- Резистор 10 кОм.
- Механический AC Таймер.

Шаг первый. Сборка корпуса:

Конструкция сборки показана на первом рисунке. С одной стороны корпуса жёсткого диска вырезается отверстие. Для этой части кормушки можно использовать даже пластиковую бутылку, однако, потребуется придумывать опору для неё, чтобы она удерживалась в перевёрнутом положении.

Автор использует вот штатив от CCTV-камеры, так как он имеет идеальную высоту для установки под него шаговый двигатель. В корпусе оставалось лишь просверлить отверстие.

Для перемещения крышки использовали шаговый двигатель напряжением 5В с механизмом из дисковода, используемым для перемещения линз дисковода. Сверху держателя линз поместили гладкую перегородку от ящика, ниже отверстия где должны выходить гранулы корма. Для этого также рекомендуется использовать поломанную линейку. От нижней части корпуса оставляют один миллиметр для того, чтобы гранулы корма смогли пройти через закрытую крышку.

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Шаг второй. Доработка корпуса:

На следующей схеме показано как корм должен правильно проходить через отверстие, чтоб гранулы не задерживались по углам выхода корма.

После двух дней использования автор понял что некоторая часть корма застревает, а не выходит как было задумано. Именно поэтому понадобилась линейка или же любая гладкая пластина, которая установится в контейнер и в форме буквы V.

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Шаг третий. Электронная часть кормушки:

Устанавливается шаговый двигатель, резистор 10 кОм и выключатель как показано на схеме ниже. Для облегчения понимания работы схемы и тестирования используется макетная плата, в итоговой сборке она отсутствует (пример на последнем фото).

Четыре провода двигателя подключаются к цифровым выводам 8-11. Одна ножка выключателя к выводу питания 5В. Вторая ножка, в свою очередь, подключается к земле с помощью резистора 10 кОм, и также подсоединяется к цифровому выводу 2.

Выключатель помещают спереди подвижной крышки, и сгибается металлическая часть, образовываясь тем самым стопор (красный и оранжевый провод на третьем фото). Когда выключатель будет перемещён вперёд и нажимает на стопор Arduino зарегистрирует значение HIGH и остановит двигатель.

Плата прикреплена сзади корпуса изолентой, а вилка с таймером на его боковой стороне. Они используются для баланса корпуса, чтоб он держался в правильном положении.

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Автоматическая кормушка для аквариума

Тест работы самоделки без контейнера для еды:

На следующем видео показана работа полностью собранного устройства. Как видно первый выход корма проходит правильно. На втором выходе корма видно что если гранулы застряли, и при этом крышка закрылась неправильно, тогда она будет перемещаться вперёд и назад, пока не закроется правильно.

Программный код:

arduino133_auto_fish_feeder.rar [769 b] (cкачиваний: 83)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 46 Публикаций: 6
5