Конкурс самоделок
» » Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью, это позволяет куда эффективнее бороться с грязью. На автомобилях отечественного производства такой функции нет, но свое авто можно без проблем ей оснастить. В статье будет рассмотрен вариант, как на примере ВАЗ 2110 можно установить подогрев систему подогрева для омывателя.

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
- система для подогрева бачка "Гейзер" или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
- шланги, трубки, хомуты;
- режущий инструмент;
- отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже - 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.

Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.

Трубка подключается в обратку печки или в разрез подогрева дроссельного узла.

Как вариант можно поставить еще один бачок, в котором будет подогрев, и подключать его при необходимости.

Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.

Шаг второй. Подогреваем форсунки омывателя

Подогревать форсунки на автомобиле можно также двумя способами, с помощью СОД и электричества. Рассмотрим каждый из них более подробно.

В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.

Еще можно использовать два резистора на 0.25 ватт и 150 Ом, которые соединяют последовательно. Второй резистор устанавливается над соплами. Такая система позволяет нагреть форсунку внутри до 56-ти град, а температура сопел составляет 48 град. Подключается система к отдельной кнопке или к системе подогрева заднего стекла.

Шаг третий. Подогреваем трубки омываетля

Для подогрева трубок можно использовать готовое решение Termobox. Как его подключить, можно увидеть на фото.

Также можно использовать комплект подогрева HotShot, он позволит нагревать охлаждающую жидкость до температуры 65 град.

Если подходить к этому процессу самостоятельно, то трубки можно утеплить с помощью материала K-Flex. Еще трубку омывателя можно смотать с трубкой отвода пара от печки, это позволит ее разморозить при морозе.

Вот таким нехитрыми способами можно модернизировать систему омывания в своем автомобиле.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Ivan_Ivanov
    Омывать стекло в зимнее время теплой водой, довольно интересно, но мне кажется, что вода на морозе будет быстро замерзать, и будет образовываться наледь еще хуже. Это для южных областей где зимы теплые, а нам наврятли подойдет.
  2. Dmitrij Автор
    ну стекло ведь подогревается из салона :) Иначе вы б ездить вообще не смогли

    и вода на морозе кстати мгновенно превращается в пар) Попробуйте линуть со стакана кипяток во время мороза. Увидите прикол)
    ну или на втором видео гляньте, как все работает.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Ivan_Ivanov
    Еси бы была такая перспектива, заливать в омывательный бочок воду в зимнее время, народ бы потянулся за холявой толпами. И еще проблема, в мороз, как вы оставите воду в бочке, замерзает. Для Европы сайдет, но не для наших суровых зим.
  4. Dmitrij Автор
    тесты при -20 проводились, мало? Ну если еще ниже, можно антифриз добавлять.
  5. Делаюсам
    winked Опять эти тесты?! И что это за тесты? Вот вам тест, автомобиль простоял всю ночь при -20. Когда вода в бочке нагреется ( а уж про трубки я молчу)? Кто будет отогревать форсунку, которая так же будут замерзать от холода?
    А если добавлять антифриз ( а бывает даже в средней полосе до -30 и более), то какого рожна это все городить?
    1. Dmitrij Автор
      При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут

      Не надо, ездите без лебедки и с замороженными, грязными стеклами, вас никто не заставляет это делать))) Я вообще сомневаюсь, что у вас есть машина))
  6. Делаюсам
    winked За 20 минут только бочек, а трубки, а форсунки? Это стоит того? Не проще просто купить "незамерзайку"?
    Вы не поверите (зря сомневаетесь), у меня их четыре (автомобиля). Кроме автомобилей, снегоход, катер и велосипед. И на одном из них, стоит лебедка, настоящая.
    1. Dmitrij Автор
      лебедка на катере или велосипеде? wink

      Почему только в бочке, если схема электрическая, там все нагревается быстро. Ну не знаю, мне понравилось, по крайней мере выглядит эффектно)) Но воду бы я зимой не использовал, даже подумать страшно, как она замерзает и все ломает.
  7. Валерий
    "На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью,"

    С первых же строчек... Что за хрень?!!!! Назовите мне такую машину, пожалуйста!
    По крайней мере, на "Мерседесах", "Ауди", "Опелях" такого нет и никогда не было!!! (Хорошо знаю машины этих марок, потому что всегда ездил только на них! А поменял их много - больше 20-ти лет за рулём и машину не держу больше нескольких лет. А в своё время ещё и торговал машинами - гонял из Германии в Россию...... Да и вообще... Я не слышал подобного!... Как такая хрень кому-то вообще в голову прийти могла?.....
    Подогреваются только сами форсунки и совсем не с такой целью, как описано. Просто они, прикрытые снегом и наледью, подмерзают, когда машина остывает,потому что в них попал этот растаявший снег.
    Зачем производителям это делать? Ведь с его точки зрения воды там быть не может!!! (Да и с моей тоже. Вода не моет, поэтому я и летом заливаю "омывайку" Они ведь, и летние есть). А вода только размазывает.
    А брызгать горячей водой на намёрзшее стекло... Извините, я так не делал бы.... Зачем? Проверять, треснет, или не треснет?
    К тому же, на скорости вода замёрзнет на стекле ОДНОЗНАЧНО!! У меня как-то российская дешёвая омывайка была залита. В городе без проблем при -25. На трассе при скорости 130 чуть не убился - пошёл на опережение фуры, брызнул, потому что летело с неё..... и ослеп! Замёрзло мгновенно!Снизил скорость, попробовал - всё нормально на 80-ти. Больше - замерзает. С тех пор российского производства не беру.

    Да и вооще... Зачем это? Кто сейчас воду льёт то? Даже летом.... Нет, бывает, конечно. И у меня бывало, когда доехать надо, а омывайки нет...Но вода же моет очень плохо - всё равно, по приезду зальёшь или омывайку, или добавишь .....ну, этой хрени, которая воду в летнюю омывайку превращает...
    А зимой когда-то ехал со Львова и омывайка закончилась... А там у них тогда на этой трассе вообще инфраструктуры не было. Так я в бачёк вылил литр водки.... Это кошмар!!! Шмонило... Только потом подумал, что первый же гаишник повезёт на экспертизу, после того, как нюхнёт из форточки....
    Доехал, не останавливали..
  8. Dmitrij Автор
    ну... каждому свое) Но лучше всего первака залить.... и поджечь wink Для лучшего эффекта натереть потом салом

    А если кроме шуток... то тема достаточно популярная)

    Почитал вот, говорит народ, что в сильные морозы жидкость становится вязкой и плохо омывает. А там хз.

    1. Валерий
      Так вот про это я и говорил! У меня тогда тоже не замерзала в лёд. Под словом "замёрзла" я имел в виду, что она превратилась в "сопли" и размазалась по стеклу. А так как это ночью было, то стекло стало совсем не прозрачным. Это российские так себя ведут! Ни с европейскими, ни с еашими,белорусскими таких проблем не было. (Опять же, не буду на всех гнать. Возможно, к нам привезли просто самую дешёвую, сделанную без всякого контроля качества. Может, и российских много нормальных? Но пробовать не хочется.)
  9. Ivan_Ivanov
    Над всеми изобретениями сначало смеются. Вот к примеру когда придумали железную дорогу, и паровоз некто в серьезно не воспринимал, и все смеялись, и что мы видим на сегодняшний день, сможет Страна прожить хоть час без ЖД))).
    1. Валерий
      Знаете, моя позиция про "дополнительное оборудование" всегда такая: "Ты не умнее двухсот немецких инженеров, которые придумывали этот мерседес"....

      Автономный нагреватель ОЖ в самом деле полезен. И его опционально устанавливают производители!
      Подогрев зеркал - очень полезен. (Я уже и не представляю, как без него! Шкрябать зеркала?))))) Поэтому теперь уже, наверное, и машин без этой опции не бывает!
      Подогрев сидений - тоже приятная вещь. И те, у кого сиденья не греются, покупают накладные. Но это - другой случай! Это повторение того, что бывает опционально в автомобиле.
      И что, Вы думаете, производители, которые оснащают автомобили сложнейшими НУЖНЫМИ опциями, не додумались бы спиральку в бачке сделать? ))) Но ведь не делают!! (Ещё раз повторю: фраза в начале статьи о том, что в иномарках такое бывает - бред больного воображения!)
      Потому что оно - не нужно!!! Не правда, что тёплое лучше моет! Отлично смывают зимние жидкости за три "стандартных" взмаха дворников, которые автоматически происходят, если брызнешь на стёкла.
      Возможно, эта мысль зародилась тогда, когда люди лили воду в бачки от бедности. И ездили на Жигулях. Сейчас, когда каждый спокойно позволяет себе жидкость стеклоомывателя купить - такое просто НЕ НАДО!!!
      Так зачем его изобретать? Вы бы ещё изобрели какой-нибудь новый вид утюга на углях, или самовара! wink
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии