» » » Пила для газосиликатных блоков из двуручной пилы

Пила для газосиликатных блоков из двуручной пилы

Наступила весна, и скоро я хочу приступить к очередной реконструкции дома. Решил пристроить небольшую пристройку, для чего прошлой осенью залил ленточный монолитный фундамент. Фундамент отстоялся, набрал расчетную прочность и уже можно приступать к строительству. Строить я решил из самого распространённого материала - газосиликатных блоков. У меня есть опыт работы с ними - из этого материала я своими руками построил двухэтажный дом на дачном участке. Это было давно и тогда для резки блоков я использовал обычные ножовки. Но газосиликат - материал абразивный и ножовка очень быстро стирается. К тому же, не хватает её длины! Сейчас в продаже есть специальные пилы с победитовыми напайками. Но, посмотрев на их цену, я решил изготовить подобную пилу самостоятельно. Материалом для этой самоделки послужила одна из старых двуручных пил, которые я нашёл, разбирая завалы в старом сарае:

Они мне не нужны, так как сейчас их функцию выполняют бензо и электропилы, циркульные пилы, сабельная пила и другой инструмент, который у меня есть в наличии..

В Советском Союзе двуручные пилы изготавливали из очень качественной стали, поэтому я и решил их использовать.

Итак, мне понадобились:
1. Двуручная пила.
2. Фанера, толщиной 10 мм.
Из инструмента я использовал:
1. УШМ ("болгарка")
2. Электролобзик
3. Пробойник.
4. Молоток.

Для начала я нарисовал на старой пиле будущую мою ножовку:

Чтобы не ошибиться, ненужные мне части пилы заштриховал. Далее, я приступил к пробивке отверстий. Именно пробивке. Дело в том, что сталь, используемая в пилах - высокоуглеродистая и обладает большой твёрдостью, поэтому, просверлить отверстие не удастся. Но пробить можно - сталь достаточно хрупкая. Чтобы исключить растрескивание, отверстия я решил пробить до того, как вырежу заготовку - так они будут далеко от края пилы.
В моём детстве не было электродрелей, и отверстия в тонком металле пробивались вот такими пробойниками:
Его особенность в том, что рабочий конец затуплен:
Под пробиваемый материал подкладывается гайка, которая внутренним диаметром должна быть больше диаметра тупой части пробойника на 1-2 мм. (В моём случае - гайка М6):

Точно совместив центры гайки и пробойника с разных сторон пилы, наносится сильный, хлёстский удар тяжёлым молотком.
Всё, наше отверстие готово:

Так пробиваем все нужные нам отверстия. Три - для крепления рукоятки, и одно - на конце нашей ножовки: оно нужно, чтобы потом повесить её на гвоздь:

Далее, отрезаем "болгаркой" всё лишнее, и по получившемуся шаблону рисуем на куске фанеры две ручки. Я использовал обрезки фанеры, оставшиеся от других самоделок:
Получившиеся накладки я закрепил при помощи заклёпок:

Можно использовать винты с гайками. Рукоятку после этого обрабатываем "болгаркой" с наждачно-лепестковым кругом. Саму ручку я обмотал изоляционной лентой:

Почти готово...

Теперь приступим к переделке зубьев. Моя старая пила была довольно изношена, поэтому я при помощи всё той-же "болгарки", только, на этот раз, оборудовав её отрезным кругом, прорезал их поглубже. Вот как было:

А вот как стало:

Теперь приступим к разводке. Для этого я изготовил специальный инструмент. Делается он очень просто - отрезаем кусок металлической полосы (у меня - остатки шины заземления) и у одного края прорезаем отрезным кругом прорезь:

Для удобства хранения на другом конце я просверлил отверстие (чтобы вешать на гвоздь), сам этот конец закруглил, а рукоятку обмотал изолентой:

Теперь аккуратно, чтобы не поломать зубья, делаем разводку через один, примерно на три - четыре миллиметра:

Всё! Наша пила готова:
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Валерий Автор

    А зачем Вы удалили коментарий? Ну и что, что он "не хвалебный" был!!! 

    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев

      Вот именно, тем более, что доля правды в высказываниях была, но не относительно к этой пиле, которая будет служить гораздо дольше кЕтайских "пластилиновых". А из описания я, например, почерпнул способ пробоя отверстия, о котором не знал, даже этого уже достаточно для положительной оценки.

      1. Валерий Автор

        Поверьте, пила пилит!))))

        ....Этой пилой я за этот сезон перепилил уйму блоков! (Построил коробку пристройки. Все подрезки выполнял ею. 9 блоков при этом распилил вдоль на три части!!!. Нужны были тонкие (10см), а на их покупку было жалко времени.)Режет она не хуже покупных аналогов с победитовыми напайками. Говорю не голословно - проверено. Специально для проверки и сравнения работал попеременно то одной, то другой. Как и предполагал - сталь45 плюс "правильная" (не под дерево) форма и разводка зубьев делают своё дело. Собственно, "в предкушении" стройки она и делалась! ...

        Именно "в предкушении"... Знаете, это такой момент, когда уже очень хочется начать, а не сезон пока...

        Что же до этого:

        Я не понимаю тех людей кто ради копейки рад штаны себе порвать, 

        то, извините, но вообще смешно....))))

         Дом, который я реконструирую, я купил СПЕЦИАЛЬНО ради "самоделки"!

        (Жить у меня есть где. У меня есть уже один двухэтажный на лето и квартира на зиму. И всё в одном городе). Этот же меня заинтересовал именно как "полигон для хобби" - дом строился в 19-м веке, находится почти в центре города. Ремонт в нём проводился, по словам соседей после войны. Отопления нет (развалившиеся печи), вода не подведена (была), потолки - 4,5 м высотой, стены - 87 см кладки..... Настоящие самодельщики поймут, какое это "поле для творчества" ))))).

        Для жилья он мне не нужен!...   Не для того взят!... А именно для того, чтобы несколько лет "было интересно жить". У меня уже есть опыт постройки дома. Но тогда я работал с помощниками. А сейчас я хочу перестроить его ОДИН! Один - в прямом смысле этого слова! Пока получается - единственная помощь - помощники подавали мне листы металлочерепицы, когда крыл. (Но, тут уж никак! Но на крыше я был один!). А фундамент - один и вручную (не из готового бетона), стены - тоже сам. Даже стропильную систему осилил, соорудив преспособы для подъёма балок и стропил....

        ... Так что, смысла экономить ДЕНЬГИ у меня нет никакого! Лишние "телодвижения" и время - да! Это я всегда хочу экономить для того, чтобв побольше позаниматься любимым делом.

        Але нови ностра алис!
    2. admin

      Удалил, т.к. не хотелось разводить жаркую дискуссию. Претензии были в основном ко мне и сайту, по-этому написал человеку личное сообщение и там все обсудим. 

  2. Валерий Автор

    Нодо понимать, что сюда заходят и те, кто не в силах понять, что сделать - интересней, чем купить... Они, как правило, и не делали ничего сами, поэтому им и кажется неработоспособным многое...

    Таким тоже полезно обьяснить что к чему...

    Але нови ностра алис!
  3. MNS1961

    Цитата: Валерий
    Нодо понимать, что сюда заходят и те, кто не в силах понять, что сделать - интересней, чем купить... Они, как правило, и не делали ничего сами, поэтому им и кажется неработоспособным многое... Таким тоже полезно обьяснить что к чему...

    Валерий, ну, зачем Вы так о людях, интересующихся этим сайтом. Пусть даже они, по Вашему мнению, "не в силах понять, что сделать - интересней, чем купить...", они по своему правы. Я уже говорил - не умеешь сделать сам - купи, это аксиома.

    А такие ручные ножовки из старых ручных пил делали ещё наши отцы, т.е. более 30-ти, и даже более, лет назад. Ножовки действительно получаются очень качественные. Автор молодец уже даже в том, что вспомнил (или где-то узнал), что из этих старинных двуручных пил получается отличный инструмент. (кстати из них получаются очень хорошие кухонные ножи, т.к. очень долго держат заточку). 

    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий Автор

      Валерий, ну, зачем Вы так о людях, интересующихся этим сайтом. Пусть даже они, по Вашему мнению, "не в силах понять, что сделать - интересней, чем купить...",

        Вы просто не успели, видимо, прочитать комментарий, который здесь удалили. Его автор был уверен, что этой пилой не порежешь и несколько блоков.  

      Автор молодец уже даже в том, что вспомнил (или где-то узнал), что из этих старинных двуручных пил получается отличный инструмент. 
      Спасибо за похвалу, но я нигде не видел и не "вспомнил".  Хотябы потому, что во времена моего детства такая пила имела ценность как инструмент, а не как материал!)))). (А потом я жил в городе). Просто я знал свойства этой стали! А пил у меня много (были в сарае того старого дома). И уж пользоваться ими по назначению я точно никогда не буду!!! (Дрова мне резать не нужно. А если и понадобится, вдруг, то есть бензопила, есть электро...)))).
      (кстати из них получаются очень хорошие кухонные ножи, т.к. очень долго держат заточку). 
       А вот с этим поспорю... Сталь хорошая! Заточку нож долго держит, согласен!... Но вот "кухонным" он не будет - поверхность этой стали всегда окисляется, так что эстетического внешнего вида добиться невозможно. Лезвие будет всегда коричневым! Я сделал несколько штук из обрезков пилы, которую пустил на тяпки. Но использую их чисто как технические! На кухне нержавейка нужна.

      Але нови ностра алис!
  4. MNS1961

    Цитата: Валерий
    На кухне нержавейка нужна.

    Тысячу раз не согласен. Нож из такой стали в процессе работы, действительно, становится серого "стального" цвета, но это ни как не отражается на его опасности для здоровья человека. Самые лучшие ножи изготавливаются из легированной углеродистой стали. Они всегда имеют неприглядный вид, но они режут ту же самую нержавейку без проблем. Хороших ножей из нержавейки не бывает, к сожалению. Тут приходиться выбирать, или красивый внешний вид, и - дерьмо, или "неприглядный, как бы всегда грязный", но всегда острый и вечный нож. 

    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий Автор

      Нож из такой стали в процессе работы, действительно, становится серого "стального" цвета, но это ни как не отражается на его опасности для здоровья человека.

      Да полноте Вам!)))).  Про "экологию" и не имел в виду!! Я же из того поколения ещё, кто в детстве ел с грядки немытую клубнику, пил воду из стаканов, ополоснутых струёй холодной воды и игрался шариками ртути, если удавалось найти и разбить градусник! )))))). И никакая холера нас не брала!!!  "Экологию" придумали позже! ))))) Я именно ПРО ВНЕШНИЙ ВИД!!! Может, я так "воспитан" своей женой, но это на кухне очень важно! blush

      Самые лучшие ножи изготавливаются из легированной углеродистой стали. Они всегда имеют неприглядный вид, но они режут ту же самую нержавейку без проблем.

      А вот тут Вы просто путаетесь в понятиях, извините. Под разговорным названием "нержавейка" скрываются сотни различных сплавов!!! И есть среди них углеродистые стали. Просто они легированы добавкой металлов, которые придают им устойчивость к коррозии! Знаю это хорошо, так как пересекаюсь по работе. На пищевом производстве допустимо применение только "нержавейки". И для режущих и рубящих элементов тоже. Есть "нержавейка", которую точить приходится только алмазами!!! Потому что выполнен из сверхпрочной "нержавейки" - расположен так, что наточить можно только при капремонте всего агрегата...

      Але нови ностра алис!
  5. Валерий Автор

    Хороших ножей из нержавейки не бывает, к сожалению.

    А вот тут уже я тысячу раз не соглавен!!! )))) Брал в Китае ножи из стали 3Cr13Mov, твёрдости 58HRC. Специально как "заготовку". После придания правильного угла заточки и полировки, получаем очень хороший нож с остротой скальпеля!!!! Носить приходится только в ножнах - даже лёгкое касание лезвия - это порез!!. И служит очень долго!!! Не хуже, а может, и получше "пильной стали-45". Поверьте - пользуюсь и тем и тем!

    Китайцы, правда, редко из такой стали кухонные делают. В основном "тактические охотничьи для выживания" )))). А они - с толстой несущей частью клинка, для кухни неудобны! Один не перетачивал, переточил только кромку под правильный угол, и оставил тяжелым, как "охотничий". В лесу лёгким взмахом срубаются сантиметровые ветки. При этом, если взмахнуть под углом ,он проходит, не задерживаясь, рука не чувствует преграды, а ветка падает  с небольшой задержкой! Как в фильмах головы врагов!!! ))).

    (Не люблю собирать грибы, а приходится - жена любит!))))  Вот и развлекаюсь в лесу как могу.))))

    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    alex.s.kovalev
    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 59 Публикаций: 8
5