Конкурс самоделок
» » Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Существенным недостатком карбюраторного двигателя является то, что смесь получается низкого качества, а это влечет за собой потерю мощности, вредные выбросы в атмосферу, а также перерасход топлива. Чтобы решить эту проблему самодельщики придумывают разнообразные устройства. Вот одним автором была предложена самоделка, которая способствует завихрению воздуха в карбюраторе. При таком завихрении топливо смешивается с воздухом лучше и качественнее сгорает.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя:
- текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине);
- прокладка под карбюратор;
- циркуль (с двумя иглами на конце);
- дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм);
- метчик на 6 мм и держатель к нему;
- штуцер с резьбой на 6 мм;
- корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект);
- обыкновенный бензиновый фильтр;
- кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром;
- шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря);
- герметик;
- отвертка.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками


Процесс изготовления завихрителя:


Шаг первый. Делаем две проточки в текстолите
В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров. Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Шаг второй. Сверлим отверстия
Отверстия нужны для того, чтобы пропускать внутрь трубы воздух, именно эти потоки воздуха и будут образовывать завихрение. Отверстия сверлятся под определенным углом, всего их будет 6 штук и они находятся на равном расстоянии друг от друга. Чтобы правильно просверлить отверстия, нужно сперва тщательно разметить и отметить. Для того чтобы правильно рассчитать диаметр отверстий и их количество, автором была приведена специальная формула.

Конкретно в этом случае исходя из диаметра фрезы, отверстия находятся друг от друга на расстоянии в 21.5 мм.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Чтобы отверстия было удобно сверлить, их предварительно нужно накернить. Важно также отметить, что все отверстия должны быть просверлены под одним углом и в одном направлении, только в этом случае будет образовываться равномерное завихрение.

Если канавка слишком глубокая, сверлить отверстия может быть довольно проблемматично. В связи с этим канавки сперва нужно сделать неглубокими, просверлить отверстия, а уже затем углубить канавки до нужного значения.
Текстолит довольно хрупок, поэтому не стоит спешить и давить на дрель.

Шаг третий. Сверлим отверстие для подачи воздуха

Воздух в пазы подается извне, для этих целей нужно просверлить два отверстия сверлом на 5 мм. Одно отверстие сверлится сбоку проставки, а второе сверху, таким образом, канавки соединяются с основным воздушным каналом. После этого в отверстии нужно нарезать резьбу, для этого используется метчик. Далее сюда вворачивается штуцер, предварительно его нужно смазать герметиком.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Шаг четвертый. Собираем конструкцию
Теперь на верхнюю часть проставки нужно установить прокладку, она приклеивается на герметик. Здесь надо быть осторожным и использовать очень тонкий слой герметика. Если он попадет в канавки, то забьет их, и система не будет работать. Для качественной сборки силиконовым герметиком нужно смазать прокладку и текстолит.
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

После того как герметик высохнет, девайс можно устанавливать на автомобиль. Для этого снимается карбюратор и вместо обычной прокладки устанавливается изготовленная проставка. Так как система будет брать воздух из окружающей среды, то системе обязательно понадобиться воздушный фильтр. Для этих целей автор использует обычный фильтр для очистки бензина. Впрочем, для надежности на другой конец фильтра можно также надеть шланг и вставить его в основной воздушный фильтр карбюратора.

Для надежности крепления шлангов используются хомутики.

Вот и все, самоделка готова. Теперь лишь осталось испробовать ее на деле. Естественно, перед заездом придется отрегулировать карбюратор, так как горючая смесь, вероятнее всего, станет слишком бедной.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Делаюсам
    Самая настоящая лабуда. Столько возни, а в результате лишняя головная боль и не только. Мощность от этого не прибавится (только теоретически, а практически), расход бензина увеличится, работа карбюратора будет нарушена ( а его регулировка дело не каждому дано). Применять герметик в этом случае, вообще не требуется.
  2. 906
    Лабуда, согласен.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5