Конкурс самоделок
» » Маточник для крольчих

Маточник для крольчих

Маточник для крольчих

Здравствуйте, уважаемые самодельщики. Представляю вашему вниманию очередное свое изделие.

Занимаюсь кролиководством, поэтому для обеспечения оптимальных условий своим питомцам, особенно беременным и кормящим крольчихам, необходимо делать для них места, где они смогут спокойно себя чувствовать, выкармливать крольчат да и просто прятаться. Поэтому я делаю для них домики, которые устанавливаю в клетках - маточники. Это отличный вариант чтобы сохранить потомство, дать ему спокойно подрасти до того времени, как придет пора отсаживать их от матери.

Размеры маточника 60х30х30, ширина, длина, высота.

Делал я его из фанеры. Торцы оббил уголком, чтобы крольчиха и подросшее потомство не сгрызли его.

Мне понадобились такие инструменты:
болгарка я лепестковым диском для шлифовки изделий, отрезной круг по дереву, мелкие гвозди, молоток, фанера, уголки, клепки, клепальник и плоскогубцы.

Для начала я разметил на фанере разметки и распилил ее на заготовки.
Маточник для крольчих

Далее начал собирать прямоугольник. После сборки кое-где зашлифовал болгаркой, убрал неровности спилов.
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

Как видно на фото, я сразу стал собирать его полностью, что было ошибкой. Но об этом позже. Пока буду описывать так, как я делал его изначально.
После этого, прикрепил одну торцевую стенку и стал закрывать углы соединения фанеры по всему периметру уголком. Изначально пробовал мелкими гвоздями, но они вылезали во внутреннее пространство маточника. Их приходилось загибать. Но все равно это опасно, так как животные могли бы пораниться. Решил попробовать закрепить уголки на фанере с помощью заклепочного инструмента и клепок. И получилось просто отлично! заклепки, рабочая часть которых 8 мм идеально скрепляли материал между собой. Часть заклепки утопала в фанере, а остальная часть обеспечивала прочное соединение. Да и острых частей не оставалось.
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

После того, как я убедился что такой способ крепления уголков к фанере достаточно хорош, я перешел к изготовлению дверцы маточника. В передней стенке я выпилил квадратное отверстие, размерами 20х20 см. Теперь нужно было также защитить проем в маточник от сгрызания. Для этого я так же использовал уголки. Отпилив нужный мне размер, я согнул его буквой П с неравными сторонами. Внешняя часть должна быть больше, внутренняя же, такой, чтобы в ней поместилась заклепка. Далее, установил ее в проеме и, предварительно сделав отверстие диаметром 4 мм, я прикрепил на клепки.

Уголок оказался поджат с двух сторон. Большую часть уголка опять согнул, но уже на месте. В общем, деталь получилась в виде английской буквы S. Такие детали нужны только для боковых сторон отверстия и нижней. Нижняя - это ограничитель хода дверцы, а боковые - направляющие. Для верха же делаем деталь в виде буквы П.
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

Помните, выше я писал, что совершил ошибку когда собрал прямоугольник, основу маточника практически полностью? Так вот, делать этого не нужно, так как впоследствии будет неудобно собирать дверку. Лучше сразу ее собрать и только после этого полностью собирать уже все стенки маточника.

Далее, по размеру отверстия я вырезал металлическую заготовку для дверцы и полоску металла для ручки. Приклепал. В моем случае я изготовил дверку, которая не будет постоянно находиться в маточнике. Она нужна на крайний случай. Например, когда после рождения крольчат крольчиха приходит в охоту и начинает метаться по клетке. В таком случае перекрываете дверку в родовое отделение, повторно сажаете самку к кролу и после случки пускаете обратно в клетку. Если самка спокойна, то открываем дверку. Но все таки лучше делать ее так, чтобы она открывалась вбок. Так удобнее и не нужны дополнительные упоры.
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

В моем маточнике бортик отверстия для двери достаточно низкий, так как он делался для опытной крольчихи, которая уже не раз приносила потомство. Поэтому я не боялся что она может вытащить их из маточника. Для первородок я сам, да и вам рекомендую делать бортик повыше. Дело в том, что мальки могут присасываются к матери когда сосут молоко и она может их вынести из маточника даже не желая этого. Обратно она его не затащит, и если вы вовремя не увидели что крольчонок оказался вне гнездового отделения, то крольчиха может совершенно не нарочно его затопталь или покалечить.

Поэтому, собирая маточник, будьте внимательны и заранее думайте, для какой крольчихи вы его делаете. Но лучше сразу делать высокий бортик, так как для опытной крольчихи он тоже не помешает.

А последним этапом строительства стало окончательное закрепление уголков по периметру маточника.
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

Маточник для крольчих
Маточник для крольчих

В итоге родовое отделение вышло легким, прочным и очень дешевым. Даже если покупать фанеру, то ее стоимость не превышает 250 рублей за размеры 1,25х1,5 м. Уголки же совсем копейки стоят. В моем районе 48 рублей за 3 м. Их же понадобилось чуть более 5. Короче говоря, общая стоимость вам обойдется около 400 рублей.

Желаю творческих побед всем, а кролиководам - геометрического приплода!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии