Конкурс самоделок
» » Делаем экран для проектора

Делаем экран для проектора

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать, как я сделал небольшой экран для проектора.
Делаем экран для проектора
Можно, конечно, купить готовый, но они, обычно, довольно дорогостоящие, а нужен экран редко. Поэтому, делаем сами.

Нам понадобятся:
1. Собственно, сам экран. Для этого подойдёт кусок белой тентовой ткани, или материала для производства натяжных потолков.
2. Кусок канализационной трубы, диаметром 50 мм и длиной равной, или большей ширины нашего экрана.
3. Два подшипника 6204
4. Два черенка для сельхозинструмента.
5. Две крышки "твист-офф" от маленьких баночек.
6. Изоляционная лента.
7. Отрезок шпагата.

Итак, начнём. Для начала нужно найти сам, собственно, экран. Как я уже говорил, для этого можно использовать белую тентовую ткань, либо материал для производства натяжных потолков. (В том случае берите матовый. Глянцевый материал сильно бликует.) А ещё можно найти нужный нам по свойствам материал у рекламщиков - на таком они печатают рекламу для билбордов. Мне повезло - поспрашивав знакомых, я нашёл настоящий экран от "кинопередвижки". Правда, он валялся в гараже не один десяток лет, к тому-же, из него уже вырезали кусок. Но мне всё-же удалось вырезать кусок нужных мне размеров - 140 на 115 см. (На всякий случай я соблюдал пропорцию 4:3, при этом заложив технический запас на крепление.)
Делаем экран для проектора

После того, как экран был найден, я задумался над тем, что можно использовать в качестве оси, на которую он будет наматываться. Выбор пал на вот такие черенки для сельхозинструмента, диаметром 25 мм, и длиной 1м 50 см. Предназначались они для мотыг (если верить надписи на ценнике в магазине), но мною были использованы для валиков при покраске стен. Поэтому они в таком виде. Но нам это не помешает:
Делаем экран для проектора

Сначала я отрезал кусок черенка, длиной, равной ширине моего экрана, плюс две ширины подшипников. Потом сделал посадочные места для подшипников. Для этого я сначала сделал круговой пропил ножовкой:
Делаем экран для проектора

Потом ножом срезал лишнюю толщину, следя за тем, чтобы остаточный диаметр был равен диаметру внутренней обоймы подшипника, и он плотно налезал на своё посадочное место:
Делаем экран для проектора
Делаем экран для проектора

После этого я одел подшипник и плотно закрепил. Для этого я зубилом расколол черенок:
Делаем экран для проектора

Потом забил в щель заранее изготовленный деревянный клин:
Делаем экран для проектора

И отрезал лишнее:
Делаем экран для проектора

Расклинил я только один подшипник. Второй пока не одевал.

Далее, я при помощи степлера прикрепил экран к нашей оси:
Делаем экран для проектора

Для надёжности закрепил вторым рядом скоб:
Делаем экран для проектора

После этого я намотал экран на получившуюся ось, отложил пока в сторону и занялся изготовлением кожуха, в который будет прятаться экран. Его я решил изготовить из пластиковой канализационной трубы, диаметром 50 мм:
Делаем экран для проектора

Для начала я отрезал кусок трубы, нужной мне длины, потом разметил на нём две продольные линии, примерно в сантиметре друг от друга. В качестве ориентира, чтобы не увести линии "в спираль", я использовал технологические надписи на них.
Делаем экран для проектора

При помощи болгарки сделал прорез по этим линиям и зачистил его при помощи технического ножа и наждачной шкурки.
Делаем экран для проектора

Внимание: после пропила внутри трубы остаётся очень много мусора. Его надо убрать, протолкнув несколько раз влажную тряпку сквозь трубу.
Далее вставляем наш экран в получившийся кожух, пропустив край через щель и одеваем с другой стороны второй подшипник. С этой стороны нам нужно изготовить маховик для сматывания экрана в кожух. У меня валялся вот такой маховичок от детской игрушечной швейной машины:
Делаем экран для проектора
Делаем экран для проектора

Для его крепления я использовал вот такое крепление для труб:
Делаем экран для проектора

От него нам понадобится только вот эта часть:
Делаем экран для проектора

Так как в маховичке есть отверстие под ось, диаметром 6 мм, а на нашем креплении резьбовая часть с резьбой М8, то я на наждаке уменьшил диаметр и сделал боковую сточку. После этого я просверлил в торце оси, на которую оделся подшипник, отверстие, используя сверло 4 мм и с силой ввернул туда получившуюся деталь:
Делаем экран для проектора
Делаем экран для проектора

Я специально использовал сверло намного меньшего диаметра - вворачиваясь, деталь плотно расклинила подшипник.
После этого я изготовил заглушки. Их я сделал из таких вот крышек от баночек с горчицей:
Делаем экран для проектора

В одной из них я проделал отверстие для вала:
Делаем экран для проектора

Подмотав изоленты, я плотно навернул крышки с обоих сторон:
Делаем экран для проектора

И для надёжности поверху тоже обмотал изоляционной лентой:
Делаем экран для проектора

Далее я закрепил кусок шпагата, на котором наш экран будет висеть. Я просто привязал его к обоим концам кожуха и примотал изолентой эти места, чтобы шпагат не смещался к центру. После чего закрепил маховик:
Делаем экран для проектора

У вас, конечно, вряд ли найдётся такой маховик. Поэтому, я советую изготовить его следующим образом: из фанеры, толщиной 10 мм вырезать круг, прикрепить его двумя шурупами к нашему деревянному валу, а у его края вкрутить шуруп, (или использовать болт с гайкой) с одетой на него трубкой - он будет выполнять роль рукоятки. Именно так я хотел изготовить маховичок, пока не вспомнил про готовый..
Осталось закрепить второй черенок к нижнему краю нашего экрана. Как я уже упоминал, мне достался кусок настоящего экрана, поэтому на нём уже была пришита по краю вот такая часть:
Делаем экран для проектора

Поэтому я просто вставил черенок в неё:
Делаем экран для проектора
Делаем экран для проектора
Если же вы будете делать экран их отрезка тентового материала, то можно закрепить черенок степлером, после чего намотать его на один оборот, и снова пробить ряд скоб. Или, можно склеить, или сшить подобный карман.
Всё! Наш экран готов!
Делаем экран для проектора
Делаем экран для проектора

Он очень легко сматывается в кожух посредством маховика, и в сложенном состоянии не занимает много места.
Делаем экран для проектора

Приятного просмотра.
Делаем экран для проектора
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии