» » » Парктроник своими руками на базе Arduino

Парктроник своими руками на базе Arduino

Многие водители сталкиваются с проблемой парковки в гаражах, особенно если данный гараж у них не так давно появился. Освоится автолюбителю в новом месте может помочь простенький парктроник для гаража, собрать который не составит особого труда.

Материалы:
- Контроллер Arduino (автор использовал Duemilanove)
- Ультразвуковой сенсор
- Провода
- Пластиковый ящик
- Источник питания 9В
- Светодиод трёхцветный
- Клей
- Макетная плата

Сборка:

Arduino приклеивается на дно пластикового ящика клеем (можно использовать и силикон). Питание от платы подводят к контроллеру.

Далее, присоединяется питание ультразвукового датчика 5В.

Выход ультразвукового датчика «SIG» подключается к выводу ШИМ Arduino (делается это для возможности отправки импульсов в датчик, и считывания их возврата в дальнейшем). Автор использовал 7 вывод контроллера.
Перед подключением светодиода определяется какой проводок за какой цвет отвечает. Красный, зелёный и синий соединяют с 11, 12 и 13 выводами Arduino.

Теперь осталось подготовить программную часть этой самоделки.

Программа:
Потому что софт Arduino, уже содержит в себе пример для работы с ультразвуковыми датчиками, скачивать дополнительно ничего не требуется. Пример следует искать в данном расположении: File -> Examples -> Sensors -> Ping example. Весь код копируется в новый проект, и ему даётся произвольное название.

В первую очередь изменяется интервал посылок к датчику значение из 100мс изменяется на 1000мс в строке со значением «delay».

Далее, устанавливаются номера вывода для светодиода. Перед строкой «const int pingPin = 7;» добавляется данные значения:

pinMode(13, OUTPUT); // синий
pinMode(12, OUTPUT); // зелёный
pinMode(11, OUTPUT); // красный

Теперь идёт настройка самого светодиода, то есть при каком расстоянии какие цвета будут включены. Автор сделал так чтоб когда автомобиль находится дальше чем 60см от стены светодиод горел зелёным цветом, менее 60 см цвет меняется на синий, и уже когда остаётся менее 15 см светодиод изменяет свой цвет на красный.

Код с учётом изменений, описанных выше:

В итоге с помощью кода Arduino будет управлять выходами для индикации цвета светодиода, который будет зависеть от дистанции до автомобиля, а дистанции определит ультразвуковой датчик. Конечную версию кода можно скачать внизу статьи.
После проверки правильности работы программы парктроник закрепляется на задней стенке гаража, а светодиод выводится на удобное и видное место.

park.rar [1,06 Kb] (cкачиваний: 156)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Dmitrij
    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    Делаюсам
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5