Конкурс самоделок
» » » Самодельные удлинители из катушек от сварочной проволоки

Самодельные удлинители из катушек от сварочной проволоки

Среди моих инструментов есть сварочный полуавтомат. Расходный материал для него - обмеднённая проволока, которая продаётся на пластмассовых катушках.
Эти катушки я, обычно, не выбрасываю, а использую в хозяйстве - на них удобно хранить шпагат, верёвки, провода и т.д.
А из нескольких я сделал очень удобные удлинители. На сайте уже есть статьи о таком использовании катушек, но я предлагаю свои варианты.

Можно, конечно, просто использовать катушку в качестве органайзера - для того, чтобы намотать на неё удлинитель при хранении и транспортировке. Я, например, так и сделал, изготовив лёгкий удлинитель для относительно слабых потребителей - электролобзик, шуруповёрт и т.д.
При его изготовлении я использовал провод ШВВП 2 по 0,75, и одну розетку. Он очень удобен, если я работаю одним инструментом, скажем, на крыше - лёгкий провод не норовит убежать вниз, увлекая за собой инструмент.

Но чаще возникает необходимость подключить более серьёзную нагрузку (большая болгарка, отбойник, электросварка) и при этом работать несколькими инструментами. Для таких потребителей нужен, во-первых, провод большего сечения и с более сильной изоляцией, во-вторых, заземление. Для этого подойдёт провод ПВС 3 на 1. Но он значительно толще и тяжелее. Удлинитель длиной, скажем, 50 метров - это уже довольно громоздкая конструкция. Да и не всегда такая длина нужна. Поэтому я решил сделать несколько одинаковых удлинителей длиной по 20 м каждый. При этом громоздкие мощные розетки, чтобы не болтались и не ломались, убрать внутрь катушек.

Итак, нам понадобится:
1. Катушка от сварочной проволоки.
2. Провод ПВС 3 по 1 (20 м)
3. Розетка 16 А. одноместная, с заземлением, скрытой установки. (2 шт.)
4. Вилка 16 А с заземлением.
5. Два винта ( М3, или М4. (Зависит от вида розеток.) длиной 30 мм).
6. Старая автомобильная камера.
7. Обрезок шпагата.

Сверлим отверстие для провода.

Пропускаем конец провода в отверстие и закрепляем его. Для этого можно, к примеру, просто намотать "горбик" из скотча, или изоленты. Теперь при рывке, провод не вырвется из розетки:

Берём наши розетки.

Разбираем.

Крепление у них двухтипное: можно крепить при помощи шурупов за внешнюю рамку, или при помощи разжимных зацепов. Ни тот, ни другой методы нам не подходят. Зацепы для внутреннего крепления мы вообще убираем - они нам будут только мешать.

В одной розетке (только в одной!) высверливаем резьбу в отверстиях, в которые были вкручены болты выброшенных нами боковых зацепов.

Соединяем розетки параллельно между собой, используя короткие куски провода. Провода пропускаем сквозь центральное большое отверстие нашей катушки так, чтобы розетки остались с разных сторон катушки. Подсоединяем конец нашего провода, вставляем розетки в катушку и стягиваем между собой винтами , используя отверстия, в которых были винты боковых зацепов. Винты вставляем в ту розетку, в которой мы высверлили резьбу и вкручиваем в другую.
. Розетки плотно притягиваются одна к другой, упираясь наружными рамками. Устанавливаем на место крышки. Кабель наматываем на катушку. На конец кабеля присоединяем вилку.

Наш удлинитель готов:

Из старой автомобильной камеры вырезаем кольцо:

Привязывает к нему кусок шпагата вот таким вот образом:
Для предотвращения развязывания обматываем изолентой:
Этого можно не делать, но я взял "тюковой" шпагат, который обязательно развязался - бы.

Одеваем резинку на наш удлинитель. Она зафиксирует конец провода с вилкой и не даст ему размотаться. А за петлю из шпагата его удобно носить, или подвешивать на стену для хранения. Для удобства переноски можно одеть на петлю кусок трубки - получится удобная рукоятка. Но я этого не делал.

Я сделал пять таких удлинителей. При необходимости я могу растянуть их на 100 метров. А без такой необходимости мне не нужно тащить и сматывать-разматывать лишний провод.

Если у вас нет полуавтомата, не беда! Такие катушек можно всегда набрать бесплатно, или "за пиво" в автосервисах, занимающихся кузовными работами, или ремонтом глушителей, а также на фирмах, работающих с металлоконструкциями. Они их выбрасывают по нескольку штук в день.

И на последок... Работая с удлинителем всегда разматывайте его полностью! Даже если в этом нет необходимости. Лучше уж набросать его бесформенной кучей, чем иметь в цепи катушку с индуктивностью, которая будет забирать у нас мощность, а сама при этом сильно греться. При работе со сварочным аппаратом, самая распространённая "смерть" удлинителей - это именно сгорание их по причине того, что их полностью не размотали...скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии