Конкурс самоделок
» » » Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель своими руками

Многие автовладельцы задаются вопросом, а стоит ли мыть двигатель своего автомобиля, если он внешне стал грязным? Ведь многие думают, что самое главное - внутренняя часть двигателя и именно только там должна быть всегда чистота и порядок. Что касается мнения профессионалов на этот счет, то в большинстве они сходят на том, что внешне двигатель также должен быть чистым, поскольку различного рода загрязнители снижают его срок службы.
К таким загрязнителям можно отнести моторное масло, которое владелец нечаянно пролил на двигатель при его ремонте или замере уровня. Также это может быть тормозная жидкость и иные вещества. Впоследствии сюда начинает приставать пыль и образуется толстый слой грязи.
Как помыть двигатель своими руками

В первую очередь грязь (если это толстый слой) препятствует отводу тепла, особенно это касается систем охлаждения и блока двигателя. Грязь на системе питания и зажигания может и вовсе прервать работу двигателя.

Помимо всего прочего мойка двигателя просто обязательна при его полном или частичном ремонте. В этом случае он должен быть вымыт до идеальной чистоты, иначе вся эта грязь очень просто попадет внутрь системы. Ну и наконец, двигатель часто моют при продаже автомобиля, чтобы показать свой уход за авто продавцам. Так как же убрать всю эту грязь своими руками? Сейчас и попробуем разобраться.

Что необходимо иметь для мойки двигателя:

- вода (обязательно теплая или горячая, желательно, чтобы она подавалась под напором);
- щетки, тряпки разных размеров;
- ведро или другие емкости для смешивания моющего вещества;
- дизельное топливо или бензин (для очистки самых проблемных мест);
- малярный скотч.
Как помыть двигатель своими руками

Процесс мойки двигателя:

Шаг первый. Выбираем моющее вещество

В первую очередь нужно определиться с тем, чем мыть двигатель. Важно понимать, что все это масло и грязь не так просто смыть, здесь нужны довольно таки агрессивные вещества. Как минимум для этих целей понадобится стиральный порошок, с него нужно сделать концентрированную эмульсию и нанести на двигатель на пару минут или даже часов. За это время активные вещества порошка растворят масло, и грязь можно будет смыть.
Как помыть двигатель своими руками

Также отлично подходят для мойки двигателя те вещества, которыми обычно моют посуду, к примеру "Фери" или его аналоги. Они именно предназначены для того, чтобы в кратчайшие сроки растворять масла.
Если подходить к процессу мойки более профессионально, то для этих целей в автохимии есть уже множество готовых решений.

Что не нужно использовать при мойке двигателя
При мойке двигателя не желательно использовать бензин, растворитель или другие легковоспламеняющиеся вещества. Даже если подходить к процессу крайне осторожно и выключить массу, небольшой разряд статического напряжения может очень легко зажечь пары бензина и автомобиль сгорит в считанные минуты. Поэтому рисковать не стоит. Бензин можно использовать лишь для очистки отдельных мест, где обычное моющее средство справится не способно.

Шаг второй. Инструмент для мойки двигателя
Для мойки двигателя понадобится хороший напор воды, чтобы смыть все моющее средство и грязь. Некоторые автовладельцы моют двигатель «Керхером», но здесь нужно быть осторожным, так как напор воды слишком большой и можно случайно залить какие-то датчики и прочие элементы.
Как помыть двигатель своими руками

Шаг третий. Моем двигатель

Перед мойкой двигателя нужно снять защитную пластиковую крышку (если она есть). Затем берется малярный скотч и им заклеиваются места соединения датчиков. Также внимательно нужно отнестись к воздухозаборникам, генератору и другим элементам электроники. Важно понимать, что провода, идущие от ЭБУ, имеют малый ток, поэтому даже незначительное попадание воды может привести к кратковременной неисправности.
Как помыть двигатель своими руками
Как помыть двигатель своими руками

Если двигатель моется в холодное время года, его желательно прогреть до температуры 40-50 градусов, но не более.

В первую очередь автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы вся эта грязь не навредила экологии или не загрязнила территорию. Такие работы нужно проводить в тех местах, где есть специальный сток.
Моющее средство нужно развести в горячей воде и затем нанести на двигатель. Если вода будет холодной, эффективность борьбы с грязью снизится.

После нанесения моющего вещества нужно подождать некоторое время, чтобы грязь растворилась. Через некоторое время можно брать тряпки, щетки и мыть двигатель, где это конечно возможно. Впоследствии двигатель тщательно моется хорошей струей воды и окончательно смывается вся грязь.

После того как двигатель будет вымыт, ему нужно дать обязательно высохнуть и не забыть снять малярный скотч. Просушить мотор можно на солнце, открыв капот. Также для этих целей отлично подходит компрессор или аналог фена, к примеру, электрический обогреватель с пропеллером. Перед запуском двигателя желательно пару раз включить и выключить зажигание.
В целом автовладельцы рекомендуют мыть двигатель автомобиля хотя бы раз в год.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    Я вот так заинтересрвано начал читать....
    Дмитрий, при всём уважении, не могу удержаться от шутки.... wink

    Админ! Работаю над статьями "Мойка автомобиля своими руками", "Заправка автомобиля своими руками" и "Вождение автомобиля своими руками".. winked
    Дмитрий, я по доброму.... feel
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5