Конкурс самоделок

Мангал в «дипломате»

Мангал в «дипломате»

Здравствуйте уважаемые самодельщики! Близится весенне-летне-шашлычный сезон, и я решил рассказать о таком нужном приспособлении, как мангал. На даче, или возле дома у каждого есть такое сооружение - кто же не любит шашлык!!! ))). Но я решил сделать такой мангал, который смог-бы на весь сезон "поселиться" в багажнике автомобиля, при этом не занимая много места. Ведь это так удобно - всегда можно спонтанно сорваться за город, по пути завернув в супермаркет, и купив ведёрко шашлыка и пакет угля...

Для этого нам понадобится:
1. Кейс "дипломат".
2. Чёрный листовой металл, толщиной 1 - 1,5 мм.
3. Металлический прут, диаметром 8 мм.
4. Листовая нержавеющая сталь (для шампуров).
5. Противень.
6. Гофрокартон.

Итак, приступим. Для начала я хочу предостеречь вас от ошибок, которые сам совершил. А именно: я первоначально сварил мангал из "нержавейки", толщиной 1 мм. В теории казалось, что это будет очень хорошо! Но, на самом деле, под расхожим названием "нержавеющая сталь" скрываются десятки различных сплавов железа! Всех их объединяет одно свойство: они практически не подвержены коррозии. Но...

Большинство из так называемых нержавеющих сталей стойки к коррозии только в обычных условиях. Есть ещё жаростойкие нержавеющие стали - именно из такой я сделал свой первый мангал, специально купил лист за большие деньги. Каково же было моё разочарование, когда при первом же использовании его очень сильно покрутило! Так сильно, что я не смог его собрать! Предъявив претензии продавцу, я узнал... что они беспочвенны!!! Термин "жаростойкая нержавеющая сталь" всего лишь означает, что этот сплав стоек к коррозии не только в обычных условиях, но и при высоких температурах!!! О стойкости к физической деформации этот термин не говорит! Для этого нужна не ЖАРОСТОЙКАЯ, а ЖАРОПРОЧНАЯ сталь - это две большие разницы!!!

Такую сталь вы вряд ли найдёте, да и не стоит. Поэтому, предлагаю сделать мангал из чёрного железа, которое обладает намного меньшей твёрдостью, соответственно, не так подвержено линейной деформации из-за разного теплового расширения при неравномерном нагреве.

Я собирал своё изделие из отходов производства, которые насобирал, бывая по работе на одном предприятии, которое занимается металлоконструкциями.

Для начала я разыскал свой "дембельский" дипломат:
Мангал в «дипломате»
Именно в нём я решил скомпоновать мангал. Внутренние размеры дипломата - 45 на 32 сантиметра. Но внутри есть выступающие части замка, поэтому я определил максимальные размеры днища мангала : 44 на 29 см. Определившись с устройством и размерами, я изготовил следующие детали:
Мангал в «дипломате»[center]Мангал в «дипломате»
[/center]
Нижний "противень" я сделал следующим образам: в торцах загнул металл, чтобы образовались борты, высотой 40 мм, а вдоль длинных сторон приварил уголки из такого же металла, размером 40 на 25 мм. Они заодно выполнили роли несущих, усилив стойкость днища к продавливанию. (Уголки у меня были готовые - нашёл в тех же отходах. Осталось только отрезать куски нужной длины и приварить. Торцевые стенки я прикрепил винтами М5 с гайками. Прикрепил, не затягивания ( стенки должны складываться) и, чтобы предотвратить отворачивание гаек, выступающие части винтов расклепал:
Мангал в «дипломате»

Боковые стенки вначале были прямоугольными, но пришлось сделать вырезы, потому что, при складывании они упирались в болты крепления торцевых стенок. Зацепы, которыми они соединяются с нижней и торцевыми частями, приварил, подкладывая полоски металла:
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

"Ноги" сделал из того-же уголка:
Мангал в «дипломате»

Концы получившейся П-образной конструкции сварил следующим образом:
Мангал в «дипломате»

А на днище приварил четыре отрезка трубки:
Мангал в «дипломате»
Теперь ноги, немного сжав, можно вставить в эти трубки, а приварные сверху куски уголка, упираясь в днище, не дадут им полностью разложиться наружу:
Мангал в «дипломате»

ВНИМАНИЕ. Не повторите мою ошибку: не делайте нижнюю перекладину по самому низу. Лучше поднять её чуть выше. Потому что, чаще мангал устанавливается на мягкой и неровной земле, и в таком случае можно воткнуть ноги в землю, выровняв его. Я буду переделывать... как только руки дойдут))))

Долее, шампура. Можно купить готовые. Но у меня остался обрезок нержавейки от предыдущего мангала. Поэтому я распустил его на полосы , сделал кольца и провернул полоски в тисках, крутя за кольцо газовым ключом.
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

Далее, из куска прута я сделал вот такую вот кочергу:
Мангал в «дипломате»

И, наконец, укомплектовал мангал вот таким вот противнем. Его я нашёл нужного размера, поездив по магазинам газовых плит:
Мангал в «дипломате»

Ещё мне попалась на глаза арматурная сетка, и я изготовил вот такую решётку. На неё моно поставить, к примеру, сковородку:
Мангал в «дипломате»

И так, вот что у нас имеется:
Мангал в «дипломате»

Собираем наш мангал:
Снимаем боковые стенки и укладываем их на дно:
Мангал в «дипломате»

Туда же укладываем снятые ноги:
Мангал в «дипломате»

И закрываем торцевые стенки:
Мангал в «дипломате»
Мангал в «дипломате»

На дно "дипломата" я положил кусок гофрокартона, чтобы уменьшить грохот:
Мангал в «дипломате»

Укладываем наш мангал, перевернув "спиной вверх":
Мангал в «дипломате»

Около передней стенки размещаем кочергу:
Мангал в «дипломате»

Накрываем все вторым листом гофрокартона с вырезами для креплений ног:
Мангал в «дипломате»

Сверху кладём решётку:
Мангал в «дипломате»

И укладываем шампура:
Мангал в «дипломате»

Противень умещается в кармане для документов:
Мангал в «дипломате»

Осталось только укомплектовать наш мангал парой перчаток, чтобы не мазать руки при разборке/сборке:
Мангал в «дипломате»

Только сейчас заметил, что написано на перчатках.... Мда... Не скромно как-то! ))))
Мангал в «дипломате»

Всё... Подняли, унесли, бросили в багажник и забыли....
Мангал в «дипломате»

К шашлыкам ВСЕГДА ГОТОВЫ!!!!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5