» » Как сделать светокинетического робота

Как сделать светокинетического робота

Светокинетические роботы - это такие роботы, которые создают различные световые эффекты в зависимости от того, на что они запрограммированы. Робот, который будет рассмотрен в этой статье, способен не только светится, но еще и двигаться. Чтобы включить робота, на нем достаточно нажать одну кнопку, демонстрация должна происходить в темном помещении. Через некоторое время, когда робот выполнит задачу, он автоматически отключится.
Как сделать светокинетического робота

На видео можно увидеть, как работает робот. Он постепенно меняет цвета во время работы.

Как сделать светокинетического робота

Материалы и инструменты для сборки робота:

- крепежные скобы П-образного типа;
- четыре батарейки типа LR44 по 1.5В каждая;
- многоцветный RGB-светодиод с функцией переключения;
- изоляционные трубочки;
- стальная канцелярская кнопка;
- низковольтный моторчик типа RF-300CA;
- кнопка для включения робота (с двумя выводами);
- провода для подключения двигателя;
- сигнальный мигающий светодиод.

Как сделать светокинетического робота
Как сделать светокинетического робота

Что касается необходимых электронных элементов, то они показаны на рисунке. Печатная плата изготавливается из фольгированного листа текстолита, ее размеры составляют всего 30Х30 мм. Еще автор рекомендует для сборки использовать полярные конденсаторы небольших размеров.

Процесс изготовления робота

Шаг первый. Принципиальная схема работы робота
Схему робота можно увидеть на рисунке. После вставки батарейки робот находится в выключенном состоянии, чтобы его включить, нужно нажать кнопку SB1. Сразу после этого мгновенно заряжается конденсатор С2. Положительная обкладка от конденсатора соединена с затвором полевого транзистора VT2. В связи с этим, когда достигается порог включения, сопротивление канала сток-исток этого канала мгновенно снижается и на стоке образуется заряд отрицательного потенциала. Ну а что же происходит далее, можно более детально увидеть на схеме.
Как сделать светокинетического робота

Шаг второй. Монтируем RGB светодиод
Светодиод под цифрой 1 устанавливается на печатную плату. На чертеже эта позиция называется HL2. После того как светодиод будет установлен, его выводы нужно согнуть таким образом, чтобы светодиод был направлен в сторону. Таким образом, при работе светодиод будет светить не вверх, а в сторону, освещая при этом стены. В каком именно направлении будет светить свет, обозначено черной стрелкой.
Как сделать светокинетического робота

Шаг третий. Монтируем крепежные скобы для батареек
Чтобы обеспечить контакт между батарейкой и роботом, используются канцелярские кнопки. Одна кнопка устанавливается по центру, на схеме это отмечено как GB1,GB2, а вторая устанавливается на позицию GB3,GB4. Чтобы надежно зафиксировать контакты, кнопки припаиваются большим количеством припоя.
Как сделать светокинетического робота
Как сделать светокинетического робота
Как сделать светокинетического робота

Батарейки устанавливаются на металлическую кнопку под цифрой 3. Фиксируются батарейки П-образным крепежом, на которую надеты изоляторы из трубочек. Верхнюю часть скобки нужно немного выгнуть дугой вниз, это позволит прижать батарейки к нижнему контакту. Изоляционные трубочки же нужны для того, чтобы вертикальные грани батареек не контактировали с горизонтальными.
Как сделать светокинетического робота

Чтобы сделать П-образный крепеж, нужно использовать две канцелярские скрепки. Их нужно выгнуть в П-образную форму, как это указано на чертеже. Трубочки можно использовать любые, здесь используются полихлорвиниловые. Их высота должна быть равна высоте батареек.

Устанавливают скобу путем пайки, для этого нужно залудить ее концы. Для лужения необходимо применять нейтральный беспромывочный флюс.

Шаг четвертый. Устанавливаем моторчик

Моторчик устанавливают с той стороны платы, где проходят дорожки, он располагается валом вниз. Для крепления моторчика можно применять горячий клей или двусторонний скотч. Но перед тем, как намертво крепить двигатель, его нужно подключить и проверить всю систему на предмет работоспособности.
Как сделать светокинетического робота

Шаг пятый. Настройка и тестирование самоделки
После сборки робота можно протестировать и настроить. Для этого в робота нужно установить батарейки, они устанавливаются на места GB1,GB2 и GB3,GB4. При этом электроника должна находится в выключенном состоянии. После установки батареек робота можно включать, это делается с помощью кнопки SB1. После ее нажатия должен начать работать двигатель, начать мигать светодиод HL1, а также засветится RGB-светодиод.

Через некоторое время работы робот автоматически выключится, он остановиться и погаснут все диоды. Включается он затем аналогичным образом, как и в первый раз, нажатием на кнопку.
Как сделать светокинетического робота

Чтобы отрегулировать время работы робота, нужно поэкспериментировать с номиналами резистора R2 и конденсатора С2, именно они отвечают за эту функцию. Если нужно задать максимальную работу робота, то емкость конденсатора должна быть максимально большой. Вот таким нехитрым образом можно собрать такого интересного робота.

23_kinetik_sv1.rar [54,78 Kb] (cкачиваний: 25)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Dmitrij
    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    Делаюсам
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5