» » Параболическая солнечная печь из картона

Параболическая солнечная печь из картона

Я уже писал статью о том как изготовить параболическую солнечную печь на основе спутниковой антенны. Подобная печь показала отличные характеристики и эффективность. Однако не у каждого есть ненужная спутниковая антенна, а покупать ее специально для изготовления солнечной печи весьма затратно. Поэтому в данной статье будет рассказано о изготовлении параболической солнечной печи на основе фольги и картона.

Материалы, которые использовал автор для создания данной модели солнечной печи:
1) гофрированный картон
2) канцелярский нож
3) клей
4) полированная фольга
5) болты м4 20 мм
6) широкие шайбы
7) ткань
8) проволока

Рассмотрим максимально подробно план создания параболической солнечной печи, а так же основные отличительные особенности данной модели.

И так, автор решил изготовить солнечную печь в форме спутниковой антенны, используя картон как основной материал.
Если быть точнее, то использовался гофрокартон от обычных картонных коробок. Поэтому для того, чтобы все элементы были достаточно ровные и прочные, автор скрепил при помощи клея два таких листа таким образом, чтобы волны гофрокартона каждого из листов были перпендикулярны друг другу.

Для упрощения изготовления солнечной печи, автор сделал несколько схем, по которым и шло строительство.
Автор решил создавать параболу из 12 частей одинаковых размеров. Согласно приведенным на схемах размерам, будущая солнечная печь будет площадью около 0.8 м. кв. Однако вы можете увеличить элементы в масштабе таким образом получив большую площадь поверхности параболической солнечной печи, что в свою очередь увеличит максимальную температуру, которую сможет создавать данная печь.

Для того, чтобы ускорить процесс вырезания элементов солнечной печи из листов картона, автор расчертил один элемент и сделал его шаблонным. Далее данный шаблонный сегмент просто прикладывался к картону и при помощи канцелярского ножа вырезались все остальные сегменты.

Чтобы защитить и укрепить элементы солнечной печи, автор сделал их окантовку. Для этого к каждому элементу по краям была приклеена полоска шириной 5 см из плотной бумаги. Так же элементы были соединены между собой при помощи приклеенной полоски ткани, которая будет выступать в роли шарнирного соединения. Такое соединение позволит складывать солнечную печь при необходимости для ее хранения либо перемещения.

Так как автор предпочел использовать смеху сложения печи "гармошка", то полоски ткани между сегментами крепились поочередно то с лицевой стороны то с тыльной. При этом автор оставлял зазор между каждым элементом шириной в 2-3 мм, таким образом края элементов не будут испытывать дополнительной нагрузки при складывании солнечной печи.

После того, как все элементы были соединены вместе, автор получил необходимую параболу. Следующим шагом на ее внутреннюю поверхность была приклеена фольга. Автор использовал именно полированную фольгу, так как она обладает достаточно большим отражающим эффектом. В магазинах продаются самоклеющиеся обои с зеркальной поверхностью, которые так же отлично подойдут для обклеивания внутренней поверхности солнечной печи.

Для фиксации элементов в форме параболы автор прикрутил несколько болтов к первому и двенадцатому сегменту солнечной печи. Автор использовал болты М4 20 мм и широкие шайбы для их надежной фиксации, так как они будут вкручиваться в картон.

В точке схождения элементов солнечно печи автор сделал круглую плоскость из фанеры. Эта плоскость выполняет роль заглушки, а так же фиксатора узкой части элементов солнечной печи. Для этого автор использовал проволоку, которая будет крепить элементы к данной заглушке.

Все это отлично показано на схематичных картинках снизу:

Как видно из данной схемы, проволока вставляется в отверстие в каждом сегменте через один, после чего все сегменты у основания обматываются веревкой и надежно фиксируются.

Для того, чтобы сделать подставку, на которую будет устанавливаться кастрюля, автор использовал деревянный брусок и металлическую решетку.

Таким образом можно легко регулировать угол наклона самой солнечной печи и расположение в ней кастрюли, которое прямиком зависит от положения солнца на уровне горизонта.

Так как солнечная печь преимущественно состоит из картона и фольги, то она довольно легкая, поэтому при установке ее необходимо фиксировать, чтобы ее не сдул ветер. Фиксация солнечной печи происходит при помощи растяжек, а для того, чтобы геометрия печи не страдала от данных растяжек, автор стягивает параболу веревкой.
[center]Параболическая солнечная печь из картона

Удивительно, но при ясной погоде скорость приготовления пищи, по заверениям автора, в два раза больше, чем при использовании газовой печки. Другими достоинствами данной печки является то, что она весьма дешева в изготовлении, так как не требует дорогих материалов. Благодаря складывающейся конструкции, эту солнечную печь очень легко транспортировать и хранить, к тому же она весьма легкая, так как основной ее составляющей является картон.

В качестве заключения, автор напоминает, что время приготовления пищи при использовании солнечных печей зависит от большого количества соблюдаемых условий. Главными факторами влияющими на скорость приготовления пищи являются интенсивность солнечных лучей, количество и размер приготовляемой пищи, и умение правильно следить за направлением печи относительно солнца. Поэтому если у вас мало опыта в приготовлении еды на солнечной печи, автор советует начинать с простых блюд вроде риса или печеного картофеля. Так же важно не забывать перемещать печь по направлению к солнцу примерно каждый 30- 60 минут во время готовки.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    alex.s.kovalev
    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 59 Публикаций: 8
5