Конкурс самоделок
» » Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Печка на ВАЗ 2110 имеет ряд недостатков. К примеру, многие владельцы жалуются, что при дожде в автомобиле запотевают окна, при работе печка может не дуть в ноги или по бокам. Иначе говоря, ее эффективность оставляет желать лучшего. Но эта проблема решается, для этого требуется комплексный подход.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Материалы и инструменты для проведения работ:
- битопласт 10;
- пластиковая гофра (трубка);
- решетка (автор взял из старых колонок);
- супер-клей;
- кусок канализационной трубы;
- режущий инструмент, отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и прочее.

Процесс доработки печки:

Шаг первый. Решаем проблему бокового обдува
Если печка плохо обдувает по бокам, то эта проблема решается двумя путями. Проще всего просто заклеить все щели, при этом эффективность обдува возрастет. Также можно проложить гофру, но по словам автора гофра позволит хорошо обдувать ноги передних и задних пассажиров, а для обдува боков она никого эффекта не даст. Поэтому эффективнее всего в данном случае будет герметизация.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Для заклеивания щелей в панели используется антискрип (моделин). С помощью него нужно также герметизировать и отверстия под болты.

Шаг второй. Модернизируем заслонку печки
Благодаря заслонке идет направление воздуха на лобовое стекло, в ноги и лицо. Изначально эта заслонка прилегает не герметично и часть воздуха через щели идет туда, куда не нужно. С помощью моделина и двухстороннего скотча нужно заклеить задвижку и все щели. Корпус можно обклеить битопластом 10 вместо стандартной губки. В некоторых местах автор приклеил целых два слоя.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Чтобы заклеить большую щель, через которую теряется основной поток воздуха, можно использовать монтажную пену. По словам автора никаких скрипов она не вызывает.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Края у заслонки нужно выпилить, что конкретно выпиливать, можно увидеть на фото, обозначено красным цветом. Чтобы увеличить забор воздуха на боковое стекло водителя, нужно выпилить часть, обозначенную зеленым цветом.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

После этого понадобится банка из под кофе, из нее изготавливаются пластины и прикручиваются так, как указано на фото. Пластины нужно будет покрасить в черный цвет, так их не будет видно через решетку.
В итоге при включении обдува в лицо воздух идет на боковые стекла и только в лицо. При включении потока на лобовое стекло воздух идет только на лобовое стекло и никуда более. При включении заслонки в ноги воздух будет на 50% идти на боковые стекла, на 25% в ноги и на 25% на лобовое стекло.

Шаг третий. Доработка обдува ног
Чтобы доработать обдув ног будет необходимо найти кусок сантехнической трубы, с помощью нее можно подать воздух от печки в ноги. Для установки трубы в пластиковой стенке нужно вырезать отверстие. Чтобы закрыть трубу, можно использовать решетку от старых колонок.

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Чтобы обогревать ноги задних пассажиров, из пепельницы была выведена гофра.

Дорабатываем печку на ВАЗ 2110
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Шаг четвертый. Доработка термостата
Чтобы печка работала эффективнее, стандартный 5-ти дырный термостат нужно заменить на 6-ти дырный. При установке такого термостата зимой температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 90 градусов при работающем двигателе.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Шаг пятый. Доработка пароотводящей трубки
От печки к расширительному бачку идет пароотводящая трубка. Через нее теряется часть тепла. Чтобы решить эту проблему, трубку нужно передавить, но конечно не полностью, просвет в ней должен быть. Если подходить к процессу более профессионально, то здесь можно использовать жиклер. В итоге печка греет более равномерно на холостом ходу во время стоянки на светофорах или в пробках.

Такая модернизация будет актуальна для отопителей старого образца, в них охлаждающая жидкость сразу выходит из радиатора, не нагрев его. На новом радиаторе пароотводящая трубка находится в конце радиатора, что позволяет отдавать радиатору больше тепла.

Шаг шестой. Установка дополнительной помпы
Если же печка даже при описанных выше доработках будет греть слабо, на автомобиль можно установить дополнительную помпу от Газели. Тогда она будет очень сильно греть в морозы даже при холостых оборотах двигателя. Дело в том, что при этом тосол будет циркулировать в печке быстрее и она будет отдавать столько же тепла на холостых, как и при езде.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Наконец, нужно провести хорошую теплоизоляцию автомобиля. Важно проверить все резинки, которые обеспечивают герметичность для дверей, стекол, педалей, ручки переключения передач и так далее. При движении автомобиль обдувается потоком воздуха и если в салоне есть щели, это приводит к сильной потере тепла.
Дорабатываем печку на ВАЗ 2110

Есть еще масса вариантов, как можно доработать печку, выше были описаны лишь основные способы решения этой проблемы. Если проблему так и не удается решить и в авто все равно холодно, можно всегда установить дополнительную печку или же электрический обогреватель.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии