Конкурс самоделок

Отличный фонарь

Для изготовления понадобится:
1. Корпус от губки для обуви.
2. Светодиод 1W(белый, холодно-белый), радиатор
3. Коллиматорная линза.
4. Кнопка с фиксацией, либо рокерный переключатель.
5. Картон, канцелярия.
6. Провода.
7. Аккумулятор.

Отличный фонарь

Процесс:
Чуть не выкинул потраченную губку для обуви, внезапно пришла идея корпуса для чего-нибудь. Решил использовать как корпус для самодельного фонарика. Все необходимое было, осталось только собрать.

Сначала изготовил держатель (контакты) под аккумулятор. Для этого вырезал небольшое картонное основание(из плотного картона). Далее вырезал по ширине основания торец, из того же картона, в него вставлены провода (от витой пары. Удобно что они как проволока-жесткие.) Слева от контактов приклеена бумага в виде гармошки (подпружинивает аккумулятор, т.к с другой стороны контакты). По краям основания приклеены контактные пластины-кусочки от фольгированного стеклотекстолита. На них припаяны провода. Край аккумулятора чуть выступает за основание. Когда надевается резинка, она прижимает аккумулятор к контактам.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Дальше я припаял светодиод на контактную подложку, естественно через термопасту. Вывел провода.
Необходимо взять радиатор и приклеить его к подложке. У меня оказался немного большой, и я поделил его на 2 части.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Приклеил светодиод:
Отличный фонарь

Теперь корпус:
взял вот такую "штуковину" выкинул крышку, вырезал над большим пальцем отверстие под переключатель, и частично переднюю стенку под радиатор.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Приклеил радиатор.
Отличный фонарь

Припаял провода к переключателю. Упаковал все в корпус.
Отличный фонарь

Крышку сделал из плотного картона. Вырезал по форме. Т.к. этот аккумулятор я использую еще кое-где, поэтому выводить разъем под зарядку аккумулятора не стал, поэтому необходим был доступ к нему. Изначально хотел сделать сдвижную часть в крышке, не стал заморачиваться-сделал откидывающуюся: разрезал пополам, наклеил скотч. Та часть, которая над радиатором приклеена. Другая сторона откидывается. Чтобы не открылась, приклеена скотчем к корпусу. Также такая конструкция крышки позволяет приклеить к ней поролон, чтобы когда крышка закрыта, аккумулятор не болтался в корпусе. Поролона под рукой не оказалось, я не стал делать, может потом приклею.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Отличный фонарь

Отличный фонарь

Аккумулятор всегда можно достать.
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Оценить свет можно тут. (свет в комнате полностью отключен)
Отличный фонарь

Отличный фонарь

Весит 59 грамм.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
52 комментария
  1. Ivan_Ivanov
    Интересный фонарик, а самое главное прост в изготовлении, я думаю данная самоделка, очень полезна, и будет интересна большому количеству посетителей сайта.
  2. Делаюсам
    winked Я всегда говорю:- Главное найти "корпусок". В данной конструкции удачный пример. Я бы еще добавил в эту конструкцию разъем для зарядки акб. под адаптер зарядки. Правда применение картона...как то напрягает. А так, бюджетный вариант.
    1. Иван_Похмельев
      Странный Вы человек: ругаете , сделанный гораздо более аккуратно и вполне годящийся для сельского дома, и хвалите это изделие. Посмотрите внимательней: почему крышка из картона, а не "родная" крышка от губки? Почему нет схемы подключения? Почему сделан странный картонно-бумажный разъём для подключения аккумулятора?
    2. KIBORG Автор
      Да, корпус это всегда напряжно)) Но когда попадается подходящий, еще и удобный, вообще кайф)) Разъем я в дальнейшем планирую добавить, просто аккумулятор нужен помимо фонарика)
      1. Иван_Похмельев
        Да, корпус это всегда напряжно)) Но когда попадается подходящий, еще и удобный, вообще кайф))
        А чем была не подходящей крышка от этой коробочки?
        Разъем я в дальнейшем планирую добавить, просто аккумулятор нужен помимо фонарика)
        Если бы прижим контактов был сделан не из картонки, а из стеклотекстолита, на худой конец - их любого куска жёсткой пластмассы, было бы гораздо лычше. А так - никакой надёжности. :(
  3. admin
    Ребят, голосуем в опросе (в самом начале статьи) - это важно.
  4. Pronin
    Ув.админ, решать тебе. Что получить - отрицательные отзывы о полезности сайта или положительные. Имидж(репутация) в Сети сейчас много значит.
    А по теме - нужно добавить резистор. И применение картонки в фонарике? А если руки мокрые? Мокрый картон деформируется. Молодцы китайцы! Сделали вам Светики, аккумуляторы. Они и фонарики делают всякие. wink
    1. admin

      Это о чем Вы?

      Мне не нужны отзывы (положительные, отрицательные) о сайте, мне нужно, чтобы Вы оценили эту самоделку и все. И полезность сайта каждый оценит сам для себя.
  5. Иван_Похмельев
    Хотелось бы узнать, как Вы запитали светодиод. Из описания это непонятно.
  6. KIBORG Автор
    Напрямую, из описания вроде понятно: используются кнопка, светодиод и аккумулятор. Драйвер я не стал на него паять.
    1. Иван_Похмельев
      То есть, ток у вас ограничен только внутренним сопротивлением аккумулятора? Передайте наилучшие пожелания несчастному погибающему светодиоду!
      1. KIBORG Автор
        Обязательно
      2. Валерий
        Несчастный светодиод легко проглотит ток, на который способен этот аккумулятор...
        Помните жестяные прямоугольные фонарики под плоскую батарею 4,5 Вольта? Мне недавно отдали коробку таких батареек. Вспомнил про тот фонарик. Нет лампочки. Взял 3-х Ваттный диод на "звезде", приклеил к куску гофрокартона (для крепежа) и вставил в фонарь. Сперва подвесил сопротивление....потом уменьшил....потом вообще убрал! И ничего.... А уж та батарейка способна на бОльшие токи...Проверено. Висел забытый фонарик в гараже включённым двое суток. Даже батарейку чуть обсадил - яркость упала. Я сперва подумал, что диод "подпёкся" Ничего подобного. Подкинул другую батарейку - опять яркий...
        1. Иван_Похмельев
          Про деградацию светодиодов ничего не слышали?
  7. Dmitrij
    да уж, странный вопрос)) Ну трафик же идет, деньжата капают, окупится однозначно статья :)

    Хотя по критерию "авторской...." наверно будет и слабовато. Ну зато ж фотки оригинальные, авторские.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. admin
      Увы, одних авторских фотографий не достаточно.
  8. pppoe-nadegdae
    А по моему, каждый изучавший в школе "закон Ома" сможет соединить 3 детали проводами. Фонарик оригинальный! Молодец!
    1. Иван_Похмельев
      Вы про светодиоды ничего не слышали?
  9. Делаюсам
    winked "Посмотрите внимательней: почему крышка из картона, а не "родная" крышка от губки? "
    Иван, почитайте внимательно мои комменты. .."Правда применение картона...как то напрягает. ".
    По поводу "аккуратности" полки для обуви, вообще нет слов больше. И самое главное, эту полку будут видеть все!!! А фонарик, избранные и статус у него другой.
  10. Ivan_Ivanov
    Вот так у нас всегда " ИНИЦИАТИВА НАКАЗУЕМА" . Парнишка старался, изобретал, детали искал , собрал, чтоб людям помочь. Эхххх!!!
    1. admin
      Вы уж совсем категоричны smile

      Опрос то, в пользу автора - значит оплата самоделке будет. Но прошло мало времени, нужно как минимум сутки подождать.
  11. Валерий
    А что, "минирогатку школьную", или "спичкострел" собрать труднее намного, чем фонарик этот??
    ПС. Кирил пардон.
  12. Валерий
    Иван_Похмельев, "Про деградацию светодиодов ничего не слышали?"...
    А что я, по Вашему имел в виду под словами
    "Я сперва подумал, что диод "подпёкся" Ничего подобного. Подкинул другую батарейку - опять яркий..."
    ....А через Т-6 я когда-то пропускал два ампера длительное время. (На стройплощадке не было света первое время.) С хорошим радиатором (на ветру большой алюминиевый) - живёхонек. Хотя светил по 10 часов в сутки с колоссальной яркостью....
    ПС. Это Вы, скорей всего, слышали и читали... Но не пробовали на практике.
    1. Иван_Похмельев
      А через Т-6 я когда-то пропускал два ампера длительное время.
      у T6 номинальный ток 0,7 А, при бОльшем токе срок службы не гарантируется.
      1. Валерий
        Ну так и я о чём!!!!
        А если бы я только ЧИТАЛ, но не экспериментировал, то был бы ТОЖЕ УВЕРЕН, что он не может освещать мне стройплощадку длительное время. Мне его не было жалко (в запасе было ещё несколько)... Но....не сгорел, зараза! )))) И даже не "подсел"...Правда ветра были сильные и достаточно холодно..
        ПС. Ах, пардон! Я опять употребил нерегламентное значение... Не "не подсел", а "не деградировал".
        1. Иван_Похмельев
          Наверно, Вы правы. Просто я привык всё делать надёжно и в соответствии с технической и нормативной документацией. В Вашем случае, возможно, не имеет значения, сколько проработает светодиод, 100 тысяч часов или 5 тысяч.
  13. KIBORG Автор
    Иван, Если бы вы внимательно прочитали описание, то заметили бы, что мне необходим этот аккум. помимо фонарика, следовательно достать его надо как то, если крышка будет закрыта стандартная. Так же со стандартной крышкой фонарь неудобно сидит в руке ибо края слишком широкие, поэтому новая крышка по форме верхней грани. Наконец, мне интереснее самому сделать, чем готовое использовать. Держатель акб нормальный, свою функцию выполняет. Про деградацию слышали. Не переживайте за мои светодиоды. У меня их 87 штук в пакетике лежит одноваттных. Вы же считаете, что я ни уха ни рыла в электронике не понимаю, как вы выразились в одной из статей моих, то те кто понимают, те и найдут способ питать светодиод по ГОСТу, лишь бы он не с деградировал.
  14. Валерий
    Иван_Похмельев,
    Я не собирался сто тысяч часов строить фундамент!!!!.... А потом я уже и 220 провёл....)))))) И этот фонарик не на века делался... (Хотя, телефонная батарейка сильных токов и не способна дать...
    Инструкции - это хорошо... Только, если бы я всё в жизни по инструкциям делал, и боялся экспериментировать, возможно, и детей у меня не было бы.... )))))))
    1. Иван_Похмельев
      Посмотрел я у CREE на сайте документацию. Соглашусь с Вами, на токе 2 А (и даже до 3 А) XM-L T6 действительно очень долго (десятки тысяч часов) могут работать, но при одном условии: хорошем охлаждении и не превышении максимально допустимой температуры.
      Всё это, безусловно, никак не связано с обсуждением вышеописанного изделия, а только с Вашим примером.
      1. Валерий
        Во, блин... А я до этого сам "допёр"... Ведь, теоретически, диод может пропустить через себя ЛЮБОЙ ток... Просто при этом растёт температура, губительная для тела лиода... Вот я и поэкспериментировал... Была осень и ветренно. Прицепил диод на радиатор от какой-то очень старой соверской штукенции. (Не знаю, что это было, скорей всего, мощный оконечный усилитель - на нём были два огромных транзистора) . На двух амперах светил как сотка лампочка... Ток снимал с батареи из восьми 18650. (самопальный блок). ограничивал подбором сопротивления при помощи тоже советского проволочного реостата.
        И в фонарике так же поступал. А потом напрямую припаял.
        1. Иван_Похмельев
          Ведь, теоретически, диод может пропустить через себя ЛЮБОЙ ток...

          Это не так. В частности, для T6 максимальный ток, на котором он может долго работать, 3 А. В импульсе может и больше пропустить. Но при слишком большом токе, как ни охлаждай, он всё равно загнётся.
          Есть у ПП такой параметр, как тепловое сопротивление кристалл-корпус, его не обойдёшь.
  15. Валерий
    Кстати, вопрос Админу. Статья про модернизацию советского фонарика пройдёт?)))))))
    1. admin
      Добавляйте также в раздел "обсуждений", создам опрос и коллективно решим, что да как.
      1. Валерий
        Спасибо... Это была шутка юмора!))))). (потому и скобок там столько. Лениво смайлики щёлкать)
        Такими "изобретениями" я могу весь ваш сайт завесить.))))... Такое делается "походу", не обдумывая...
  16. Делаюсам
    winked Она скорее пройдет, как самая обсуждаемая. А больше всего понравилось, как "академик" из "пике" выходил плавно. Стараясь быть не "замеченным" в своих ранних утверждениях. Дабы не опорочить честь"ученого". Он просто знает и проектирует по "книжке", а оказывается еще есть практика. А ему некогда заниматься ерундой. Вот так бывает.
    1. Иван_Похмельев
      Если Вы про меня, то прошу обратить внимание, что я обсуждал с Валерием совершенно другой случай. В т.н. "отличном" же фонаре следует последовательно в цепь поставить резистор порядка (0,5...1) Ом, который нужен для ограничения тока и защиты не только светодиода, но и, кстати, аккумулятора.
      1. Валерий
        Я - дилетант-самоучка, поэтому не судите строго за вопрос. А в защищённых аккумуляторах только по напруге отсечка? По току никаких ограничений?
        Во, кстати, нутро моего фонарика. Тоже убрал все резисторы и всё работает. И уже долго...

        1. Иван_Похмельев
          Правильная плата обеспечивает работу аккумулятора в допустимом диапазоне напряжений, предохраняет от перегрузки по току и от короткого замыкания.
          Но бравые китайцы могут и упростить.
        2. Иван_Похмельев
          Ток не меряли?
        3. Иван_Похмельев
          В Вашем случае батарею КБС (она же 3336, она же 3R12) всё равно выбрасывать после использования, жалеть её нечего. Кстати, её емкость (0,6...0,8 А*ч) меньше чем у аккумулятора "отличного" фонаря. Если Ваш фонарь светил двое суток, то, предположив, что он отдал почти весь заряд (примем грубо 0,5 А*ч), получим ток через светодиод 500/50=10 мА. Всё это, казалось бы, довольно странно, потому что штатная лампа накаливания 3,5 В 0,3 А такую батарею за пару часов "высасывала", но тут у нас нагрузка нелинейная, поэтому когда ЭДС падает, то резко уменьшается ток нагрузки.
  17. Валерий
    Иван_Похмельев, Ну я ж сказал "теоретически"... На практике сам кристалл не охладишь бесконечно, не поместишь же его плавать в жидком азоте без корпуса..))))))))))
    1. Иван_Похмельев
      Даже теоретически не получится. Электроны с дырками не пролезут, если их будет слишком много :))
      1. Валерий
        Т.е., Вы хотите сказать, что лошадь сферической формы в вакууме всё равно имеет ограниченную скорость??? crying

        ПС. .....Хотя, при чём тут форма?.....Она ж в вакууме.... feel
        1. Иван_Похмельев
          Даже если лошадь будет нулевой массы и нулевого размера. ;)
  18. admin
    Спасибо всем за помощь! Оплате быть!
    1. Валерий
      Ур-р-ра!!!! .....
      ПС. Киборг, с тебя - пиво!
      1. KIBORG Автор
        Пивчанский-вредно)
  19. Делаюсам
    winked А знаете почему так долго мы обсуждаем простейшее устройство? Все в этом простейшем устройстве разбираются ( так считает каждый), даже "академики".
  20. Валерий
    Иван_Похмельев, Я мерял ток в этом фонарике, когда подбирал сопротивление. Но это было года четыре назад, да и ...эпизод это, каких каждый день много...Могу померять вечером...))) Что-то меня сподвигло выблросить вообще все сопротивления, значит токи были никакие... Да и светит, честно говоря, не очень. Ведь положение рефлектора не отрегулируешь. Лампа садилась глубоко, диод - нет. Он рассеивает слишком широко, больше чем 90 градусов. Я его делал, чтоб батарейки было куда деть - досталась целая коробка дешёвых и коробка "Варты". Не выбрасывать же их. А мы на природу ездим часто - у него петелька кожаная, повесил на сосну, включил, да забыл. Ночью из палатки "в туалет" приятнее ходить.
    А ток померяю - интересно самому стало...
  21. Делаюсам
    winked
    Валерий (написал Сегодня, 08:37)
    Ур-р-ра!!!! .....
    ПС. Киборг, с тебя - пиво! ...

    На пиво с этого гонорара не хватит, даже.
    1. KIBORG Автор
      Вам ребят спасибо, сколотили мне состояние winked
  22. Ivan_Ivanov
    Поздравляю!)))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии