Конкурс самоделок

Металлоискатель «Бабочка»

Металлоискатель «Бабочка»

Металлоискатель построен на принципе срыва синхронизации двух катушек. Именно из-за такой интересной конструкции, внешне напоминающей бабочку, устройство и получило такое название. Самоделка проста в сборке, а все компоненты легко достать.

А теперь о самом главном, на какую же глубину способно видеть это чудо техники. По словам автора, пятикопеечная монета времени СССР обнаруживается на глубине до 15 см, что является довольно неплохим показателем. Металлическую крышку от банки прибор видит на глубине уже в 30 см, а такой массивный предмет как металлический люк прибор обнаруживает на высоте в 60 см.

Металлоискатель может работать в воде, а одной зарядки аккумуляторов хватает на 20-30 часов работы. Потребляемый ток составляет 15 мА, весит устройство всего 500 грамм. Прибор можно настроить под любой грунт. Также имеется простой дискриминатор, тип металла можно определять по тому, какой звук подается в наушники.

Материалы и инструменты для изготовления:
- два транзистора КТ315 (ВС182, ВС546...);
- два конденсатора 1000 пф (1 нф или 102);
- два конденсатора 10000 пф (10 нф или 103);
- стереонаушники;
- два сопротивления на 100 кОм;
- одна батарейка от мобильного на 3.7В;
- провод типа ПЭВ или ПЭЛ диаметром 0,5-0,7 мм в лаковой изоляции;
- паяльник и прочие инструменты;
- материалы для изготовления корпуса.
Металлоискатель «Бабочка»

Процесс изготовления металлоискателя:

Шаг первый. Схема устройства
Схема не слишком жесткая, поэтому точно соблюдать количество витков, номинал деталей и источник питания не обязательно. Самое главное условие - идентичность правой и левой стороны. Помехи при работе компенсируются, и грунт на качество работы не влияет. Если схема собрана симметрично, она работает сразу. Сигналы с генераторов подаются на пластины Х и У.
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»

На картинке видно, что частоты совпадают.
Металлоискатель «Бабочка»

При срывах в наушниках начинают появляться щелчки.
Металлоискатель «Бабочка»

Теперь генераторы не синхронизированы.
Металлоискатель «Бабочка»

Шаг второй. Сборка платы

Для соединения деталей используется любой клей, не проводящий ток. Аккумулятор должен быть всегда заряжен и иметь хорошую емкость, иначе настройка будет постоянно сбиваться. Для этих целей можно применять один-два аккумулятора от мобильного.

Конденсаторы должны использоваться слюдяные, не чувствительные к температурным перепадам. Если нет текстолита, плату можно сделать даже из картона.
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»

Шаг третий. Наматываем катушку
Первый виток катушки припаивается к минусу от батареи. Далее нужно наматывать катушку, например на кастрюле, после десяти витков нужно сделать петлю. Здесь провод нужно зачистить и припаять к эмиттеру транзистора, то есть среднему отводу на схеме. Далее нужно намотать последние 20 витков, впоследствии этот провод припаивается к соединению двух конденсаторов 10000 пф и 1000 пф. Таким точно образом нужно собрать и вторую катушку.
Металлоискатель «Бабочка»
Металлоискатель «Бабочка»

Шаг четвертый. Корпус металлоискателя
Для изготовления штанги можно использовать металлопластиковую водопроводную трубу, штангу нужно делать разборной. Трубы на 20 и 26 туго входят одна в другую. Катушки и схемы для защиты от влаги покрывают масляным лаком. Приклеиваются катушки на расстоянии 10-ти см.
Металлоискатель «Бабочка»

Шаг пятый. Настраиваем металлоискатель
Пи включении металлоискателя в наушниках должен появиться писк. Если так вышло, что схемы собраны не одинаковыми, потребуется некоторая настройка. Есть два способа настроить металлоискатель, то есть синхронизировать генераторы. Первый заключается в том, что к каждой катушке подносят большой лист металла, при этом под одной из катушек писк должен прекратиться. На этой катушке нужно отогнуть последний виток внутрь. Или же можно просто увеличить или уменьшить расстояние между катушками, пока звук не станет очень тихим, либо вообще не прекратится. Поверх каждой катушки нужно приклеить трубочки с ферритом, потом можно будет настроить металлоискатель ферритовым стержнем до полной тишины.

Следующий способ заключается в настройке прибора ферритовым стержнем. К катушке приклеивается трубочка и в нее вставляется стержень. Далее феррит нужно двигать до тех пор, пока звук в наушниках не прекратится.

Еще отрегулировать устройство можно кусочками алюминиевых пластинок, которые приклеиваются внутри или снаружи катушек. Полосочки кладутся на катушки и двигаются до полного затишья в наушниках. Если в наушниках будут слышны щелчки, это говорит о том, что металлоискатель работает на максимальном уровне чувствительности.

Еще для настройки параллельно конденсатору на 1000 пф можно установить конденсатор переменной емкости, которые можно найти в радиоприемниках. Вот и все, после синхронизации можно приступать к поискам.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Также имеется простой дискриминатор, ...
    И где же он?
    Конденсаторы должны использоваться слюдяные, ...
    Да? А почему на фотографиях - керамика?
    1. Dmitrij Автор
      Простой дискриминатор заключается в том, что металл можно определить по звуку, при разном металле он разный.

      А насчет кандеров, статья собрана из нескольких просто, поэтому картинки тут всякие. Хотите делайте с обычными, но будут глюки при перепаде температуры))

      И хватит уже придираться acute
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    Простой дискриминатор заключается в том, что металл можно определить по звуку,

    Дитскриминатор - это устройство, в Вашему сведению, а не способ. В источнике, на который ссылаются, про "дискриминатор" ничего не сказано.
    Цитата: Dmitrij
    А насчет кандеров, статья собрана из нескольких просто, поэтому картинки тут всякие. Хотите делайте с обычными, ...

    Как раз на картинках обычная не термостабильная керамика.
    Цитата: Dmitrij
    И хватит уже придираться acute

    Вы считаете, что можно писать любые глупости?
    1. Dmitrij Автор
      Дискриминатор — это устройство, которое преобразует изменение электрического сигнала в изменение полярности напряжения. Параметры такого электрического сигнала считываются со входа дискриминатора, полярность напряжения — с его выхода.

      И это устройство уже встроено в металлоискатель, сам его принцип таков, что в нем уже есть дискриминатор, описанный в статье :)
      --------------------------------------------
      Насчет последнего я сказал, повторю еще раз, в качестве исходников использовалось НЕСКОЛЬКО статей, некоторые картинки оттуда и они нужны для понимания того, какие еще бывают варианты схем, элементов и пр.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij

    И где же это устройство?
    И как Вы собираетесь различать по звуку тип металла?
    1. Dmitrij Автор
      ну не я ж автор самоделки) но автор говорит, что звук будет разный. Например у стали будет тон ниже, а у цветных выше)

      У меня был металлоискатель Garrett ACE 250, так там при обнаружении черных металлов он подавал низкий звук, а если попадалась медь, алюминий и прочие, звук шел очень высокий, звонкий. Видимо тут подобным образом.

      У всех металлов разная электропроводность и все они по разному искривляют магнитное поле, соответственно у подобных металлоискателей (на срыве синхронизации) это может быть слышно в наушниках.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij

    Вы просто физику процесса представьте, тогда поймёте, что это не так.

    Цитата: Dmitrij

    Ну, Вы и сравнили: серьёзный прибор на принципе VLF и этот макет для демонстрации принципа.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии