Конкурс самоделок
» » » Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Здравствуйте, участники, посетители и создатели сайта «В гостях у Самоделкина».
Сегодня я решил продолжить тему самодельных минибормашинок, минисверлилок, миниотрезалок и т.п.

Речь пойдёт об очень простом в изготовлении инструменте, который может с лёгкостью выполнять все вышеуказанные операции – т.е. делать гравировки, рассверливать, сверлить, резать пластмассу, листовой цветной металл - алюминий, латунь, бронзу толщиной до 1,5мм, и т.д.

Это действительно универсальная бормашинка, которая при своих маленьких габаритах, очень удобна в работе, хорошо лежит в руке и вполне способна выполнять серьёзные работы с пластмассой, деревом, костью, металлом и другими материалами.

Уже более 3-х лет я использую свою минибормашинку в работе и, признаюсь, она помогла мне заработать немало денег при ремонте миниатюрных изделий, таких как очки, различная ювелирка (полировка изделия) и других работах, где необходима мелкая обработка деталей перед пайкой или для более прочного соединения мини-болтиками.

Итак, вот фото моей минибормашинки:

Минибормашинка своими руками

Основным элементом моей минибормашинки, как Вы уже, наверное, поняли, является окончание гибкого вала старинной бормашины (на фото)

Минибормашинка своими руками

А именно, его конечной части (на фото), для этого надо вывернуть пружину гибкого вала и получить вот этот элемент (на фото снизу, который необходимо отрезать, чтобы получилась гайка для крепления к пластине и освободился вал для насадки шестерёнки:

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

и насадки (сменного держателя зубных боров), которые бывают вот таких модификаций:

Минибормашинка своими руками

Я лично использую чаще всего прямую насадку, хотя, бывают проблемы при ремонте мелких изделий, когда можно добраться к месту ремонта только держателем с прямоугольным зажимом бора (к счастью, у меня есть все три конфигурации насадок), но ещё раз скажу, что в 90% случаев применяется прямая (средняя на фото) насадка.

В этих насадках, или наконечниках (как их ещё называют) до сих пор применяются боры диаметром 2,35мм. Вот они на фото:

Минибормашинка своими руками

Это боры для прямой насадки.
Для угловых наконечников (насадок) – боры более короткие и с прорезью (канавкой) на конце. (Я короткие боры не стал Вам показывать, так, как они используются очень редко, а функционально они точно такие же, как и длинные).

Такой стоматологический инструмент использовался ещё при наших дедах. Сейчас эти гибкие валы и наконечники совсем другие, пневматические, с подачей воздуха и т.д., но таких как у меня в самоделке осталось очень много, к тому же, они уже почти не используются, и достать их не составляет труда (в магазинах медтехники или у знакомых стоматологов).

Признаюсь честно, мне они достались бесплатно при ликвидации зубного кабинета на нашем предприятии в 2004 году.

Так вот, после 8-ми лет хранения этого «гаджета», я решил сделать из него инструмент, весьма необходимый для любого Самодельщика.

Первым делом я решил компактно приладить к имеющемуся окончанию гибкого вала бормашинки электромоторчик необходимой мощности, но маленькими габаритами.

Такой микромоторчик я нашел в старом, вышедшим из строя, видеомагнитофоне. (Совет: - очень хорошие многооборотные и мощные моторчики стоят в фенах, которыми пользуются, в основном, все особи женского пола).

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Далее, надо было надёжно, и наиболее просто соединить эти два механизма.

Я решил использовать обыкновенные пластмассовые шестерёнки, которые используются в редукторах старых заводных игрушек, коих у меня, слава Богу, в достатке.

Минибормашинка своими руками

Вы можете применить любые другие сочетающиеся по зубьям и диаметру шестерёнки, исходя из Ваших возможностей, но я Вам настоятельно советую, чтобы шестерёнка на электромоторчике была меньшего диаметра, чем на окончании гибкого вала бормашины, так Вы увеличите мощность Вашей минибормашинки.

Конечно, подобрать шестерёнки под имеющиеся у меня диаметры валов (окончание гибкого вала бормашины и электромоторчика) идеально точно невозможно, но вопрос решился очень просто. Я рассверлил посадочные отверстия шестерёнок под необходимые диаметры (на 0,1-0,2мм меньше диаметра валов) и втугую посадил их на вал бормашины и электромоторчика.

(на фото я держу насадку и электромоторчик в руках, далее они будут соединены крепёжной пластиной).

Осталось изготовить пластину для крепления нашего электромоторчика к окончанию гибкого вала бормашины.
Для изготовления данного крепления я использовал алюминиевую пластину толщиной 2мм.

Она может быть вот такой конфигурации, хотя это не обязательно, всё зависит от Вашей фантазии:

Минибормашинка своими руками

Главное, и это очень важно, точно просверлить отверстия в этой пластине.

Расстояние между центрами отверстий в пластине должно точно соответствовать расстоянию между центрами двух надетых на валы и совмещённых между собой для вращения шестерёнок (извините, заумно, но проще объяснить не могу). Вот так:
Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Это необходимо, чтобы при вращении электродвигателя шестерёнки легко вращали друг друга без заеданий и без проскакиваний через зубья.

Хотя здесь можно ошибиться на 1-1,5мм, что можно исправить, увеличив в ту или другую сторону (сделав в форме эллипса) отверстия под крепёж электромоторчика.

После полного крепления электромоторчика и окончания гибкого вала бормашины на нашу крепёжную пластину, между зубьями шестерёнок для лёгкого вращения должен быть небольшой зазор (0,1-0,2мм).

И ещё очень важно, чтобы при вращении у шестерёнок не было горизонтального биения, т.е. отверстия в них должны быть просверлены строго перпендикулярно.

Для неопытных самодельщиков - идеально под прямым углом к поверхности самой шестерёнки.
Вот так:

Минибормашинка своими руками

Далее всё просто:
Крепим наше окончание гибкого вала бормашины к крепёжной пластине:

Минибормашинка своими руками

Прикручиваем болтиками к нашей крепёжной пластине электромоторчик:

Минибормашинка своими руками

Надеваем, втугую, наши шестерёнки и получаем готовый силовой узел для Самоделки с названием минибормашинка.

Минибормашинка своими руками

Соединяем нашу насадку для боров с готовым силовым узлом и подключаем питание к микромоторчику.

Минибормашинка своими руками

Я, как Вы уже видите, приклеил на моторчик, микровыключатель от какого-то фена, и разъём для подключения питания, что очень удобно.

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Подключаем питание и работаем.

P.S. Существенным недостатком моей минибормашинки, до определённого момента, являлось то, что насадки могут зажимать только зубные боры или свёрла диаметром 2,35мм, и если необходимо зажать, например, сверло меньшего или большего диаметра, использовать её было невозможно.

Но, мы, самодельщики, всегда найдём выход из положения.

Вот, что я сделал:
Я купил на Ali Express вот такой цанговый минипатрон с внутренним диаметром посадки на ось (это очень важно) 2,3мм.

Далее, я взял фирменный бор, отломил у него головку, и насадил на него купленный на Ali Express минипатрон.

Вот, что получилось:
Минибормашинка своими руками

Демонстрация работы:

Работает отлично, биения практически нет.

Минибормашинка своими руками

Минибормашинка своими руками

Теперь я могу сверлить моей минибормашинкой отверстия от 1,0 до 3,0мм и очень доволен, чего и Вам желаю.

Суважением,
Самоделкин, Михаил – MNS1961.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5