Конкурс самоделок
» » » Простейшая цветомузыка на одном транзисторе

Простейшая цветомузыка на одном транзисторе

Для цветомузыки мне понадобилось:
1. Светодиоды 5мм зеленые 2 шт
2. Разъем
3. Транзистор кт817
4. Ненужные наушники.

Первое что необходимо сделать-это отрезать вкладыши, и увидеть 3 провода:

Золотистый в данном случае-центральный, синий и зеленый выходы на вкладыши. Нам нужен центральный и один из выходов.
Собираем по схеме:

Необходимо подобрать разъем для наушников и припаять туда 2 провода, затем эти два провода припаять параллельно динамику, по крайней мере я так сделал, в системник включить это чудо не было желания (в разъем наушников) а параллельно динамику эт можно). Звук не пропадает. Вывел разъем под крону-питание.

Корпус сделан из мелкой коробки из под чего то, спереди пленка под дерево, вокруг лента черная. Фантазировать не хотелось, корпус можно и по круче забабахать если надо.

Видосик для того чтобы убедиться, что система рабочая:

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
30 комментариев
  1. SASHA 04
    а можно фото транзистора
  2. Делаюсам
    winked Ну какая это светомузыка, просто тупая мигалка. Транзистор любой низкочастотный.
    315, 361, ..... куча таких.
  3. Валерий
    Цветомузыку я когда-то собирал на теристорах КУ-202Н, или КУ-201К. Тогда и продавались готовые. А сейчас это уже почему-то "не в почёте"... Куча моргалок есть в продаже, но таких, как тогда, чтоб красный под басы, зелёный под средние, синий под высокие, сейчас, почему-то нет.... Ещё жёлтый на подсветку, когда остальные тухнут....
  4. Иван_Похмельев
    Схема нарисована с грубейшими ошибками. Так называемый "автор" передрал эту бредятину, не понимая в электронике ни уха, ни рыла, из такого же бредового текста.
    1. KIBORG Автор
      Спасибо за комментарий, Иван, оценил вашу тупость. Схема, нарисована так, как мне удобно. Ваши поспешные выводы абсолютно ложные.
      1. Иван_Похмельев
        От того, что Вы нарисовали схему так, как Вам удобно, правильной она не стала. Другие люди могут Вам поверить и попытаться воспроизвести по этой схеме Ваше "устройство", в результате чего получить разочарование.
        1. KIBORG Автор
          Во-первых, мне интересно, из-за чего вы тут весь чат исписали, якобы критикуя, как вам кажется: из-за того что у меня светодиоды на схеме нарисованы не по ГОСТу? из-за того, что разработка не моя?
          Во-вторых, с чего вы тогда взяли что это мой рисунок схемы, вдруг я его нашел в интернете?
          В-третьих, вы беретесь судить о моих знаниях/не знаниях в электронике, по одной лишь статье.
          В-четвертых, вы прогнозируете недолгую работу этого устройства, даже не подозревая, что изготовил я ее 4 года назад, а выложил только вчера, и все это время, вы не поверите, оно стабильно работает, используя по 3 часа в день.
          В-пятых, все ваши комментарии носят осуждающий характер, и в том числе в моей статье при этом у вас самого ни одной статьи. Легко сидеть и хаять каждую статью, ничего самим не делая. У меня все.
      2. Иван_Похмельев
        "Схема" содрана с одного из подобных нижеприведённых источников:
        http://m.fb.ru/article/174076/tsvetomuzyika-svoimi-rukami-na-svetodiodah
        http://forum.ee/t278228/tcvetomuzika/
        http://akak.ru/recipes/17569-kak-spayat-svetomuzyiku-v-domashnih-usloviyah-na-o
        dnom-tranzistore
        При удачном стечении обстоятельств устройство некоторое время может помигать, но, не имея резисторов, задающих режим транзистора, в итоге или сгорит само, или выведет из строя источник сигнала. Чудес не бывает: нельзя сделать что-либо путное в электронике, не зная, как обозначаются радиоэлементы, как работает транзистор, чем p-n-p отличается от n-p-n, и т.д., и т.д. и т.д.!
  5. Pronin
    Это, скорее всего, СВЕТОмузыка. Свет просто зажигается в такт. А ЦВЕТОмузыка это когда разделение цвета. Помню, когда разрабатывал свою конструкцию цветомузыки, на вход приходилось ставить компрессор, тк диапазон амплитуд с усилителя большой... И фильтры разделения цветов на ОУ
    1. KIBORG Автор
      Ну на то и название "простейшая" на одном транзисторе, а вот насчет цвето и свето, вот тут да, перепутал.
  6. Иван_Похмельев
    KIBORG,
    Во-первых, я не «якобы», а на самом деле критикую то, что Вы не знаете, как обозначаются светодиоды и транзисторы, то есть самых-самых азов электроники.
    Во-вторых, я вижу, что Вы нашли в интернете и криво перерисовали схему. В приличном обществе положено давать ссылку на источник заимствования, в противном случае это называется плагиат, то есть присвоение чужой интеллектуальной собственности.
    В-третьих, по Вашей статье и Вашей переписке вполне можно сказать не только о том, что Вы не знаете электроники, но и о незнании русского языка. Если стесняетесь попросить помощи у Вашего учителя русского языка, то научитесь, хотя бы, пользоваться спеллчекером.
    В-четвертых, не надо вводить людей в заблуждение, что Вы по 3 часа в день в течение четырёх лет наслаждаетесь видом этого «чуда». А то, что устройство при удачном стечении обстоятельств некоторое время может поработать, я не отрицал, только это не может свидетельствовать о его воспроизводимости.
    В-пятых, я вижу свою миссию в том, чтобы быть «санитаром леса», оказывая помощь администрации сайта в выявлении фуфлогонов. Понимающие люди всё видят, просто у них нет времени на разоблачение фейковых устройств. А начинающим самодельщикам надо давать правдивую информацию о том, что будет работать, а что – нет.
    1. KIBORG Автор
      Столько нового о себе узнал, походу у вас я школьник, раз про учителей пишите. Продолжайте, мне интересно, чего еще приплетете.
      1. Иван_Похмельев
        2 KIBORG
        По развитию - школьник. По факту - возможно, учитесь в ПТУ или техникуме (или, как теперь принято называть, колледже).
        1. KIBORG Автор
          ахахахах, так утверждать, не зная человека, впервые такое встречаю. Слава богу, что ваши утверждения далеко ошибочны.
  7. Vitalik78
    посмотрел и то-же возникло пару вопросов : Поправьте меня.
    1- если в схеме нарисован транзистор PNP (кт361) то на Эмиттер ну никак не "-" батареи ! Если взят КТ315- вопрос снимаю, но нарисован не правильно. (стрелочка наоборот)
    2- Максимальное напряжение у этого транз. База-Эммитер держит до 4Вольт. А на наушники МОЖЕТ выдаться и больше (может не в вашем случае, смотря какой усилок) . НЕТ Токоограничит. резистора в цепи БАЗЫ хоть в 470ом.
    3- в случае пробоя (ничто не вечно)- возможен коротыш (если не оборвёт переход).
    1. Иван_Похмельев
      И это далеко не всё. Режим не задан ни по базе, ни по коллектору; тип транзистора на схеме и в тексте не совпадает; обозначения транзистора и светодиодов неправильные; емкостной развязки с источником звукового сигнала нет; количество светодиодов в тексте и на "схеме" не совпадает; экран назван центральным золотистым проводом; источник "схемы" не указан.
  8. Делаюсам
    Вы конечно правы в своих суждениях. Вроде называете себя "знающими", а такую "детскую" глупость пишете про включение транзисторов кт315 и кт361. Неужели ума не хватает, что использовании данных транзисторов, влечет за собой изменение полярности включения батареи и тех же светодиодов? Это даже не обсуждается вообще то (если вы знатоки).
    А само устройство ( winked пусть даже простейшее), просто мигалка реагирующая на громкость звука (сигнала).
    1. Иван_Похмельев
      2 Делаюсам
      Так ведь Vitalik78 именно об этом и пишет, что всё перепутано: и полярность батареи, и тип транзистора, и его обозначение на "псевдосхеме". Всё свалено в непонятную бессмысленную кучу.
  9. Делаюсам
    Иван, да не об этом он пишет, автор рекомендует вообще то другой транзистор (про схему молчу). Это я порекомендовал 315 и 361, так как на два светодиода хватит и их (про схему молчу).
    1. Иван_Похмельев
      2 Делаюсам
      Он, видимо, из Вашего справедливого замечания и взял тип транзистора, перепутав его с авторским текстом. Но, по сути, пункт 1 его замечания как раз и говорит, что всё поперепутано. Пункты 2 и 3 его замечания несколько сумбурны и, фактически, должны быть сведены к одному: не заданы режимы ни по току коллектора, ни по току базы.
  10. Валерий
    Ну....щя начнётся.... wink am
    1. Иван_Похмельев
      2 Валерий
      Надо же бороться с ростом энтропии и с презрением к законам физики.
  11. Делаюсам
    Валерий, а вы тут типа "Тьфу!". winked
    1. Валерий
      Я тут, типа...мимо проходил... Спецом в этой области себя не считаю, потому как только "вершки хватал" - собирал в детстве простейшие приёмники и цветомузыки на тиристорах... Но, соглашусь, даже моих дилетантских знаний хватило, чтобы бросились в глаза неправильные обозначения светодиодов и полный игнор автором того, что транзисторы бывают "прямые и обратные"....
  12. Иван_Похмельев
    А автору сего опуса для начала надо было бы прочитать книгу Айсберга "Транзистор? ... Это очень просто!". А про светомузыку - книги Булата Галеева, в том числе, совместно с Андреевым и Сайфуллиным.
    1. KIBORG Автор
      Я же у вас не автор, что вы тут советами бросаетесь
      1. Иван_Похмельев
        2 KIBORG
        А вот хамить не надо. Когда Вы, мой юный друг, накляузничали на меня администрации, мне в корректной форме посоветовали вести себя более сдержанно, одновременно порекомендовав не просто критиковать, а и дать какие-то советы по исправлению. Поскольку исправить представленное устройство, собранное по найденному Вами говнотексту, невозможно, я Вам и советую прежде чем что-то паять, ознакомиться с самыми азами избранного Вами направления. ;)
  13. Dmitrij
    а зачем нужен транзистор?) Последовательно батарейку включаете и пользуетесь :) Я лично так делал)
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Выходные транзисторы в оконечном усилке живы остались?.... (Или... что там сейчас вместо них ... микросхемы, наверное...)
      1. Dmitrij
        да не, все отлично)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии