Конкурс самоделок
» » Генератор-фонарь из бензопилы своими руками

Генератор-фонарь из бензопилы своими руками

В этой статье будет рассмотрен пример создания простого переносного генератора из бензопилы. Такой будет полезно иметь на даче или других местах, где требуется электричество. Самоделка, предложенная автором, способна вырабатывать не слишком большое количество энергии, здесь генерируется всего порядка 12-ти Вольт, которые идут на работу фонаря. В итоге получился вот такой своеобразный бензо-фонарь.

Конечно же, к такому генератору можно подключить инвертор и превратить 12В в 220В, или же можно заряжать автомобильный аккумулятор. Как вариант можно также сделать и поставить на самоделку генератор, вырабатывающий сразу 220В. Рассмотрим основную схему.

Материалы и инструменты для самоделки:
- рабочая бензопила или мотор от нее;
- звездочки от велосипеда;
- цепь от велосипеда;
- генератор (Подойдет любой двигатель со статором из постоянного магнита. Можно использовать и другие генераторы, в том числе и автомобильные);
- автомобильная фара на 12В (если собирать фонарь, как у автора);
- гаечные ключи;
- сварка;
- болгарка;
- кусок доски, на нее будут крепиться пила и генератор, а также фонарь;
- винты, гайки, шурупы, провода и прочие мелочи.

Процесс создания генератора:

Шаг первый. Добываем звездочки
Для того чтобы передать крутящий момент от бензинового двигателя к генератору, используется велосипедная цепная передача. Для самоделки понадобятся задние звездочки и цепь. Что касается передаточного числа, то здесь уже нужно думать и экспериментировать. Самое главное - чтобы пила при работе на минимальных оборотах могла вырабатывать достаточное количество энергии. Если обороты будут большими, будет слишком большой расход бензина, да и придется решать проблему с перегревом. Если генератор слабенький, то на него можно ставить звездочку поменьше, а на двигатель побольше, тогда обороты генератора будут выше.

Шаг второй. Сварочные работы
Для крепления звездочек используется сварка. Самое главное в этом деле - точность. Что касается крепления звездочки к пиле, то тут все просто. Сперва нужно снять сцепление, звездочка кладется на обратную его сторону и приваривается точно по центру. Ну а далее сцепление со звездочкой устанавливается на место и на этом работы завершены. Но здесь все зависит от того, как установлено сцепление. В некоторых пилах оно установлено наоборот и вполне возможно, что звездочка будет цепляться за корпус пилы. Тут придется искать другие варианты установки.

Что же касается подключения звездочки к генератору, то здесь уже все зависит от типа генератора. Самое главное - хорошо отцентрировать звездочку, иначе будут сильные вибрации, и цепь будет часто слетать.

Шаг третий. Сборка самоделки
Когда все сварочные работы будут окончены, можно приступать к сборке устройства. В качестве основы используется кусок доски подходящего размера, доска должна быть крепкой. Далее нужно установить на доску бензопилу и генератор, чтобы понять, как их нужно крепить. Опять же, в этом деле самое главное - точность. Если цепь будет идти криво, она будет слетать и быстро изнашиваться.

После проведения необходимых замеров можно прикручивать бензопилу. С одной стороны бензопила крепится к доске с помощью двух стандартных шпилек, которые держат шину. Для создания кронштейна можно использовать кусок уголка. С другой стороны автор фиксирует пилу за ручку с помощью куска пластины, которая прикручивается к доске саморезами или винтами с гайками. Когда двигатель и генератор будут установлены, можно надевать цепь и делать первый пробный запуск. Нужно испытать устройство на разных оборотах и убедится, что цепь не слетает.

На заключительном этапе устанавливается фонарь. Для него нужно сделать специальный кронштейн, для этого используется кусок фанеры и труба, изогнутая в нужных местах. После установки фары, ее можно подключать к генератору. При необходимости можно оснастить систему переключателями для включения разных режимов света. В будущем автор планирует вместо цепной передачи использовать шкивы с ремнями. Также следует правильно выбрать передаточное число, чтобы фонарь горел уже на более низких оборотах, ну и придумать ограничение тока, чтобы генератор не сжег фонарь.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Крайне опасная вещь: цепная передача не закрыта кожухом!
    1. Dmitrij Автор
      жить вообще вредно и опасно))

      Но да, может намотать рукав) И мне не нравится, что у него только на повышенных оборотах она начинает чето генерировать. Надо чтоб на холостых уже генерировало, вот тогда будет вещь. Сцепление заварить, подобрать передаточное число и оптимальные обороты.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    Зачем пилу портить? За её стоимость можно купить нормальный генератор, у которого и КПД в разы, и непрерывная работа не 15 минут....
    1. Dmitrij Автор
      оо, Валерий проснулся) Ура) так это ж старая пила, не нужная)
      1. Валерий
        Всмысле, не заводится? ))))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии