Конкурс самоделок
» » Номер передачи в ручке КПП своими руками

Номер передачи в ручке КПП своими руками

Эта самоделка позволит оснастить ручку переключения передач небольшим экранчиком, на котором в виде цифры будет обозначаться, какая на данный момент включена передача. Система также позволяет определять и нейтральную скорость. Особенно такое дополнение будет полезно для новичков, которые путают передачи. Впрочем, для профи такая самоделка тоже не будет лишней, ведь такая ручка делает автомобиль стильным.

Для того чтобы сделать такую самоделку понадобятся некоторые навыки в работе с микроконтроллером, конкретно здесь используется микроконтроллер AVR. Система включается при включении зажигания, при этом от замка на контроллер поступает питание. Данные с ручки переключения считываются через герконы. В куличе находится магнит и когда он подходит к одному из герконов, то активирует его (замыкает) и затем система на основе этих данных определяет, какая включена передача. Если не замкнут ни один из герконов, значит, ручка находится в нейтральном положении, при этом на экране индикатора бегает змейка. Рассмотрим более подробно процесс создания самоделки.

Материалы и инструменты для сборки:
- индикатор LED с общим анодом;
- микроконтроллер ATtiny2313;
- герконы, работающие на замыкание (6 штук);
- стабилизатор напряжения типа 7805;
- конденсаторы на 100 и 10 мкф;
- токоограничительные резисторы на 10 кОм (1 шт.) и 100 Ом (7 шт.);
- два магнита;
- комплект для рычага скоростей турецкого производства SAHLER (стоит около 300 р.).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Создаем плату
Плату автор сделал из фольгированного текстолита, на ней же располагаются герконы. Что касается магнитов, то они крепятся на кулису.

Шаг второй. Устанавливаем в ручку индикатор и собираем электронную часть системы
Приобретенный комплект для ручки КПП, который рекомендуется использовать автор, весь полностью разборный и очень перспективный для различного рода самоделок. Цифровой индикатор нужно разместить в рукоятки, он отлично к ней подходит. Чтобы установить индикатор, из ручки нужно вытащить круглую пластмассовую крышку, на ее место ставится стеклышко из оргстекла, которое можно вырезать своими руками. Для тонирования стекла используется пленка, она наклеивается изнутри.

Чтобы индикатор сел как нужно, в ручке напильником нужно сделать для него посадочное место. Далее в ручке прокладываются восемь проводков, которые затем подключаются к контроллеру.

Теперь можно приступать к креплению платы с четырьмя герконами. Одна плата крепится к пластиковому тоннелю под пепельницей с помощью саморезов. С торца нужно сделать отверстие, чтобы плата пролезла. Вторая плата также крепится к пластмассе саморезами, вместе они соединяются с помощью черного провода. Герконы можно расположить и другим образом, например, посадить на клей. Самое главное, чтобы герконы четко реагировали на магнит.

Шаг третий. Приступаем к программированию контроллера

При включении системы без программирования она работать не будет, но этот процесс не такой сложный, для этих целей понадобится:

1. Программатор - это устройство, которое соединяет микроконтроллер с компьютером. С помощью программатора в контроллер закачивается прошивка. Программаторы бывают разнообразные, простые можно сделать даже своими руками. Автор использует программатор USB AVR910, его можно купить или собрать своими руками, схемы и прошивка есть в интернете.

2. Программное обеспечение, с помощью которого и будет происходить процесс программирования. Автор использует ПО CodeVision AVR.

3. Ну и еще понадобится прошивка, она прилагается.
kpp.rar [14,46 Kb] (cкачиваний: 46)

Для связывания контроллера с программатором используется SPI-интерфейс. На фото слева можно увидеть отладочную плату, справа - это программатор.

Отладочная плата для ATtiny2313 очень простая, вот ее схема.

После того как программатор будет подключен к компьютеру через USB-порт, а микроконтроллер будет подключен к программатору через отладочную плату, можно запускать программное обеспечение CodeVision AVR. В ней нужно зайти в раздел Settings и выбрать Programmer. Какие настройки вводить, можно увидеть на фото.

Далее нужно открыть закладку Tools и выбрать в ней Chip Programmer.

В окне Chip необходимо выбрать нужный контроллер, в нашем случае это ATtiny 2313. Чтобы проверить, все ли правильно подключено, нужно нажать Reset Chip. При этом не должно быть ни одной ошибки. После этого можно программировать.
Если чип необходимо очистить, в закладке Program есть функция Erase Chip.

Для прошивки открываем вкладку File, далее пункт Load FLASH и выбирается нужный файл прошивки. Для запуска записи в вкладке Program есть кнопка FLASH, процесс будет отображаться на экране. После этого контроллер будет запрограммирован и теперь его останется только установить на свое место.

Вот таким образом можно тюнинговать ручку своего авто. Кстати аналогичным образом можно установить индикатор в практически любой автомобиль.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
9 комментариев
  1. SHaxov
    В автошколах учат не смотреть на рычаг КПП,что бы не отвлекаться от дороги.Индикацию лучше установить на панель приборов,или рядом,но не на ручке КПП.
  2. Делаюсам
    winked Индикация вообще такая не нужна. Во первых; если вы не можете запомнить такое простое, то как же вы правила запомните и все остальные органы управления автомобилем? На приборной доске будете искать?
    Во вторых, панель стараются и так максимально упростить, что бы меньше отвлекать водителя от управления. Это скорее, как я говорю, для выпендрежа.
    Вы можете задать мне вопрос:- А для чего тогда это пишут на ручке? Для того что бы можно было посмотреть это один раз. Садитесь вы за управление автомобиля, которым не разу не управляли, смотрите (один раз) работу КПП и ... поехали. И все!
  3. Валерий
    Полностью согласен с вышенаписанным... Зашёл написать почти слово в слово.... оп-па, а за меня уже написали! wink
    Это именно "для выпендрёжа"... Тюненх, мать иво... wink Хотя, не буду отрицать, что задумка интересная... Будучи молодым, я бы такую очень хотел... Помню, какой восторг у меня вызвал спидометр, подключавшийся через диагостический разъём и проецирующий скорость на стекло!!!.... Сейчас-то понимаю, что не практично...

    Но практичность только где-то к сорока годам пересиливает "крутость" .....
    1. Dmitrij Автор
      Валерий, в качестве практичности вполне хватает Жигуля, но вы же почему-то на них не ездите? Вам подавай мерс, бмв - это что, не выпендрешь? Самый настоящий. Да, знаю, ща вы тут начнете "это ж качество... бла бла бла...)))

      Да, выпендрешь, но ведь круто) Садишь к себе назад пассажиров, едешь. А они сидят и говорит "вон, смотри, уже на пятой прет"))

      Или я вот недавно прикрутил себе вентилятор в машину, человек садится, сразу спрашивает, "а что это у тебя...?")) Лично мне это очень нравится.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Я на жигулях не езжу не по этой причине.. (Выпендрёж). Мне нужна машина, в которую я в любой момент могу прыгнуть и полететь, скажем, в Москву. Подойдёт Жигуль? )))))
        И, кстати... В 90-х как-то пару лет ездил в Москву (из Бреста) раз в неделю... Ездил на выгнанной из Бельгии старенькой даже на тот момент, "Ауди-100"... Ей было 9 лет. Пригнал себе "Пассат" на пять лет моложе, а её решил продать... Но съездил пару раз на Пассате... и продал его!!! Потому что вылезал из него "квадратным" после 2-х тысяч за рулём, а из "Ауди" - живым!...(А каким бы я вылез из "Жигулей"?))))))))
        Вот тогда я впервые задумался о классах машин!! Всё-токи, "сотка" - бизнес-класс, а Пассат - средний...
        Поэтому я езжу на "бизнесс-классе" по делам, а с семьёй - на минивэне. И это - не выпендрёж,это - удобнее! И я не гонюсь за новыми, или престижными машинами... Основные требования к машине: 1. Климатконтроль. 2.большая (ресурс выше. Подвеска мягче. Опций больше). 3. тихая. Всё!! Внешний вид и цвет меня мало волнуют. Главное, чтоб не чёрная - а то мыть каждый день придётся....Модель, престижная, не престижная - не важно. Лишь бы не француз (они нежные) и не Форд (личная неприязнь)))). Год выпуска важен только в аспекте её состояния... К примеру, я сейчас езжу на Омеге 2003-го по делам (кризис..) и мне не стыдно!
        А вентилятор не ставил... Первое, на что обращаю внимание при покупке машины - никаких кондиционеров!!! Только полный климат-контроль!! )))))) Не хватало с соплями летом ходить!)))))
        Поймите, я заценил самоделку!!! Реально интересно!! Просто...для Вас, не для меня уже...
        Как пример - раньше я всегда брал седаны. Он "круче выглядит"...И даже спойлеры ставил... А сейчас езжу на универсалах - они практичнее!!! А спойлер вызывает улыбку...
  4. Валерий
    Кстати... Не люблю БМВ. Мне не нужны "резвые скакуны" . Мне нужен комфортный "битюг"....
    1. Dmitrij Автор
      ну понятно) Для таких целей конечно. Но тогда уже лучше на самолет пересесть wink Или вертолетик купить
      1. Валерий
        Не... Это дорого и поэтому... НЕ ПРАКТИЧНО!
  5. KIBORG
    Классно получилось)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии