Конкурс самоделок
» » » Идея для сушки в больших объемах

Идея для сушки в больших объемах

Вот такую сушилку пытаюсь сделать (время не хватает). Пока это все остановилась на таком этапе. Объемы такой "сушки" для обывателя великоваты, но у каждого свои запросы и возможно этот объем уменьшить до нужного. Латки по два в каждой ячейке, тележка на колесах, что позволяет ее легко передвигать в нужное место. Для чего это все было так задумано (большой объем), чем меньше слой вы будете насыпать, тем быстрее он просушится и вам не придется лишний раз ворошить сырье. Я приспособил готовые металлические латки, можно их сделать и просто из дерева. У меня деревянные с сеткой вставляются в металлические (что увеличило их жесткость). Заполнять тележку лотками планирую только "загруженными", что позволить создавать нужный объем для циркуляции воздуха. Циркуляция воздуха может быть как естественная, так и принудительная.
Идея для сушки в больших объемах

:winked:
Идея для сушки в больших объемах
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Валерий
    Надо бы её в корпус взять. (Я так понял, так и задумывалось, да руки не дошли? Оно так часто бывает)))) Сушит же не так тепло, как ветер, поток воздуха, который уносит влагу. Или с боков "ветер" планируете?
    Я делал меньшую, из холодильника.. Поднял трубу на 3 метра сверху, а всасывание сделал внизу через длинную алюминиевую гофру 150-ку.. Свернул змейкой и покрасил в чёрный - получилось что-то типа коллектора солнечного. Сперва думал врезать канальный вентилятор сверху, но когда собрал, увидел, что тяга на солнце и так мощная! Корпус то чёрный нагревается. Загрузил яблок... а они, скорей пекуться, чем сохнут.....Не сушило из за того, как выяснилось по наблюдениям, что поток воздуха шёл в обход - я холодильник выпотрошил весь, включая дверьку, а полки сетчатые сделал по размеру холодильника - в итоге поток воздуха пошёл в обход, через пустую дверь. Подсыхал только передний край, поэтому я и догадался. Переделал полки - сделал, чтобы они торчали вперёд и входили в дверь при закрывании. Напротив каждой, чуть ниже её приклепал к стенке задней и к дверьке по жестяной пластине и отогнул их. Теперь полка упираясь в эту пластину пружинит, вжимая её. А когда закрываешь, воздух не может пройти снизу вверх нигде, кроме как через решётки. Результат, как говорят, превзошёл все ожидания! Яблоки за двое суток высыхают даже без особого солнца и ничего перемешивать не надо! Абрикосы - дольше, трое где-то... А если солнце печёт - то вообще всё моментом сохнет... Думаю, из за большей скорости потока в основном. Всё-таки надо бы врезать вытяжку.... Да ....много чего надо....))))))) А сейчас там стройку замутил. Её вообще разобрал и абрикосы попилил.... Сушить пока нечего особо))))
  2. Делаюсам Автор
    winked
    Валерий, ну вот из-за этого и "тормознулся" в основном. Пока у меня не будет четкого представления, продолжать не имеет смысла. Те же стенки к примеру, делать можно из сетки или закрытые. Как лучше обеспечить вентиляцию? Ну и еще ряд вопросов.
  3. Валерий
    Стенки однозначно закрытые! Ведь нам надо, чтобы поток воздуха проходил через решётки, унося с собой пары жидкости. Суть сушилки в том, чтобы, во первых, оградить фрукты от насекомых (а иначе дрозофил полчища разведуться)))), а во вторых, убрать влагу. И вот это должен выполнять поток воздуха, "обнимающий" фрукты.
    Я бы поднял её повыше (чтобы снизу был приток сухого воздуха), бока закрыл, а сверху обеспечил вытяжку. В моём бывшем холодильнике я сверху прорезал круглое отверстие, прикрутил алюминиевый фланец от дождевальной "колхозной" системы и надел на него трёхметровую канализационную ПВХ-трубу, диаметром 110, которую закрепил хомутом к крыше беседки. (Вся конструкция стояла впритык к беседке посреди участка. А снизу сделал отверстие для всасывания воздуха. Холодильник покрасил в чёрный цвет, и когда плотно закрывал дверь - тяга была сильная, аж гудело!!! Поэтому и сохло очень быстро. А при естесственной вентиляции насыщеный парами воздух будет оставаться вокруг фруктов. Его надо убирать, потому что при высокой относительной влажности воздуха процесс сушки ( испарения влаги) будет тормозиться, а то и совсем остановится. Обращали внимание, как, к примеру, в Турции в отеле бельё не сохнет,? На улице ночью +30, а носки, вывешенные на балконе вечером, к утру такие-же влажные, как и были! Это за целую ночь при плюс тридцати!Потому что воздух уже насыщен влагой у моря, а ветра нет, пары не уносятся. Только днём, на прямом солнце там что-то способно высохнуть. И то,только из за того, что нагретая прямыми лучами влажная поверхность имеет температуру выше воздуха, соответственно, и водяной пар из неё расширен сильнее того, который в воздухе....

    В Вашем случае, если предполагается использовать в помещении, то надо бы создать как-то вертикальный поток воздуха - сверху организовать "колпак" с вентилятором, или подсоединить, к примеру, к вытяжному каналу какому-нибудь... Но главное, повторю, чтобы поток воздуха проходил СКВОЗЬ решётки с фруктами...
    Как я уже писал, у меня изначально не сохло, всего-лишь из за того, что потоку воздуха было проще обойти решётки через пустоту, образовавшуюся в дверьке после демонтажа её внутренней облицовки с полочками. А ведь тяга была! И закон Бернулли никто не отменял - поток должен был уносить с собой воздух из камеры. Но не успевал - сохли только ближние к нему.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5