Конкурс самоделок
» » Простой робот для соревнований в SUMO своими руками

Простой робот для соревнований в SUMO своими руками

Самоделка представляет собой простейшего робота, который выполнен из доступных материалов. С помощью подобных роботов проводятся соревнования в SUMO, конкретно в этой самоделке используется всего один двигатель, здесь нет печатной платы, а корпус изготавливается из бумаги.

Видео работы робота

Материалы и инструменты для создания робота:

- сухой клеевой карандаш;
- прозрачный скотч;
- двухвыводная не фиксируемая кнопка;
- один мигающий светодиод типа ARL-513URC-B;
- транзистор типа КП505А;
- два резистора номиналом 1Мом и 270 Ом;
- клипса-разъем для подключения к батарее типа «Крона»;
- моторчик модели RF-300CA-D/C 3V или подобный.

Функциональность и характеристики робота:
На фото можно увидеть уже собранный робот. Для передвижения устройства используется всего один моторчик, он устанавливается вертикально, но под определенным углом. При движении на коротком отрезке робот движется по прямой, а на более длинном участке делает дугу.

Для включения робота используется одна кнопка, при ее нажатии робот включается на 20 секунд. После этого происходит автоматическое отключение, и робот находится в ждущем режиме до следующей активации.

Еще одна особенность робота в том, что он автоматически останавливается на краю ринга. Выполнение этого условия возможно в том случае, если вес соперника будет не составлять не менее веса робота, а толщина ринга не будет менее 3 мм.

В качестве источника питания здесь используется батарея на 9 Вольт, она установлена сверху робота. Благодаря дополнительному весу робот накапливает нужную кинетическую энергию для необходимых действий.

На картинке компоненты робота отмечены цифрами:

1. Клипса для подключения батареи.
2. Фиксатор батареи.
3. Источник питания (батарея на 9 В).
4. Двигатель.
5. Мигающий светодиод (говорит о том, что питание подключено).
6. Кнопка для включения робота.
7. Резистор, благодаря нему можно задавать время работы робота.
8. Конденсатор, он также отвечает за время работы робота.
9. Транзистор типа КП505А, он является драйвером двигателя.

Процесс сборки робота:

Шаг первый. Изготавливаем корпус
Для изготовления корпуса автор применяет гофрокартон, нужно нанести на него контур по шаблону. Шаблон можно распечатать на принтере, он прилагается к статье. Далее, сделав необходимые сгибы, шаблон можно вырезать по толстым линиям. Чтобы установить двигатель, в картоне нужно вырезать полукруг, а затем немного его отогнуть, как указано на фото.

Шаблон робота [153,65 Kb] (cкачиваний: 18)

Шаг второй. Установка радиоэлементов
На следующем этапе нужно установить все необходимые радиоэлементы. Для этого нужно взять шило и сделать в картоне отверстия, их нужно делать в круглых метках. Чтобы закрепить компоненты, после установки их выводы нужно немного подогнуть. Еще на картоне можно увидеть отметку в виде прицела, здесь нужно сделать большое отверстие, через него будет проходить провод питания.

После этого можно брать паяльник и приступать к соединению контактов радиоэлементов в соответствии со схемой.

Шаг третий. Крепим нижние боковые поверхности
На этом этапе можно соединить нижние боковые поверхности. Чтобы это сделать, нужно отогнуть нижние плоскости и затем зафиксировать их прозрачным скотчем. Еще на картинке можно увидеть отонутые вверх элементы корпуса, они нужны для фиксирования батареи.

Шаг четвертый. Подключаем периферию
Для подключения питания к батарее нужно использовать клипсу-разъем. Провод нужно продеть через отверстие, красный припаивается к плюсовому контакту светодиода, а черный к минусу конденсатора С1.

Затем нужно соединить левую и правую боковые поверхности, в итоге должна получиться буква "П". Для надежной фиксации элементов используется скоба от степлера. Куда устанавливать скобы, указано белой стрелкой. Зажать скобы можно плоскогубцами.

Шаг пятый. Устанавливаем и подключаем двигатель
Чтобы робот двигался прямо, его вал должен находиться под определенным углом к поверхности. Иначе говоря, стоять робот будет на боковых частях, а его вал будет лишь соприкасаться с поверхностью. Чтобы вал робота имел хорошее сцепление, на него нужно надеть резиночку, это может быть кембрик или резиновый фиксатор от гелиевой ручки.

Устанавливается мотор на клей, место смазки отмечено белой стрелкой. После нанесения клея нужно немного подождать, чтобы он стал вязким, иначе жидкий клей может попасть в двигатель и испортит его.

Для дополнительной фиксации моторчик обматывается скотчем.

Что касается угла наклона робота, то это все прекрасно видно на картинках. После установки, моторчик нужно подключить. Один вывод подключается к минусу, а другой к стоку транзистора VT1.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки
Батарейка устанавливается на раму П-образной формы, фиксируется батарея с помощью изоленты. Рама продумана таким образом, что помимо опоры она является для батареи еще и амортизатором. Если робота нужно будет совсем отключить от питания, можно отключить один провод от батареи.

Ну и в заключении для соревнований понадобится ринг, его делают двухслойным, толщиной не менее 3 мм. Если это условие не будет выполнено, робот не сможет остановиться на краю ринга. Диаметр ринга должен составлять 250 мм. Нижний слой состоит из тонкого гофрокартона, а верхний из черного тонкого картона. Оба слоя нужно склеить. Сборка окончена, можно начинать соревнования. Победителем становится тот робот, который останется на ринге.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии