Конкурс самоделок
» » » Машинка, управляема при помощи смартфона

Машинка, управляема при помощи смартфона

В этой статье речь пойдет о том, как можно сделать машинку, управляемую смартфоном, при этом команды будут посылаться в виде тонального сигнала по технологии IVRS (System Interactive Voice Response). Иначе говоря, на машинку будет установлен смартфон, при звонке на него и режиме «разговора» машинкой можно будет управлять путем нажатия определенных кнопок. Когда DTMF сигнал будет поступать в электронику, она затем там будет расшифровываться с помощью контроллера ATmega16 и декодера DTMF MT8870.

Декодер будет преобразовывать тональный сигнал в двоичный код, эквивалентный этому сигналу. Далее этот двоичный сигнал будет поступать в контроллер, ну а сам контроллер будет управлять драйверами моторчиков, которые и будут двигать машинку в заданном направлении.

По словам автора, главным преимуществом этой самоделки является то, что благодаря такому подходу удается преодолеть предел диапазона. С такой проблемой можно столкнуться при работе на радиочастотах.

Инструменты и материалы для сборки:
- паяльник с припоем и флюсом;
- электродрель (подойдет и ручная);
- нож;
- отвертка;
- мультиметр;
- печатная плата;
- выпрямительный диод 1N4007;
- регулятор напряжения 7805v;
- драйвер мотора L293D;
- декодер MT8870 DTMF;
- микросхема 74LS04 NOT gate;
- AVR микроконтроллер ATmega16;
- старые наушники;
- кварцевый резонатор XTAL1 — 3.57MHz;
- нажимной переключатель;
- кварцевый резонатор XTAL2 — 12 МГц;
- штырьковые разъемы «папа», «мама»;
- два моторчика постоянного тока 6В, 50 об/мин с кронштейнами;
- четыре колеса;
- аккумулятор типа 6В, 4.5 А/ч;
- пять светодиодов любого цвета (3 мм);
- соломинка или корпус от пластиковой ручки;
- гайки с болтами на 2 дюйма (4 штуки).

Резисторы: 100 кОм (2 шт.), 330 кОм (1 шт.), 10 кОм (5 шт.), 100 оМ (4 шт.).
Конденсаторы: керамический 0.1μF (1 шт.), керамический 22p (4 шт.), электролитический 10uF, 100uF (2 шт.).

Процесс сборки машинки:

Шаг 1. Спаиваем схему

Сборка начинается с пайки микроконтроллера ATmega16, а также других компонентов, как указано на схеме. Паять нужно тщательно и осторожно, не отходя от схемы.
Автор для схемы сделал дополнительный регулируемый источник питания на 5В, используется регулятор напряжения 7805. Если номинал батареи ниже рабочего диапазона работы контроллера, то использовать регулятор не нужно. Необходим он только в том случае, если рабочее напряжение батареи более 6В.
Как вариант вместо пайки можно использовать макетную плату.

Шаг 2. Делаем соединяющий кабель
Для того чтобы сделать соединяющий кабель понадобятся старые наушники, от них нужно отрезать аудиоштекер с запасом провода около 30-ти см. После этого проводки нужно хорошенько зачистить. В итоге должно получиться две пары проводов, чаще всего это красный-золотистый и синий-золотистый, но цвета могут быть разными в зависимости от производителя.

Золотистые проводки можно скрутить между собой и заизолировать, либо вовсе отрезать. Для схемы нужны лишь два провода, это красный и синий. Один провод подключен к вершине штекера, а драгой к кольцу. После зачистки проводки нужно припаять к двухштырьковому разъему типа «папа». Для того чтобы хорошо заизолировать проводки, можно использовать термоусадочную трубку.

После того как кабель будет изготовлен, нужно взять мультиметр и определиться с тем, какой контакт к чему подключен. Непосредственно сам провод будет подключаться к плате с помощью штырькового разъема, ну а к смартфону с помощью аудиоштекера.

Шаг 3. Программная часть самоделки

Код микроконтроллера был создан на С, он был скомпилирован в AVR Studio. Сам по себе код очень прост и использует исключительно основные функции контроллера. Приложенную к статье прошивку нужно записать в контроллер с помощью AVR редактора.

smart_car.rar [722 b] (cкачиваний: 41)

Шаг 4. Установка периферийных деталей
Для того чтобы установить моторчики по углам задней части платы нужно просверлить отверстия. С передней стороны будет находиться ось, это может быть металлическая спица или тонкий карандаш, далее на нее надеваются колеса. На этом же этапе с помощью ранее изготовленного кабеля к машинке можно подключить смартфон. При подключении смартфон нужно перевести в режим автоматического ответа.
После этого можно подключать аккумулятор и включать самоделку. Если все сделано правильно, должны засветиться четыре светодиода.

Шаг 5. Учимся управлять машинкой
Чтобы начать управлять машинкой на смартфон нужно сделать вызов. Как уже был сказано изначально, здесь используется технология IVRS, то есть при нажатии определенной кнопки на смартфон поступает определенный тональный сигнал.

Кнопка 8 означает движение назад
Кнопка 4 означает движение налево
Кнопка 5 - это стоп
Кнопка 6 - это поворот направо
Кнопка 2 - движение вперед

Шаг 6. Завершающий этап сборки
Чтобы самоделку сделать более красивой, машинке можно сделать крышу. На нее будет устанавливаться и смартфон. Она делается из куска печатной платы, по углам которой нужно просверлить отверстия. Крепится крыша с помощью четерех болтов, под них вырезаются четыре трубочки нужной высоты.

Вот и все, теперь самоделка готова. Можно приступать к испытаниям.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5