» » » Солнечная сушилка для продуктов своими руками

Солнечная сушилка для продуктов своими руками

Использование дегидратора позволяет приготовить огромное количество различных вкусных, а главное полезных закусок. К тому же сушеные фрукты и ягоды проще хранить, и они дольше будут сохранять свои полезные свойства.

Поэтому автор решил изготовить для своих нужд простой дегидратор, работа которого основана на солнечной энергии.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для создания упрощенной миниатюрной модели солнечной сушилки:
1) стекло с рамой для крепления
2) листы толстой влагостойкой фанеры
3) лобзик
4) деревянные бруски
5) гвозди
6) молоток

Рассмотрим основные элементы конструкции данной модели сушилки и этапы ее сборки.

Как вы далее убедитесь, создать солнечную сушилку или дегидратор довольно просто. Все элементы конструкции в нем довольно просты, для их изготовления не требуются специальные навыки или материалы.

Модель солнечной сушилки, которую решил создать автор, довольно миниатюрна. Она имеет максимально упрощенную конструкцию, и всего пару полок, на которые можно выложить продукты для просушки. Поэтому он посчитал, что именно такая солнечная сушилка отлично подойдет для тех, кто впервые решил создать подобное устройство самостоятельно.

После того, как автор определился с конструкцией устройства солнечной сушилки, он собрал все необходимые материалы и инструменты и приступил непосредственно к постройке сушилки.

На изображении ниже показана конструкция, а так же размеры основных элементов солнечной сушилки:

Как видно сушилка состоит из застекленной коробки, которая установлена на четыре ножки.

Вооружившись лобзиком и пилой, автор приступил к изготовлению основных элементов конструкции сушилки. Боковые, задняя, нижняя и верхняя стенки сушилки были изготовлены из толстого листа влагостойкой фанеры. В качестве ножен были использованы деревянные прямоугольные бруски.
Вот так выглядят все основные фрагменты конструкции сушилки:

Далее автор приступил к их сборки в единую целостную конструкцию. Для начала он решил собрать подставку, на которой будет держаться камера солнечной сушилки. Взяв четыре ножки и нижний лист фанеры он соединил их при помощи гвоздей и получил такую конструкцию:

Затем он начал сборку сушильной камеры, а так же укрепил подставку при помощи поперечных реек:

Для внутренней камеры автор изготовил пару полок, на которые будут укладываться продукты для просушки:

После чего камера была закрыта рамкой со стеклом. Как видно рамка имеет наклонную поверхность для того, чтобы прямые лучи солнца проникали внутрь камеры сушки и нагревали воздух внутри.

В данном виде сушилка полностью готова для использования: в солнечные дни внутрь камеры закладываются продукты, нуждающиеся в просушке, после чего стеклянной стороной сушилка поворачивается под лучи солнца. Так как солнце перемещается, то и положение сушилки необходимо корректировать относительно солнца. В результате у вы сможете наслаждаться сухими фруктами и ягодами так же, как это стало доступно автору данной солнечной сушилки.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
1 комментарий
  1. колыван
    Не могу понять всю жизнь сушат овощи, фрукты , грибы на улице но главное что бы не было прямых солнечных лучей а почти все самоделки сделаны наоборот что б солнце попадало на продукт разве это правильно???
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    pogranec
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 21
4
5