Конкурс самоделок
» » » Пила для газосиликатных блоков из двуручной пилы

Пила для газосиликатных блоков из двуручной пилы

Наступила весна, и скоро я хочу приступить к очередной реконструкции дома. Решил пристроить небольшую пристройку, для чего прошлой осенью залил ленточный монолитный фундамент. Фундамент отстоялся, набрал расчетную прочность и уже можно приступать к строительству. Строить я решил из самого распространённого материала - газосиликатных блоков. У меня есть опыт работы с ними - из этого материала я своими руками построил двухэтажный дом на дачном участке. Это было давно и тогда для резки блоков я использовал обычные ножовки. Но газосиликат - материал абразивный и ножовка очень быстро стирается. К тому же, не хватает её длины! Сейчас в продаже есть специальные пилы с победитовыми напайками. Но, посмотрев на их цену, я решил изготовить подобную пилу самостоятельно. Материалом для этой самоделки послужила одна из старых двуручных пил, которые я нашёл, разбирая завалы в старом сарае:

Они мне не нужны, так как сейчас их функцию выполняют бензо и электропилы, циркульные пилы, сабельная пила и другой инструмент, который у меня есть в наличии..

В Советском Союзе двуручные пилы изготавливали из очень качественной стали, поэтому я и решил их использовать.

Итак, мне понадобились:
1. Двуручная пила.
2. Фанера, толщиной 10 мм.
Из инструмента я использовал:
1. УШМ ("болгарка")
2. Электролобзик
3. Пробойник.
4. Молоток.

Для начала я нарисовал на старой пиле будущую мою ножовку:

Чтобы не ошибиться, ненужные мне части пилы заштриховал. Далее, я приступил к пробивке отверстий. Именно пробивке. Дело в том, что сталь, используемая в пилах - высокоуглеродистая и обладает большой твёрдостью, поэтому, просверлить отверстие не удастся. Но пробить можно - сталь достаточно хрупкая. Чтобы исключить растрескивание, отверстия я решил пробить до того, как вырежу заготовку - так они будут далеко от края пилы.
В моём детстве не было электродрелей, и отверстия в тонком металле пробивались вот такими пробойниками:
Его особенность в том, что рабочий конец затуплен:
Под пробиваемый материал подкладывается гайка, которая внутренним диаметром должна быть больше диаметра тупой части пробойника на 1-2 мм. (В моём случае - гайка М6):

Точно совместив центры гайки и пробойника с разных сторон пилы, наносится сильный, хлёстский удар тяжёлым молотком.
Всё, наше отверстие готово:

Так пробиваем все нужные нам отверстия. Три - для крепления рукоятки, и одно - на конце нашей ножовки: оно нужно, чтобы потом повесить её на гвоздь:

Далее, отрезаем "болгаркой" всё лишнее, и по получившемуся шаблону рисуем на куске фанеры две ручки. Я использовал обрезки фанеры, оставшиеся от других самоделок:
Получившиеся накладки я закрепил при помощи заклёпок:

Можно использовать винты с гайками. Рукоятку после этого обрабатываем "болгаркой" с наждачно-лепестковым кругом. Саму ручку я обмотал изоляционной лентой:

Почти готово...

Теперь приступим к переделке зубьев. Моя старая пила была довольно изношена, поэтому я при помощи всё той-же "болгарки", только, на этот раз, оборудовав её отрезным кругом, прорезал их поглубже. Вот как было:

А вот как стало:

Теперь приступим к разводке. Для этого я изготовил специальный инструмент. Делается он очень просто - отрезаем кусок металлической полосы (у меня - остатки шины заземления) и у одного края прорезаем отрезным кругом прорезь:

Для удобства хранения на другом конце я просверлил отверстие (чтобы вешать на гвоздь), сам этот конец закруглил, а рукоятку обмотал изолентой:

Теперь аккуратно, чтобы не поломать зубья, делаем разводку через один, примерно на три - четыре миллиметра:

Всё! Наша пила готова:
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии