Конкурс самоделок
» » » Как зажечь два 3-х ваттных светодиода от одной батарейки

Как зажечь два 3-х ваттных светодиода от одной батарейки

Если вы когда-нибудь захотите запитать светодиод от одной батарейки, то рано или поздно наткнетесь на схему под названием Joule Thief- вор джоулей. Эта схема хороша многим: малым количеством деталей, можно использовать севшую батарейку, собранная конструкция получается компактной и будет работать от батареи с напряжением всего 0.6В. Классическую схему этого устройства можно посмотреть в Википедии. Есть много вариантов этой схемы, попыток ее оптимизации. я покажу вам с один из вариантов этой конструкции, который позволит зажечь два 3-х ваттных светодиода включенных последовательно. Все было собрано быстро. С учетом перемотки дросселя, времени ушло 20 минут.

Что понадобится для сборки:

Паяльник, не много припоя и проводов. Батарейка на 1.5В и меньше, твердые руки.
Транзистор. Я использовал КТ630,

максимальная рабочая частота у него большая, ток коллектора выше, чем у рекомендуемых в стандартных схемах. В принципе можно любой NPN транзистор c коэффициентом усиления не менее 150, к примеру, 2SC1815. Один переменный резистор на 10 кОм.

Один электролитический конденсатор 47 мкФ на 25В. Конденсатор большей емкости дольше заряжается и снижает яркость свечения. Один любой диод с обратным напряжением не меньше 100 В, т.к. без нагрузки конденсатор заряжается до 30-45В.

Один конденсатор 0.01 мкФ. Два 3-х ваттных светодиода, включенных последовательно. Закрепленных на радиаторе от компьютерного процессора.

Один дроссель групповой стабилизации от компьютерного БП.

Можно использовать любое ферритовое кольцо, которое окажется под рукой. Я использовал дроссель от БП, просто потому, что он был. Количество витков не считал, просто смотал весь провод с кольца (там два провода разно сечения) и намотал его снова, бифилярно.

Обмотку, намотанную проводом меньшего сечения, включил в цепь базы транзистора. Соответственно, вторую обмотку включил в цепь коллектора. Важно, чтобы начало одной обмотки соединялось с концом другой, как показано на схеме. можно намотать на ферритовом стержне обмотку с отводом от нужного количества витков, или вообще, сделать катушку без сердечника.

В отличии от стандартной схемы, здесь, нагрузка подключается между базой и коллектором. Кпд схемы зависит от конденсатора, который включен в параллель с нагрузкой. Такая схема включения нагрузки сделана в попытке использовать ОЭДС ,возникающую в катушке L2.

На видео видно, что при замыкании резистора R1 яркость свечения увеличивается.

В принципе, он не нужен вообще, т.к. на схеме он ограничивает ток через базу. Транзистор КТ 630 прекрасно чувствует себя и без этого резистора.

И в заключении еще одна схема, с регулируемым выходным напряжением
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
21 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Схема не соответствует описанию. КТ630 выгорит по базе, ибо не рассчитан на такие токи.
    1. freefire78 Автор
      на какие токи? Там максимум 300 мА. У меня до сих пор не выгорел. Даже не греется сильно.
      1. Иван_Похмельев
        Максимальный ток базы КТ630 равен 0,2 А. У Вас весь ток светодиодов замыкается на минус источника через переход Б-Э транзистора.
  2. freefire78 Автор
    Даже так. Ну так есть там резистор в цепи базы. Видели? Вот им можно задать ток базы. Что мешает? Меня устраивает такая работа. Ничего не выгорает.
    1. Иван_Похмельев
      Вы сами говорите, что максимальный ток 0,3 А, а он весь проходит через перход БЭ транзистора, который работает исключительно благодаря технологическому запасу относительно гарантированных параметров.
  3. freefire78 Автор
    Вы бы попробовали для начала что-нибудь выложить свое. Только тролите )))
    1. Иван_Похмельев
      Я не троллю, а критикую с точки зрения грамотного проектирования изделия.
  4. Делаюсам
    smile Музыкальные критики, как правило" сами ничего не "родили". Они только критикуют (учились на это). Я к чему ( не хочу обидеть никого), мне тоже часто хочется посмотреть на "ИХ РУКОДЕЛИЕ". Но и критиковать (обсуждать) надо, при этом желательно разбираться
    в этом или повторить преложенное автором.
    1. Иван_Похмельев
      Я более 20 лет занимался разработкой систем автоматики и измерения. И нет у меня времени на занятия мелкими поделками и их описания. А молодых людей, которые интересуются электроникой, надо направлять в правильное русло.
  5. Делаюсам
    winked Иван! Да ладно? Так "пашите" 20 лет, что головы не отрываете, что вам некогда на мелочевки (как вы выразились), отрываться. А может вы просто в этом отделе (Я более 20 лет занимался разработкой систем автоматики и измерения) работаете?
    Вы ведь (как крутой спец) тоже не совсем грамотно рассуждаете. Да и начали раздор не с того. Думается мне, что вы такой мелочевкой не занимаетесь, по причине не способности собрать даже их. Простите, если ЧЁ?!
    1. Иван_Похмельев
      Что "не совсем грамотно" в моих рассуждениях?
  6. Pronin
    Считаю критик Похмельев абсолютно прав. Хотя Админ и говорит что "бредовые" заметки не проходят... Увы, тут такие перлы и ошибки.
  7. Делаюсам
    winked

    Pronin! Поясните вашу позицию, а то как то куце, вы выразили свою мысль. Только кратко, если можно. Работоспособна эта схема или нет? Не будем вподдаться в детали.
  8. Pronin
    Статья, если так можно выразиться, сырая. Даже оформительски - на фото приведены детали (диодный мост, Rvar(10Ком)!!) 2sc1815..., которые и не понадобятся. И зачем тогда они?? И схема в конце, за каким ??
    Смоделировал эту "схему" в Multisim 12... Это включение через базу... Ничего хорошего.
    1. Иван_Похмельев
      Схема в конце - видимо, источник, по которому сделана данная самоделка. Только там имеется ОС на вход.
      У автора самоделки нарисован упрощенный блокинг-генератор, который при удачном стечении обстоятельств может даже, возможно, какое-то время работать. Хотя, схема классического блокинг-генератора и так проста до безобразия, но там каждый элемент на месте. А здесь....
      К тому же, как Вы правильно заметили, ляпов - море. Добавлю, что в исходнике - диод Шоттки, а автор предлагает "любой диод с обратным напряжением не меньше 100 В", ничего не говоря даже про ток. А уж про намотку трансформатора случайным образом я вообще молчу. И на схеме изображён не транс, а две отдельные катушки без сердечников.
      А транзистор и светодиоды не выгорают, в том числе, из-за того, что батарейка полудохлая с большим внутренним сопротивлением.
      Интересно было бы узнать, какой ток реально протекает в разных режимах данного устройства.
  9. freefire78 Автор
    Ух. Какие дебаты. К чему софистика? Предлагаю собрать. Убедиться, что все работает. Залезть в википедию, почитать что и как. Для Ивана, может напишете мастер-класс, на пример, по Сименс Лого. Ваш профиль. Людям бы пригодилось. Умный дом там собрать. По поводу схемы. Все работает. На видео мои руки. Батарея 1,5 в. Работает до сих пор. Пользуются, когда нет света. Нет нужных инструментов, вот и не замерял токи. Да и времени с работой нет. Новый цех, знаете ли, масло сливочное. Автоматизируем по-маленьку. По поводу не связанных катушек без сердечников.... Так тоже будет работать, только кол-во витков раза в два будет больше. Нет времени на мелкие проекты? Забобахайте большой...
    1. Иван_Похмельев
      Можете и дальше пребывать в своих заблуждениях. ((
      Успеха Вам1
    2. Иван_Похмельев
      По поводу не связанных катушек без сердечников.... Так тоже будет работать, только кол-во витков раза в два будет больше.

      Шутить изволите?
  10. freefire78 Автор
    на фото приведены детали (диодный мост, Rvar(10Ком)!!) 2sc1815.
    . Ну так читайте внимательней. Можно и без него.
  11. freefire78 Автор
    Господин Пронин, перлы в статейке типа
    отдельный источничек
    ?? Это в эту сторону надо подталкивать молодежь?
  12. Делаюсам
    МУЖУКИ!!!
    Pronin - количество самоделок 1. (вызывает сомнение в своей востребованности).
    Иван_Похмельев - количество самоделок 0.

    Ну вы и впрямь "музыкальные критики". Как в народе говорят: - Ну чья бы мычала...
    Хочется ответить вашими словами:- " Можете и дальше пребывать в своих заблуждениях. ((
    Успеха Вам1"
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии