Конкурс самоделок
» » » Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Этот проект автор основал на более простом варианте самоделки лодки, и усовершенствовал его. В лодку поставлены датчики для избегания препятствий и движения на свет. Как контроллер в лодке используется Arduino, спереди установлен ультразвуковой датчик, а датчики света расположены по бокам. Эта простенькая лодка не врезается в стенки, и управляется фонариком.

Материалы и инструменты:
- Изолента/скотч
- Термопистолет с термоклеем
- Двигатели постоянного тока 2 шт
- Бутылки пластиковые 2 шт
- Провода
- Пропеллеры небольшого размера 2 шт
- Arduino, компьютер и USB кабель
- Коробка пластиковая
- Батарея 9В и разъем
- Диоды мощные (по типу 1N4004)
- Резисторы
- Транзистор MOSFET или TIP 120
- Два фотоэлемента и две кнопки
- Ножницы
- Припой с паяльником
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 1. Установка двигателей.
С бутылок снимают крышки, и в каждой из них делают отверстие. Внутри крышки автор выдавливает термоклей не закрывая отверстия. Вал двигателя он поместил в отверстие и посадил его на клей. После засыхания клея вал свободно вращается. Такая же процедура происходит со второй крышкой.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 2. Крепление бутылок.
Бутылки скрепили между собой по принципу плота с помощью трёх полос скотча.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 3. Припайка к двигателям.
Так как двигатели, закреплённые в пробках, не имели проводов, потребовалось их припаять, длину проводов взяли около 25-30 см.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 4. Разрез в бутылках.
Для того чтобы провода могли попасть в корпус лодки с их верхней стороны делается небольшая щель.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 5. Закрепление моторов.
Далее, крышки автор закручивает на бутылках, так как закручивались они плохо пришлось использовать горячий клей. Провода просовываются через подготовленные отверстия на бутылках.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 6. Корпус.
Пластиковая коробка приклеивается к двум бутылкам. В этой ёмкости для электроники можно сделать отверстия для проводов, или же провести провода через заднюю часть коробки. Отверстия для проводов на бутылках изолируются термоклеем.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 7. Электросхема.
В схеме использован транзистор TIP 120 в качестве коммутатора (можно использовать аналогичные транзисторы MOSFET или Дарлингтона). Используется он для коммутации нагрузки при потреблении большого количества тока, так как Arduino не хватает мощности для двигателей. Эта схема собирается для первого, а затем и для второго двигателя (для второго двигателя еще одна батарея не нужна).
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 8. Датчики.
Ультразвуковой датчик отлично подходит для передней части лодки, предупреждает о препятствиях на пути. Фотоэлементы действуют как антенны, и используются чтоб лодка плыла на свет. Кнопки по бокам используются как датчики препятствия. Также можно модифицировать код и использовать другие датчики, например инфракрасные.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 9. Схемы для датчиков.
На схеме видно подключение простой кнопки и резистора 1К. Повторяется выполнение схемы для обеих кнопок, кнопки ставят с двух сторон лодки. Они будут отвечать за изменение движения лодки при столкновении.
Лодка на Arduino с датчиками

На следующем рисунке показана схема с 1К резистором и фотоэлементом. Автор выполнил её 2 раза и разместил фотоэлементы на разные стороны лодки.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 10. Программный код.
Автор предоставил возможность скачать его код для использования, тем самым давая базовую функциональность для тех, кто будет собирать такую лодку. Код включает в себя поддержку фотоэлементов, дальномера и кнопок. Лодка будет пытаться избегать препятствий перед собой, и поворачивает в другую сторону при столкновении с препятствиями сбоку. Если нет желания использовать весь набор датчиков, а только некоторые из них есть код для каждого отдельно. Скачать все коды можно под статьёй.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 11. Сборка лодки.
Собранная схема, Arduino и батареи помещают в коробку.
Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 12. Загрузка скетча.
Далее, следует открытие Arduino IDE выбор правильного файла и порта, после чего автор скомпилировал и загрузил код в контроллер.
Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Шаг 13. Водонепроницаемость и тест.
Все потенциальные места попадания воды автор дополнительно изолировал горячим клеем. Также заизолировал все провода от короткого замыкания. Ёмкость с Arduino накрывается такой же коробкой и заклеивается изолентой. К моторам крепят пропеллеры. Вот лодка и готова, теперь можно приступать к испытаниям на воде.
Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Лодка на Arduino с датчиками

Видео с предварительным тестом работы лодки:

boat-master.zip [11,21 Kb] (cкачиваний: 53)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии