Конкурс самоделок
» » Робот-репульсоид своими руками

Робот-репульсоид своими руками

На этом роботе для передвижения используется всего один моторчик, который расположен вертикально. Работает моторчик от электрических импульсов, которые поступают на него при включении робота. Ширина импульсов зависит от внешнего освещения. Если на робота светить фонариком или в помещении светло, то робот двигается довольно быстро. Если же в помещении становится темно или робота накрыть газетой, то он остановится. Когда робот встречает на своем пути препятствие, он автоматически разворачивается за счет того, что прилагается усилие от оси двигателя. Когда батарейка разряжается, на роботе загорается светодиод красного цвета. Всего это устройство способно работать в двух режимах, это Smart и Sumo.
Интересная особенность этого робота заключается в том, что за счет импульсного перемещения он довольно экономично расходует энергию.
Робот-репульсоид своими руками
Робот-репульсоид своими руками

Материалы и инструменты для сборки:
- лист текстолита толщиной 1-1.5 мм (фольгированный с одной стороны);
- паяльник с припоем;
- провода;

Все радиоэлементы можно увидеть в таблице.
Робот-репульсоид своими руками

Как устроен и что может робот

Сразу же после включения питания робот начинает работать, вместе с этим на нем мигает светодиод, который говорит о том, что генератор импульсов работает правильно. Робот реагирует на свет, это благодаря тому, что на нем установлен фотоэлемент. Если на робота насветить фонариком, он будет бегать очень быстро.

На картинке цифрами обозначены элементы робота и описываются их функции:
1. Светодиод HL1. Он сигнализирует о работе генератора импульсов.
2. Подстроечный резистор R2, им можно регулировать ширину импульсов.
3. Элемент для крепления батарейки.
4. Переключатель режимов робота Smart-Sumo.
5. Переключатель для отключения робота.
6. Светодиод HL2 включается при разрядке батареи.
Робот-репульсоид своими руками

Теперь пару слов о режимах робота.

Режим SMART активирует фоторезистор робота, то есть он начинает реагировать на свет. Чем ярче освещение, тем активнее перемещается робот. В темноте робот ездит очень медленно или вовсе отключается.

Что касается режима SUMO, то при его активировании робот начинает захватывать различные мелкие предметы и перемещать их, как пример это могут быть спичечные коробки. Эту функцию можно включать при состязаниях между подобными роботами. Для включения функции используется переключатель SB2.

Двигаться робот может двумя вариантами, либо ездить, либо ходить. Можно создать любые комбинации передвижения, которые будут чередоваться. При езде моторчик вращается равномерно, и робот ездит очень плавно. При ходьбе двигателю сообщаются импульсы, и он двигается рывками.

Еще интересен тот факт, что робот оснащен системой резервной подачи питания. Например, когда батарейка начинает разряжаться, робот активирует такую схему питания, при котором напряжение поступает напрямую на моторчик. Это позволяет увеличить общую работоспособность робота примерно в два раза.

Процесс сборки робота:

Шаг первый. Принцип работы робота
Генератор импульсов создан на микросхеме-таймере NE555. При попадании света на фототранзистор VT1 понижается его сопротивление и частота, в связи с этим меняется и длительность импульсов на микросхеме DD1. Что касается выходного сигнала DD1, то от него исходят прямоугольные импульсы тока, они поступают на двигатель М1 и светодиод HL1 в противофазе. Таким образом светодиод загорается тогда, когда образуются паузы между импульсами, а включение двигателя М1 происходит при отрицательном импульсе. Более подробно о том, как работает робот, можно увидеть на схеме.
Робот-репульсоид своими руками

Шаг второй. Монтируем радиокомпоненты

Для создания платы нужно распечатать чертеж на листе формата А4. Для лут-перевода нужно распечатать термоклише, для этого применяют лазерный принтер. После создания платы нужно проверить дорожки на предмет замыкания. Затем берется распеченная на бумаге схема и приклеивается к плате так, чтобы совпали все отверстия. Ну а далее можно приступать к монтажу радиоэлементов. После монтажа панельки можно установить в нее микросхему DD1. Фоторезистор VT1 нужно устанавливать в полную длину ножек. После того как фотодиод будет установлен, его нужно отогнуть так, чтобы его лицевая сторона смотрела вверх.
Робот-репульсоид своими руками
Робот-репульсоид своими руками

Робот-репульсоид своими руками

Шаг третий. Устанавливаем опорные конденсаторы и моторчик
Конденсаторы под названием C2,С3,С4,С5 устанавливают со стороны токоведущих дорожек. Ножки конденсаторов вставляются в отверстия, затем на другой стороне загибаются и припаиваются.
Робот-репульсоид своими руками
Робот-репульсоид своими руками
Робот-репульсоид своими руками

Моторчик автор устанавливает с помощью горячего клея. Он наносится со стороны токоведущих дорожек, место установки двигателя указано кружочком. Разогреть клей можно паяльником. Ну а после того как двигатель будет приклеен, можно припаивать его выходы к плате.

Шаг четвертый. Колесо робота
Чтобы робот мог лучше взаимодействовать с поверхностью при передвижении, на его вал рекомендуется надеть кусочек кембрика. При такой доработке робот будет передвигаться по поверхности значительно быстрее, так как улучшится сцепление.
Робот-репульсоид своими руками

Шаг пятый. Установка батареи

Для того чтобы батарея не скользила по роботу при его работе, ее нужно хорошо закрепить. Для этих целей используют длинные канцелярские скрепки в изоляции. Из скрепок нужно выгнуть фиксаторы П-образной формы, подходящие по размеру к батарейке, а затем припаять их к плате.
Робот-репульсоид своими руками
Робот-репульсоид своими руками

Шаг шестой. Включение и проверка робота

Робот включается переключателем SB1, при этом он должен начать двигаться, а еще на нем будет мигать светодиод HL1. Впоследствии нужно проверить режимы робота, включая соответствующие переключатели.
Робот-репульсоид своими руками

Если робот не работает так, как нужно, то проблему порой найти очень просто. Специально для этих целей автор прилагает специальную табличку для поиска неисправностей.
Робот-репульсоид своими руками

repulsoid.rar [498,65 Kb] (cкачиваний: 16)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5