Конкурс самоделок
» » » Строительство бани из бруса своими руками

Строительство бани из бруса своими руками

Испокон веков у Русского человека любовь к бане. По сей день не изменяет и хранит верность на протяжении не одного десятка веков. Баня для нашего народа всегда служила местом для омовения и очищения. Не даром говорят сходил в баньку, как заново родился. Самое драгоценное место в бане - это конечно же парилка, нечего на первый взгляд особенного, каменка да полок, но когда сядешь, посидишь плеснешь на каменку, обдаст малиновым жаром, вот тогда и почувствуешь Русскую любовь к баньке. Не какие сауны и прочая заморская диковина и рядом не стояли с нашей любимой банькой. Сколько песен и стихов посветил народ бане "Ех баня, баня малиновый ты жар"

Хвалить баню можно бесконечно))).

На сегодняшний день приходится массовое строительство бань на дачных участках и загородных усадьбах, потому как в советское время на 6 сотках запрещалось строить капитальные строения. А про баню и вообще даже разговора не велось, было под строгим запретом. Позже, в 90 годах народу не до этого было. Сейчас Слава Богу у народа копеечка появилась и немного свободы действий.

Люди тянутся к своим историческим корням, а баня сопровождает народ от начало его существования. И не будет удивительным если люди начнут осваивать другие планеты, то первым строением на новой земле должна стать баня.

Сегодняшний строительный бум, подогревает еще и наличие огромного количества строительных материалов на рынке. Из чего только на сегодняшний день не строят бани, основное и неизменное - это деревянный сруб, он всегда на первом месте, но также применяют кирпич, блоки, брус, что на порядок упрощает процесс постройки.

К примеру из блоков, коробку будущей бани при желании может сложить и один человек, довольно за короткий срок, не имея при этом строительных навыков.

C срубом конечно же не сравнишь, но все же альтернатива.

Автор задумал строительство баньки на приусадебном участке, а материал для строительства выбрал брус, что также гораздо легче поддается на этапах строительства, потому как не нужно рубить венцы, пазы и все прочее.

Раньше бани строили в основном без фундамента, в следствии чего нижний венец быстро приходил в негодность, из за сырости. Системы слива, и канализации, тоже в основном не было, а вода выливалась прямо на пол, и уходила в землю через щели в полу.

Но в наше время все далеко не так, потому что научились люди ставить баню на фундамент, делать систему слива, и канализацию, в следствии чего многократно увеличивается срок эксплуатации бани. Так же за последнее время баньку разделили на два помещения, парную, и моечную,что тоже имеет ряд преимуществ в отношении температуры, потому как, чтоб искупаться и помыться, не нужна температура и пар, для этих целей отвели отдельное помещение.

Постройка начинается с заливки фундамента, затем возведение стен, кровельные работы, установка банной печи, внутренняя отделка.

И так теперь давайте детально рассмотрим все этапы строительства, как проводил данные работы, и что для этого ему понадобилось.

Материалы: брус 100 на 100, цемент, песок, рубероид, пакля, кровельный материал, банная печь, кирпич, трубы для дымохода, канализационная труба, автомобильные покрышки.
Инструменты: бензопила, ножовка, топор, молоток, долото, дрель, шуруповерт, мастерок, киянка, уровень.

И так первым делом предлагает нам посмотреть, и разобраться со схемой будущей бани.

Стройку начал ещё по зиме и сначала разгребает снег, чтоб расчистить площадку под строительство.

И затем заливает фундамент, делает гидроизоляцию.

Далее начинает возводить стены.

Обратите ваше внимание, каким образом автор делает замок для скрепления конструкции.

По мере возведения стен появляются оконные и дверные проемы.

Затем делает кровлю и потолок, при этом установив отвес, чтобы безошибочно в последствии установить банную печь.

И вот основная часть стройки закончена, сруб готов и спрятался под крышей.

Делает канализацию.

Переходит к установке банной печи и дымохода.

Приступает к внутренней отделке бани.

И вот все этапы строительства завершены и баня готова к последующей эксплуатации.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Валерий
    Он не делал фундамент зимой!!! Фундамент был залит с осени! Зимой очень сложно и дорого заливать фундамент - копать надо ломом и топором, в воду добавлять спец присадки против замерзания, бетон готовить где-то в тепле и привозить готовый. Строить после этого можно где-то следующей осенью - фундаменту, залитому в мороз времени на то, чтобы отстояться нужно намного больше, чем обычному, сделанному при плюсовых температурах. Так что, стопроцентно заливал с осени, как все и делают.

    Кстати, вопрос: а что, в России дерево дешёвое? У нас куб блоков, или кирпича с доставкой получается втрое дешевле, чем куб обрезного дерева !! К тому-же, деревянная баня по любому не так долговечна, так что никто из бруса не делает. Получается и хуже и намного дороже ...
  2. Делаюсам
    Да Валерий, баня как раз и делается (на Руси ), из дерева. Правильно сделанная баня, на наш век хватит. Но "загонять" такой брус на баню, бесится с жиру.
    Как ни странно, но для бани самое дерево, липа. Я имею ввиду не отделку, а бревна. Можно ольху или осину. Дуб, только нижний венец.
    1. Валерий
      Но тут же - хвойные. И какой смысл, если всё равно фольгой парилку обтягивать обязательно? Строил бы из блоков, да и всё...

      Да и "на Руси", думаю, бани издревле повелось строить из дерева чисто потому, что дерево было, а блоки, цемент и фольга - нет! wink

      Я очень большой поклонник бани! Люблю пропариться на верхней полочке, а потом чтоб зверски веничком отходили! am crying
      Многие это знают и меня часто приглашают в баньку. Поэтому бывал очень во многих!
      Так вот, честное слово, никакой разницы я не вижу между деревянной и каменной!!! (Разве что деревянную сушить потом хлопотнее? wink )
  3. Ivan_Ivanov
    Сруб сделать,под силу только профессиональному плотнику, потому как нужно соблюдать технологию. А брус не требует мастерства, рубления пазов, прочих тонкостей.

    У нас кстати бани, из железнодорожных шпал делают некоторые умельцы.
    1. Валерий
      Из шпал? Акстись, свят-свят-свят! wink
      И кому потом нравится дышать креозотом? У нас сараи для скота из шпал не делают - уж больно вонючий получится...
      Я купил старый дом в городе. (Для самоделок, кстати. В настоящее время по выходным кладу кладку, пристраиваю). Во дворе лежало около десяти кубов шпал... Дал обьявление, чтоб кто-нибудь забрал бесплатно! В трехсоттысячном городе никто не захотел в течении года! На дрова их резать тяжело, а строть из них - воняют! Еле избавился! Оплачивал машину, которая вывозила....

      А сруб - не так уж и сложно! Настоящий не рубил, но строил "теремок" во дворе, когда дочка маленькая была из настоящих толстых брёвен на мох. Просто маленький - два на два метра по наружи. (Брёвна на дрова брат привёз, они из сухостоя. Я ему дров готовых купил, а их забрал.)
      Первый "замок" запорол. А дальше - пошло-поехпло. Нужно просто пространственное мышление иметь. Если с этим проблемы нет - не так и сложно....
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5