Конкурс самоделок
» » » Стрелочный спидометр для велосипеда на Arduino

Стрелочный спидометр для велосипеда на Arduino

В статье будет рассмотрен пример, как собрать простейший стрелочный спидометр для велосипеда. В качестве контроллера здесь будет использоваться плата Arduino Nano, а что касается стрелки, то она будет приводиться в движение небольшим серводвигателем. Данные о скорости движения считываются с колеса с помощью геркона - бесконтактного переключателя. Впрочем, подобным образом можно сделать спидометр и для любого другого транспорта. Самоделка, по словам автора очень простая и требует минимальное количество материалов.

Материалы и инструменты для самоделки:
- микроконтроллер Arduino Nano;
- серводвигатель;
- геркон;
- пластиковые хомуты;
- постоянный магнит (автор использовал от компьютерного жесткого диска);
- светодиод красного цвета;
- один резистор на 1 кОм;
- один резистор на 22 Ом;
- пластиковая коробка для создания корпуса;
- провода;
- паяльник;
- материалы для создания механической части спидометра, винтики, ножницы, горячий клей и прочее.

Процесс изготовления велосипедного спидометра:

Шаг первый. Электронная схема самоделки
Электронная схема устройства очень простая и понятна даже интуитивно. Все, что нужно сделать, это подключить все элементы так, как указано на картинке. На схеме есть резистор на 220 Ом, он используется для подключения светодиода. Что касается резистора на 10 кОм, то через него подключается переключатель.

Сервопривод здесь будет вращаться стрелку спидометра, а когда будет достигаться определенная (по словам автора максимальная) скорость, то на спидометре будет загораться красная лампочка.

Шаг второй. Устанавливаем элементы в корпус
Все компоненты размещены в одном корпусе, здесь установлен и серводвигатель и контроллер. Корпус можно подобрать любой, самое главное, чтобы в него все поместилось. Далее нужно просверлить с наружной стороны два отверстия. Через одно будет выходить вал серводвигателя, а в другое будет установлен красный светодиод, сигнализирующий о максимальной скорости движения. С другой стороны надо не забыть сделать отверстия для того чтобы вывести кабель USB, а также провод от геркона. Когда все сделано, все элементы внутри нужно зафиксировать горячим клеем, особенно это касается серводвигателя. Собирается корпус также горячим клеем, его нужно тщательно загерметизировать от попадания воды.

Шаг третий. Делаем циферблат
Циферблат можно сделать из листа картона или пластика. Автор не стал рисовать на нем цифры, а просто сделал черточки. В контроллере можно задать любые значения для каждой из этих черточек. К примеру, если стрелка будет на первой, это может означать скорость 5 км/ч, на второй 10 км/ч и так далее. Циферблат приклеивается к пластиковому корпусу. Что касается стрелки, то она устанавливается на вал серводвигателя. Стрелку можно сделать как с картона, так и с пластика или жести.

Шаг четвертый. Геркон и магнит
Геркон нужно закрепить на вилке или раме, чтобы он находился на минимальном расстоянии от магнита. Что касается магнита, то для этих целей автор использовал мощный неодимовый магнит от компьютерного жесткого диска. Как видно на фото, и геркон и магнит крепятся с помощью пластиковых хомутиков, магнит крепят к спицам. Источник питания устанавливается отдельно, а подключается с помощью USB кабеля.
После того, как все элементы будут установлены, можно приступать к прошивке и затем проверке устройства.

Шаг пятый. Прошивка и настройка устройства

Чтобы устройство начало работать, в него нужно залить прошивку, это делается с помощью компьютера и специального программного обеспечения. Сама процедура не сложная и с ней справится любой. После прошивки программу нужно правильно настроить. Например, у всех велосипедов разные диаметр колес и от этого будет зависеть скорость движения велосипеда, которая отображается на спидометре.

Первая отметка у автора означает скорость движения в 8 км/ч, вторая 19 км/ч, а третья 24 км/ч. Что же касается максимальной скорости движения, то она составляет 36 км/ч. При достижении этой величины на спидометре загорается светодиод красного цвета. Но каждый может сам для себя настроить устройство под любую скорость.

Вот и все, устройство готово. Теперь можно кататься и наслаждаться работой интересного стрелочного, но в то же время точнейшего электронного спидометра на базе Arduino.
velocimetro.rar [660 b] (cкачиваний: 78)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    ... стрелочного, но в то же время точнейшего электронного спидометра ...

    Слово "точнейшего" здесь совершенно лишнее.
    И с цифирьками - фигня.
    У автора было
    In my case I decided to use 36 km/h, is a speed that I won't usually achieve while riding in the city, and I know that if the needle is in the first mark I am at 9km/h, in the second one at 18 km/h and in the third one at 24 km/h.
    , то есть, он написал 24 вместо 27, а переводчик-пересказчик оставил эту ошибку, но приделал к ней две свои: 8 вместо 9 и 19 вместо 18.
    Ну и про электропитание ни слова не сказано.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5